Совмещение должности министра

Самое полное описание темы: "Совмещение должности министра" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Чем регулируются требования к должности министра?

«Ст. 1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти

Ст. 3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Статья 8. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации».

В федеральном органе исполнительной власти все работающие, теоретически, должны состоять на госслужбе и подчиняться требованиям соответствующего закона, НЕ ИСКЛЮЧАЯ МИНИСТРА.

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также — государственные должности) — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).

1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

1. Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

2. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ».

Так, какое образование у министра Голиковой? Высшее экономическое, Плехановка.

А теоретически, для замещения должности министра здравоохранения и социального развития должно быть два – высшее медицинское и какое-нибудь социальное (какое образование получают разные соцработники?).

2. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, у тверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112

Статья 2. 3. Конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не проводится:

б) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

Министр назначается Президентом, заместители – Правительством, конкурс с прописанными требованиями к кандидатам не предусмотрен, отбор не регламентирован.

И самое интересное, должности министра в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы нет, есть только заместители.

3. УКАЗ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 12.04.2010) «О РЕЕСТРЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ»

«Раздел 5 Перечень должностей в федеральных министерствах (в ред. Указов Президента РФ от 08.09.2006 N 978, от 21.12.2009 N 145)

Читайте так же:  Минимальный кредит под залог недвижимости

1. Должности категории «руководители» (в ред. Указа Президента РФ от 08.09.2006 N 978)

Высшая группа должностей

Первый заместитель федерального министра 05-1-1-001

Заместитель федерального министра 05-1-1-001-1

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра юстиции Российской Федерации05-1-1-001-2 (в ред. Указа Президента РФ от 07.05.2007 N 585с )

Руководитель (начальник) службы федерального министерства 05-1-1-002»

Министр в Реестре не значится, то есть не состоит на госслужбе, хотя по идее должен, чтобы иметь право руководить сотрудниками, состоящими на госслужбе .

То есть требование высшего профессионального образования относится только к его заместителям. А как, не имея профессиональных знаний, можно контролировать качество работы подчинённых?

Наглядный пример разрушения отраслевой системы управления, когда что-то сваливается в одну кучу, теряя управляемость. От результатов такой работы плеваться хочется.

Министр и на госслужбе не состоит, и требованием к образованию и стажу не обременён, только как-то это не очень понятно, как это нечто может руководить министерством.
А может я неправильно толкую? Или чего-то не знаю?
Юристы, состоит ли министр на госслужбе?
Есть ли какой-нибудь нормативный документ, описывающий в принципе должность министра и квалификационные требования к людям, её замещающим? Может, он есть, просто я его не обнаружила?

Источник: http://doktor-killer.livejournal.com/2180708.html

Парус Iнтернет-Консультант

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

ИНСТРУКЦИЯ
14.05.1982 N 53-ВЛ

Инструкция
по применению постановления Совета
Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145
«О порядке и условиях совмещения
профессий (должностей)»

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)». Этот порядок и условия определены в целях усиления заинтересованности работников в ускорении роста производительности труда и выполнении установленного объема работ с меньшей численностью персонала, а также в связи с изданием Свода законов СССР.

1. В постановлении Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 предусмотрены порядок и условия:

а) совмещения профессий (должностей);

б) расширения зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ;

в) выполнения наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников.

Все эти виды работ допускаются на одном и том же предприятии, в учреждении, организации с согласия работник в течение установленной законодатель продолжительности рабочего дня (рабочей сменой), если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качеств продукции, выполняемых работ, обслуживания населения.

Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности).

Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности).

Под расширением зон обслуживания и увеличением объема выполненных работ понимается выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности.

Под выполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место (должность).

Порядок и условия совмещения профессий (должностей) применяются также при расширении зон обслуживания или увеличении объема выполняемых работ.

При совмещении должностей работников аппарата управления необходимо исходить из лимитов численности этой категории персонала и предельных ассигнований на их содержание, утвержденных предприятию вышестоящей организацией.

