Сроки замещения должностей государственной службы

Самое полное описание темы: "Сроки замещения должностей государственной службы" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Статья 21. Срок действия служебного контракта

Статья 21. Срок действия служебного контракта

1. Служебный контракт может заключаться на:

1) неопределенный срок;

2) определенный срок (далее — срочный служебный контракт).

2. Срочный служебный контракт заключается сроком от одного года до пяти лет в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3. Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения следующих должностей гражданской службы категории «руководители»:

а) руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти города Москвы;

б) руководители и заместители руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Перечень должностей гражданской службы категории «руководители» в иных государственных органах, замещение которых производится на условиях срочного служебного контракта, утверждается представителем нанимателя;

2) замещения должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;

3) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 37 в пункт 4 части 3 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения

4) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 8 июня 2011 г. N 24 пункт 7 части 3 статьи 21 настоящего Закона изложен в новой редакции

7) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 21.1 настоящего Закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

Источник: http://base.garant.ru/6170029/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/

Статья 25. Срок действия служебного контракта

Статья 25. Срок действия служебного контракта

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 25 настоящего Федерального закона

1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

ГАРАНТ:

О заключении служебного контракта с сотрудником дипломатической службы см. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 317-ФЗ часть 4 статьи 25 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1

ГАРАНТ:

Срочные служебные контракты, которые заключены на 1 января 2017 г. в соответствии с настоящим пунктом с государственными гражданскими служащими, не достигшими возраста 65 лет, считаются заключенными на неопределенный срок

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ часть 4 статьи 25 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу с 1 января 2013 г.

7.1) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;

8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/53925f69af584b25346d0c0b3ee74ea1/

5.3. Срок действия служебного контракта

Статья 25 Закона о государственной гражданской службе:

Читайте так же:  Мешают работе полиции

«1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

7.1) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;

8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами».

Статья 10 Закона о службе в таможенных органах:

«1. Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

2. Перечень должностей сотрудников таможенных органов, при назначении на которые контракт заключается вышестоящими таможенными органами, определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

3. Порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы.

4. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

5. Контракт может быть заключен на новый срок по соглашению сторон до истечения срока его действия.

6. Гражданину, принятому на службу в таможенные органы, после заключения с ним впервые контракта присваиваются в течение одного месяца первое специальное звание и личный номер.

7. Сотрудникам таможенных органов выдаются служебные удостоверения и жетоны, образцы которых установлены Федеральной таможенной службой».

В отношении гражданских служащих, в зависимости от срочности, установлены два вида служебных контрактов:

служебный контракт на неопределенный срок;

срочный служебный контракт.

Однако если рассматривать ст. 25 Закона о государственной гражданской службе в системе с положениями ст. ст. 39 и 25.1 указанного Федерального закона, то можно сделать вывод о том, что служебный контракт на неопределенный срок имеет срок — достижение предельного возраста нахождения на гражданской службе. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 60 лет. Согласно ст. 39 Закона о государственной гражданской службе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе.

Согласно ст. 25.1 гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя. С гражданским служащим может быть заключен срочный служебный контракт, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не более чем до 70 лет.

Частью 2 ст. 25 комментируемого Федерального закона предусмотрено, что срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до пяти лет. Таким образом, законодатель устанавливает минимальный и максимальный срок действия срочного служебного контракта для гражданских служащих. Вместе с тем комментируемой статьей предусмотрены иные сроки служебного контракта (например, в соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 35 срочный служебный контракт может быть заключен на время выполнения определенного задания; период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы).

Случаи заключения срочного служебного контракта с гражданскими служащими установлены в положениях ч. ч. 3 и 4 ст. 25 Закона о государственной гражданской службе.

В отношении категории сотрудников таможенных органов Законом о службе в таможенных органах не предусмотрена возможность заключения бессрочных служебных контрактов. При этом законодатель четко фиксирует сроки действия служебного контракта, не прибегая к установлению минимального и максимального срока.

Контракт заключается между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах.

Читайте так же:  Минимальный платеж алиментов на ребенка

При этом истечение срока действия служебного контракта является основанием прекращения служебных отношений и увольнения сотрудника таможенного органа. Начальник таможенного органа за три месяца должен предупредить сотрудника об истечении контракта и возможности его увольнения. При наличии заявления сотрудника о заключении контракта руководитель структурного подразделения готовит характеристику не позднее, чем за два месяца до окончания контракта и направляет в кадровое подразделение таможенного органа. Начальник таможенного органа принимает решение о заключении (незаключении) контракта на новый срок не позднее, чем за месяц до окончания контракта.