Доплаты за совмещение должностей работников аппарата управления устанавливаются лишь в тех случаях, если на соответствующий период, на который намечается совмещение должностей этих работников, по фонду заработной платы работников аппарата управления, предусмотренному в штатном расписании, утвержденном в установленном порядке, имеется экономия в связи с наличием вакантных должностей.

2. В производственных и непроизводственных отраслях народного хозяйства порядок и условия совмещения профессий (должностей) различны.

Порядок и условия совмещения профессий (должностей), установленные постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 для производственных отраслей народного хозяйства, применяются для работников предприятий и организаций промышленности, сельского хозяйства, водного и лесного хозяйства, Госкомсельхозтехники СССР, транспорта (включая городской электрический транспорт), связи, строительства, геологоразведки, лесоустройства, гидрометеорологической службы, а также элеваторов хлебоприемных пунктов и баз.

Порядок и условия совмещения профессий (должностей), установленные постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 для непроизводственных отраслей народного хозяйства, распространяются на работников, для которых условия оплаты труда введены в соответствии с действующими постановлениями для непроизводственных отраслей.

В тех случаях, когда на предприятиях производственных отраслей имеются подразделения, где оплата труда работников производится в соответствии с действующими постановлениями для непроизводственных отраслей, перечень профессий, по которым допускается совмещение, устанавливается министерством (ведомством), в чьем ведении находится данное предприятие, по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.

3. Соглашение о совмещении профессий (должностей) а также расширении зон обслуживания или увеличении объема выполняемых работ оформляется приказом (распоряжением) администрации по согласованию с комитетом профсоюза с указанием совмещаемой профессии (должности), объема дополнительно выполняемых функций или работ и размера доплаты.

В таком же порядке оформляется отмена или уменьшение указанной доплаты.

Об измени условий совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания и увеличения объема выполняемых работ, уменьшении или отмене доплат работник должен быть предупрежден не менее чем за месяц. При ухудшении качества продукции выполняемой работы или обслуживания населения совмещение и доплаты за него могут прекращаться с момента выявления этого ухудшения.

Читайте так же:  Коллекторские агентства вошедшие в госреестр

4. Обязанности работника, высвобожденного в результате совмещения профессий (должностей) могу возлагаться на одного или нескольких работников.

5. Доплаты за совмещение профессий (должностей) независимо от числа совмещений одним работником профессий (должностей) устанавливаются не выше размеров, предусмотренных пунктом 6 постановления.

В виде исключения за теми водителями автомобилей, которые получали доплаты за совмещение профессий грузчика и одновременно должности экспедитора в размере свыше 50% своей тарифной ставки, ранее установленные размеры доплат на время их работы по этим профессиям и с выполнением функций экспедитора могу быть сохранены.

Доплаты за совмещение профессий (должностей) могут устанавливаться работнику наряду с надбавкой за профессиональное мастерство или высокую квалификацию.

6. В случае, если в производственной бригаде образуется экономия по фонду заработной платы в результате совмещения профессий, расширения зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, эта экономия, не полностью использованная в идее доплат отдельному члену бригады, может быть распределена в бригаде в соответствии с действующим порядком распределения коллективного заработка.

7. Вновь принятому работнику доплата за совмещение профессий (должностей) производится в установленном ранее размере в том случае, если на него возлагаются все функции работника, получавшего такую доплату.

8. Работникам, проработавшим неполный месяц, доплата за совмещение профессий (должностей) начисляется в установленном размере (в процентах к месячной тарифной ставке (окладу) по основной работе) пропорционально отработанному времени.

9. Уменьшение численности работников в результате совмещения профессий (должностей) не может служить основанием для изменения установленного предприятиям, учреждениям или организациям лимита численности и утвержденного для них штатного расписания, упразднения подразделений. Одним из условий создания которых является наличие определенной численности работников, уменьшения доплат бригадирам за руководство бригадами, снижения размера премий коллективам-победителям в социалистическом соревновании, изменения групп предприятий (цехов и участков) по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников и в других аналогичных случаях.

10. Доплаты, выплачиваемые работникам за совмещение профессий (должностей). Включаются в средний заработок во всех случаях его исчисления, то есть для оплаты отпусков, за дни временной нетрудоспособности, исчисления пенсий и в других случаях.

11. За работниками, занятыми на работах с вредными условиями труда, совмещающими профессии (должности) и выполняющими свою основную работу в полном объеме, сохраняются предусмотренные действующим законодательством льготы в связи с условиями труда (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатная выдача молока и лечебно-профилактического питания) независимо от того, установлены ли эти льготы по совмещаемым профессиям (должностям).

Работникам, которым по основной профессии (должности) указанные выше льготы действующим законодательством не предусмотрены, а по совмещаемой профессии (должности) предусмотрены, эти льготы должны предоставляться только за те дни, в которые работник работал по совмещаемой профессии (должности) не менее половины рабочего дня. При этом продолжительность дополнительного отпуска рассчитывается пропорционально проработанному времени в условиях, дающих право на этот отпуск, исходя из того, что при продолжительности дополнительного отпуска 6 рабочих дней за месяц работы по совмещаемой профессии (должности) на указанных выше условиях предоставляется 0,5 дня дополнительного отпуска, при продолжительности дополнительного отпуска 12 рабочих дней предоставляется один день за месяц работы по совмещаемой профессии (должности).

12. На тех предприятиях, где щекинский метод применяется в комплексе мер по совершенствованию организации труда, материального стимулирования и планирования в соответствии с Порядком, утвержденным Госкомтрудом СССР, Госпланом СССР, Минфином СССР и ВЦСПС 11 апреля 1978 г. N 67-ВЛ, сохраняются дополнительные меры поощрения, предусмотренные этим документом.

Источник: http://cons.parus.ua/map/doc/033J2D95EF/?a=4YYAV

Совмещение и совместительство генерального директора

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2008, N 3

В 12-м номере журнала за 2007 г. мы подробно осветили тему «Совмещение и совместительство». Однако в рамках этой статьи мы не затронули вопросы, касающиеся совмещения и совместительства генеральных директоров. Поскольку здесь есть свои нюансы, восполним этот пробел.

Когда генеральный директор становится главным бухгалтером.

Очень часто в небольших компаниях генеральный директор совмещает должность главного бухгалтера. А правомерно ли это? Как правильно это оформить документально? Что лучше: совмещение должностей главного бухгалтера и генерального директора или возложение обязанности главного бухгалтера на генерального директора? Давайте разбираться.

Право на совмещение

Итак, согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) руководители организаций в зависимости от объема учетной работы имеют право:

  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
  • вести бухгалтерский учет лично.

Таким образом, возможность руководителя организации лично вести бухгалтерский учет прямо предусмотрена Законом, и, следовательно, совсем не обязательно иметь в штате организации главного бухгалтера.

Итак, если руководитель организации принял решение лично вести бухгалтерский учет, это должно быть отражено в приказе об учетной политике организации. Введения в штатное расписание должности главного бухгалтера в этом случае не требуется.

Если директор организации лично ведет бухгалтерский учет и дополнительно принимает в организацию бухгалтера и кассира в качестве помощников, то в данной ситуации ведение бухгалтерского учета осуществляет уже не только руководитель организации, но и принятый на работу бухгалтер. Поэтому организация может воспользоваться положением пп. «а» п. 2 ст. 6 Закона N 129-ФЗ и учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером, в состав которой будут входить принимаемые на работу бухгалтер и кассир. При этом директор организации сможет выполнять работу главного бухгалтера. Однако в данном случае должность главного бухгалтера уже должна быть предусмотрена штатным расписанием, а факт исполнения его обязанностей директором следует закрепить в приказе по организации. Кроме того, в трудовом договоре с генеральным директором должен быть предусмотрен отдельный пункт о том, что он исполняет обязанности главного бухгалтера (ст. 57 ТК РФ).