Следует отметить, что в Законе о службе в таможенных органах, в Приказе ФТС России от 01.12.2008 N 1504 «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации» не сформулированы основания для незаключения контракта.

Таким образом, принятие решения о продолжении служебных отношений и о заключении служебного контракта на новый срок оставлено на усмотрение представителя нанимателя, что, в свою очередь, нарушает принцип стабильности государственной службы и создает почву для злоупотреблений со стороны начальника таможенного органа.

Несмотря на это, позиция высших судебных инстанций подтверждает «правомерность» сложившейся ситуации. Например, Конституционный Суд РФ определил, что правовая природа контракта как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечении срока) прекращаются. Таким образом, как указывает суд, заключая контракт о службе в таможенных органах, гражданин тем самым соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его служба в таможенных органах будет прекращена. Такой подход поддержал в своем решении и Верховный Суд РФ.

Подводя итог, отметим, что законодатель по-разному установил требования к срочности служебного контракта в зависимости от категории государственных служащих таможенных органов. Если для сотрудников таможенных органов срок действия служебного контракта является безоговорочным условием, то для категории гражданских служащих срок даже не входит в число существенных условий служебного контракта и в случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта.

Источник: http://vuzirossii.ru/publ/srok_dejstvija_sluzhebnogo_kontrakta/22-1-0-1124

Испытание при поступлении на государственную службу

В ранее действовавшем Федеральном законе от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» норма об испытании государственного служащего имела императивный характер. Так, в ст. 23 вышеупомянутый закон устанавливал правило, согласно которому испытание устанавливалось как при приеме, в том числе по итогам конкурса документов, так и при переводе на должность иной группы или иной специализации в качества обязательного условия приема на государственную службу. По соглашению сторон в трудовом договоре определялась лишь продолжительность такого испытания.

Видео (кликните для воспроизведения).

В ныне действующем Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 1 ст. 27)соответствующая норма сформулирована существенно иначе: сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего. Другими словами, условие об испытании гражданского служащего теперь является договорным и включается в служебный контракт по соглашению сторон (диспозитивная норма). Более того, при отсутствии в акте о назначении на должность и служебном контракте условия об испытании следует исходить из того, что гражданский служащий принят без испытания.

Случаи, когда испытание не может быть установлено

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 3 ст. 27) содержит перечень случаев, когда испытание не может быть установлено.

Испытание не устанавливается:

· для беременных женщин – гражданских служащих;

· для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

· для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;

· для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокра­щением должностей гражданской службы.

По указанию закона данный перечень случаев, когда испытание не может быть установлено, не является исчерпываю­щим и может быть расширен федеральным законом (но не законом субъекта Российской Федерации и не подзаконным ак­том).

В частности, более широкий перечень случаев, когда при приеме на работу не может устанавливаться испытание, установ­лен ст. 70 Трудового кодекса РФ. Кроме перечисленных случаев, Трудовой кодекс РФ запрещает устанавливать ис­пытание:

· лицам, поступающим на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном законом;

· лицам, окончившим образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающим на работу по полученной специальности;

· лицам, избранным на выборную должность на оплачиваемую работу;

· лицам, приглашенным на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями.

Вместе с тем вопрос о применимости данных правил к замещению должностей гражданской службы представляется достаточно спорным. Законодатель намеренно сузил в отношении гражданских служащих перечень случаев, когда испытание не устанавливается. Например, в отличие от об­щих правил Трудового кодекса РФ, испытание по прямому указанию Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 4 ст. 27)может устанавливаться в отношении гражданских служащих, назначенных на должность в порядке перевода из другого государственного органа.

Читайте так же:  Уход в отпуск сотрудника полиции

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 1 ст. 27) существенно увеличил срок испытания. Если ранее действовавший Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» устанав­ливал такой срок в пределах от трех до шести месяцев, то теперь продолжительность испытания гражданского служащего может устанавливаться по соглашению сторон от трех месяцевдо одного года.

В отдельных случаях действующим законодательством может предусматриваться иная продолжительность испытательного срока. Например, для замещения должностей гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

Кроме того, сохраняет свою юридическую силу постановление Правительства РФ от 5 июля 2000 г. № 490 «Об испытании при назначении на государственную должность федеральной государственной службы Правительством Российской Федерации», согласно которому при назначении на должность Правительством Российской Федерации для государственных служащих устанавливается испытание сроком на 3 месяца.