Обратите внимание: если в штатном расписании будет предусмотрена только должность бухгалтера, то в отношении организации будет применяться пп. «б» п. 2 ст. 6 Закона N 129-ФЗ. То есть нести ответственность за ведение бухгалтерского учета будет принятый на работу бухгалтер. Кроме того, все денежные и расчетные документы, а также финансовые и кредитные обязательства организации будут недействительны без его подписи (п. п. 1 — 3 ст. 7 Закона N 129-ФЗ).

Платить или не платить за совмещение?

По общему правилу при совмещении должностей, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата (ст. 151 ТК РФ). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора между учредителем (работодатель) и руководителем организации (работник). Конкретные размеры доплат (оплаты труда) определяются в соответствующем приказе (распоряжении) о поручении дополнительной работы по другой должности.

Читайте так же:  Алименты новое в россии

Отметим, что при работе на условиях совмещения должностей не нужно отдельно учитывать время, в течение которого директор исполняет обязанности главного бухгалтера, так как эта работа выполняется работником в пределах нормальной продолжительности рабочего дня, установленной для основной работы.

Опять же, если вы склоняетесь к точке зрения о невозможности совмещения должностей генеральным директором, то никаких отдельных соглашений и пунктов о доплате за совмещение быть не может. Выход из ситуации следующий: договариваться о доплате устно и либо увеличивать оклад директора, либо производить доплаты в виде премий.

Право первой и второй подписи в банке

При совмещении должности главного бухгалтера генеральным директором в карточке с образцами подписей указывается одна подпись в соответствии с Инструкцией ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)».

В этой же Инструкции сказано, что если руководитель юридического лица лично ведет бухгалтерский учет (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), то в карточке проставляется собственноручная подпись (подписи) лица (лиц), наделенных правом только первой подписи. При этом в карточке в поле «Вторая подпись» указывается, что лицо, наделенное правом второй подписи, отсутствует.

Классический и оптимальный варианты оформления

Общее правило оформления совмещения таково. Генеральный директор издает приказ о вступлении в должность и возложении на себя обязанностей главного бухгалтера. В его трудовом договоре фиксируется условие о совмещении и размер доплат за такое совмещение.

Но, поскольку возможность совмещения должностей директора с другими должностями все-таки является спорной и вы не хотите возможных споров с трудовой инспекцией, то оптимальным вариантом для вас станет возложение на генерального директора приказом обязанности вести бухучет лично, не оформляя совмещение (см. пример 1). В этом случае должность главного бухгалтера желательно исключить из штатного расписания.

Пример 1.

Общество с ограниченной ответственностью «Заря» ООО «Заря» Приказ

Москва

О вступлении в должность

и возложении обязанности главного бухгалтера

В соответствии с решением общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Заря» я, Тимофеев Николай Петрович, принимаю на себя обязанности генерального директора с 15 мая 2005 г. по 14 мая 2008 г.

В связи с отсутствием в штатном расписании ООО «Заря» должности главного бухгалтера его обязанности возлагаю на себя.

Основание: протокол общего собрания участников от 13.05.2005 N 1.

Работа генерального директора в организации на условиях внешнего совместительства

Руководитель организации, как и другие работники, может работать по совместительству. Однако в соответствии со ст. 276 ТК РФ занимать оплачиваемые должности в других организациях он может только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, собственника имущества организации либо уполномоченного собственником лица (органа). Поэтому, чтобы соблюсти процедуру, следует составить обращение руководителя организации в письменной форме (заявление) к уполномоченному органу юридического лица с просьбой о разрешении работать по совместительству (см. пример 2).

Заявление руководителя организации рассматривается на общем собрании участников общества. Решение собрания, оформленное протоколом (см. пример 3), переносится в краткой форме на заявление руководителя организации (в виде реквизита «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело»), после чего подшивается в личное дело руководителя.

Пример 2.

Заявление

Прошу разрешить мне работу по совместительству в ЗАО «СМАРТ» в должности директора.