Следует учитывать, что в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности государственного служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности. Например, не включаются в испытательный срок периоды времени, когда служащий привлекался к исполнению государственных или общественных обязанностей, которые не связаны с его должностными обязанностями (явка в органы дознания, предварительного следствия, к прокурору или в суд в качестве свидетеля, потерпевшего и т.п.).

Правовое положение государственного служащего в период испытательного срока

В течение испытательного срока на испытуемого распростра­няются все правила, установленные действующим законодатель­ном в отношении регулирования труда гражданских служащих. В частности, недопустимо каким-либо образом ограничивать права государственного служащего на период испытания (например, устанавливать пониженную оплату труда и т.п.).

Вместе с тем правовое положение государственного служащего в течение испытательного срока имеет некоторые особенности. К ним, например, относится возможность расторжения служебного контакта в связи с неудовлетворительным результатом испытания. Кроме того, расторжение трудового договора по инициативе служащего производится в упрощенном порядке и т.п.

Оформление итогов испытания

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет, что по окончании установленного срока испытания может проводиться квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности. По окончании испытательного срока такой экзамен проводится, если гражданский служащий не имеет классного чина, соответствующего замещаемой должности.

При неудовлетворительном исходе испытания представитель нанимателя может либо предоставить ранее замещаемую должность гражданскому служащему, либо расторгнуть служебный кон­тракт с гражданским служащим.

Расторгнуть служебный контракт в связи с неудовлетворитель­ным результатом испытания представитель нанимателя может только в течение испытательного срока. Если по истечении срока испытания гражданский служащий продолжает выполнять служебные обязанности по замещаемой должности, то он счита­ется выдержавшим испытание.

Гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме о расторжении с ним служебного контракта по результатам испытания не позднее чем за три дня.

Решение представителя нанимателя о неудовлетвори­тельном результате испытания может быть обжаловано в суде.

В то же время закон позволяет в течение испытательного срока гражданскому служащему расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе в упрощенном порядке. В частности, oн обязан предупредить представителя нанимателя о расторжении служебного контракта не за две недели (как в Трудовом кодексе РФ), а за три дня.

Опыт зарубежных стран по установлению испытательного срока

В зарубежных странах, государственную службу которых можно отнести к «карьерному» типу, характеризующемуся функционированием государственной службы по принципу иерархичности стабильности, аполитичности, испытательный срок является обязательным условием, и его продолжительность может составлять несколько лет.

Так, например, в Германии назначение чиновника на должность осуществляется после утверждения пригодности чиновника и сдачи экзамена. Назначение на государственную должность считается пожизненным, если происходит после успешного прохождения испытательного срока и достижения возраста 27 лет.

Продвижение по службе включает подготовительную службу и испытательный срок. Во время испытательного срока (как минимум – один год) служащий не может быть повы­шен в должности. Причем для каждого уровня службы существу­ют свои требования к сроку подготовительной службы и испы­тательному сроку.

Источник: http://studfile.net/preview/2441129/page:25/

5.8. Временное замещение иной должности государственной службы

Статья 30 Закона о государственной гражданской службе:

«1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

2. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

3. По соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий».

Читайте так же:  Разрешение на работу в европе

Статья 18 Закона о службе в таможенных органах:

«1. Руководитель Федеральной таможенной службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

2.1. Начальники региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной таможенной службы.

3. Другие сотрудники таможенных органов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника соответствующего таможенного органа.

4. На сотрудника таможенного органа с его согласия на срок до трех месяцев может быть возложено исполнение обязанностей по должности, назначение на которую производится приказом начальника вышестоящего таможенного органа.

5. При увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа (далее — организационно-штатное мероприятие) он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия.

В срок нахождения сотрудника таможенного органа в распоряжении таможенного органа не засчитывается время болезни или нахождение его в очередном и дополнительных отпусках.

6. Сотрудник таможенного органа, допустивший нарушение должностных обязанностей, может быть временно, не более чем на один месяц, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного довольствия. Решение об отстранении указанного сотрудника от исполнения должностных обязанностей принимает начальник таможенного органа, назначивший на должность, начальник вышестоящего таможенного органа, назначивший на должность, или руководитель Федеральной таможенной службы».

Наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения таможенного органа относится к существенным условиям служебного контракта (п. 3 ст. 24 Закона о государственной гражданской службе). По общему правилу условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Вместе с тем ст. 30 Закона о государственной гражданской службе регулирует условия и порядок временного замещения иной должности государственной службы.

Формулировка положений ст. 30 комментируемого Закона позволяет сделать вывод о том, что временное замещение рассматривается как разновидность перевода: «Такой перевод допускается. » (ч. 1 ст. 30). Временному замещению присущи следующие характеристики: срочность (до одного месяца); служебная необходимость (временное отсутствие гражданского служащего, предотвращение катастрофы, производственной аварии или устранение последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества). Кроме того, Законом не предусмотрена возможность временного замещения должности в другой местности. Это позволяет отличить временное замещение от перевода в смысле ст. 28 Закона о государственной гражданской службе.

Временное замещение обеспечивает реализацию публичного интереса в рамках служебных отношений. Служебная необходимость временного замещения обусловлена: чрезвычайными обстоятельствами; целью предотвращения временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам организационно-экономического характера; целью замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

Вместе с тем устанавливается ряд гарантий для защиты интересов гражданского служащего. Во-первых, срочность. Временное замещение допускается на срок до одного месяца, а замещение временно отсутствующего государственного служащего не может превышать один месяц в течение календарного года. Такая формулировка нормы не исключает возможность неоднократного замещения в пределах указанной продолжительности.

Во-вторых, гарантия финансовой стабильности. В случае временного замещения оплата труда по временно замещаемой должности не может быть ниже установленного ранее размера оплаты труда.

В-третьих, гражданский служащий не может быть переведен на должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Отметим, что аналогичные положения трудового законодательства (ст. 74 ТК РФ) неоднократно являлись предметом рассмотрения в высших судебных инстанциях РФ. Конституционный Суд РФ определил, что принудительным или обязательным трудом не может считаться всякая работа или служба, требуемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, т.е. в случаях войны или бедствия или угрозы бедствия, как то: пожары, наводнения, голод, землетрясения, сильные эпидемии или эпизоотии, нашествия вредных животных, насекомых или паразитов растений и иные обстоятельства, ставящие под угрозу или могущие поставить под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего или части населения. При этом оценка правомерности рассматриваемых действий (решений) работодателя связана с исследованием фактических обстоятельств дела и входит в компетенцию судов общей юрисдикции.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ указано, что при применении ч. ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ, допускающих перевод работника на другую работу без его согласия, судам следует иметь в виду, что обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность временного перевода работника на другую работу без его согласия, возлагается на работодателя.

По общему правилу временное замещение допускается в порядке одностороннего волеизъявления представителя нанимателя. Однако предписание ч. 3 ст. 30 Закона о государственной гражданской службе требует достижение соглашения сторон служебного контракта.

Временно отсутствующим считается гражданский служащий, за которым сохраняется замещаемая им должность гражданской службы на период отсутствия. Общим случаем такого отсутствия является, например, отпуск, предоставляемый лицам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Соответственно, срок рассматриваемого перевода не может быть более срока сохранения должности за временно отсутствующим гражданским служащим. При этом не исключается возможность установления по соглашению сторон служебного контракта и на более короткий срок.

Читайте так же:  Взял займ платить нечем что делать

Поскольку при временном переводе с гражданским служащим заключается срочный служебный контракт (п. 2 ч. 4 ст. 25 Закона о государственной гражданской службе), достигнутое соглашение сторон о временном переводе не может быть расторгнуто досрочно в одностороннем порядке (гражданским служащим или представителем нанимателя).

По окончании определенного сторонами служебного контракта срока временного перевода на иную должность представитель нанимателя может, а по требованию гражданского служащего обязан предоставить ему прежнюю должность.

Временный перевод оформляется актом государственного органа (приказом (распоряжением) представителя нанимателя). По окончании срока временного замещения гражданским служащим иной должности гражданской службы представителем нанимателя издается приказ (распоряжение) об освобождении гражданского служащего от временно замещаемой должности и переводе на прежнее место службы.

Согласно Положению о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела копия указанного приказа (распоряжения) о временном замещении иной должности гражданской службы подлежит приобщению к личному делу гражданского служащего.

Законом о службе в таможенных органах аналогичной нормы о временном замещении иной должности сотрудником не предусмотрено. Однако в ч. 4 ст. 18 указанного Федерального закона предусмотрена возможность возложения на сотрудника таможенного органа с его согласия на срок до трех месяцев обязанностей по должности, назначение на которую производится приказом начальника вышестоящего таможенного органа. Кроме того, наличие подзаконного ведомственного акта, регулирующего порядок выплат денежного довольствия, при временном исполнении обязанностей по другой должности сотрудника, обеспечивает гарантии сотрудникам таможенных органов в условиях временного замещения должности.

5.8. Временное замещение иной должности государственной службы

Источник: http://vuzirossii.ru/publ/vremennoe_zameshhenie_inoj_dolzhnosti_gosudarstvennoj_sluzhby/22-1-0-1129

Основы государственной службы и кадровой политики

Способы замещения государственных должностей

Способы замещения государственных должностей, в том числе гражданской службы, возможны разные. Отбор персонала, т.е. прием на гражданскую службу или выдвижение на вышестоящую должность гражданской службы, завершается замещением должности государственной гражданской службы на основании соответствующего нормативного акта о назначении на должность.

Замещение должности — это способ приобретения гражданином соответствующего должностного статуса оформленного назначением.

Назначение на должность — это юридическое оформление (закрепление) должностного статуса государственного служащего, произведенное органом власти и выраженное в форме распорядительного документа — постановления, приказа и т.д.

К основным способам замещения государственной должности следует отнести конкурс, избрание, выбор, выборы. Все они имеют свои методики и техники отбора и отражены в законодательных актах Российской Федерации.

Конкурс на замещение должности основной способ формирования кадрового состава гражданской службы. Порядок и условия проведения конкурса на гражданской службе Российской Федерации определены нормативно в ст. 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. и в указе Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» № 112 от 1 февраля 2005 г.

Конкурс на замещение должности гражданской службы это определение в соответствии с условиями конкурса из числа кандидатов на замещение должности гражданской службы кандидата, наиболее соответствующего требованиям этой должности. Для конкурса требуется: обязательное наличие не менее двух претендентов на замещение должности, органа, уполномоченного оценивать характеристики конкурсантов (государственные конкурсные комиссии), критерии оценки претендентов, процедуры проведения конкурса

Победителем конкурса становится тот кандидат, показатели которого выше показателей других претендентов. Результаты конкурса, оформленные решением конкурсной комиссии, являются необходимым и достаточным основанием для назначения на должность гражданской службы. На государственной гражданской службе РФ без конкурса могут замещать должности лишь младшей группы должностей.

Основной формой замещения вакантных должностей государственной гражданской службы по конкурсу является конкурс-испытание.

Избрание на должность — это определение из числа кандидатов на замещение должности одного специально уполномоченным коллективным органом власти. Для этого способа замещения должности, как правило, обязательно наличие у претендентов формальных признаков для участия в процедуре избрания. Избрание на должность может быть безальтернативным — претендентов не обязательно должно быть более одного. Этот способ замещения должности используется в настоящее время в законодательных органах государственной власти и органах местного самоуправления Российской Федерации. Например, избрание из числа депутатов председателя Государственной Думы, председателей региональных законодательных собраний, избрание спикера Совета Федерации, председателя ЦИК.

Выбор на должность — это определение из числа претендентов на замещение должности одного органом либо государственным должностным лицом. Этот способ замещения должности не обязательно требует гласного обсуждения кандидатов (или их документов) и обоснования мотивов выбора. Этот способ замещения должности характерен для высших должностей, замещение которых осуществляется по решению лиц, замещающих должности политиков. Например, выбор Президентом РФ кандидатуры на пост Председателя Правительств;) РФ, федерального министра, руководителя федерального ведомства. Выбор на должность производится также на гражданской службе — для группы младших должностей государственной гражданской службы. где не проводится конкурс.

Выборы на должность — это определение из числа претендентов на должность одного путем голосования (открытого или тайного) членами коллектива, выборщиками, избирателями электоратом. Результаты выборов являются необходимым и достаточным условием для занятия должности, не требующим утверждения. Это основной способ занятия высших государственных должностей и органов местного самоуправления, а также должностей в общественных объединениях, политических партиях, научных и других организациях. Всенародные выборы Президента РФ типичный пример данного вила замещения государственной должности. К этому типу замещения должности относятся выборы председателя политической партии, президента Российской академии наук и т.д.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://isfic.info/gossab/civserv72.htm

Сроки замещения должностей государственной службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here