Разрешена работа по совместительству

протокол общего собрания участников

общества от 06.12.2007 N 4

Теперь дело за малым — оформить директора-совместителя на новой работе. На общем собрании также решается вопрос о назначении генерального директора по совместительству и составляется соответствующий протокол (см. пример 4).

С руководителем организации заключается трудовой договор, в котором отражается условие работы по совместительству и соответствующий режим рабочего времени (выдержка из этого документа приведена в примере 5).

Видео (кликните для воспроизведения).

В свой первый рабочий день директор общества издает приказ о вступлении в должность по новому месту работы по совместительству (см. пример 6).

На работников, принятых по совместительству, оформляется в общем порядке личная карточка Т-2 с последующей регистрацией ее в книге учета личных карточек. Запись в трудовую книжку о работе по совместительству вносится по желанию работника по основному месту работы на основании справки, полученной с места работы по совместительству. В справке обязательно делается ссылка на документ, на основании которого был оформлен прием на работу. Образец записи в трудовой книжке о работе по совместительству см. в примере 7.

Читайте так же:  Алименты на счет ребенка заявление

Пример 3.

Общество с ограниченной ответственностью «Заря» ООО «Заря» Протокол общего собрания участников общества

Москва

Председательствующий — Иванчук С.П.

Секретарь — Матвеева М.П.

Присутствовали: 15 человек (список прилагается).

О работе по совместительству генерального директора общества.

Иванчука С.П., председателя правления общества, который сообщил, что от генерального директора Тимофеева Н.П. поступило заявление в адрес общего собрания участников общества с просьбой разрешить ему работать по совместительству директором ЗАО «СМАРТ». Предлагаю участникам собрания высказать мнения для принятия решения.

Петров М.О., участник общества, выразил сомнение по поводу целесообразности работы генерального директора по совместительству и предложил заслушать его выступление с разъяснением по данному вопросу.

Тимофеев Н.П., генеральный директор, разъяснил причины написания заявления с просьбой о разрешении работы по совместительству, ответил на вопросы участников собрания, рассказал о планируемом графике работы в должности директора ЗАО «СМАРТ».

Смирнова Л.Н., участник общества, предложила разрешить генеральному директору Тимофееву Н.П. работу по совместительству в ЗАО «СМАРТ».

Разрешить генеральному директору общества Тимофееву Н.П. работу по совместительству в ЗАО «СМАРТ» в должности директора.

Голосование: за — 14, против — нет, воздержались — 1.

Пример 4.

Закрытое акционерное общество «СМАРТ» Протокол общего собрания участников общества

Москва

Председательствующий — Гранин С.Н.

Секретарь — Васильева Н.Н.

Присутствовали: 20 человек (список прилагается).

  1. Об избрании директора общества.
  2. О заключении трудового договора с директором общества.
  3. Слушали:

Гранина С.Н., председателя правления общества, который предложил избрать на должность директора общества Тимофеева Николая Петровича сроком на три года с 10.12.2007. Несмотря на то что Тимофеев Н.П. будет работать в обществе по совместительству, Гранин С.Н. считает, что это условие не помешает ему успешно руководить организацией благодаря высокой квалификации, большому опыту и организаторским способностям.

Титова М.С., участник общества, предложила поддержать кандидатуру Тимофеева Н.П. как известного топ-менеджера.

Иванов И.И., участник общества, отметил высокий профессиональный уровень Тимофеева Н.П. и поддержал его кандидатуру.

Избрать Тимофеева Н.П. директором ЗАО «СМАРТ» по совместительству сроком на три года: с 10.12.2007 по 09.12.2010. Голосование: единогласно.

Кретову Н.Н., участника общества, которая предложила поручить председателю правления общества Гранину С.Н. от имени общества заключить трудовой договор с избранным на должность директора общества Тимофеевым Н.П.

Председателю правления общества Гранину С.Н. заключить трудовой договор с Тимофеевым Н.П. Голосование: единогласно.

Пример 5.

Трудовой договор

Москва

Закрытое акционерное общество «СМАРТ» в лице председателя правления общества Гранина Сергея Николаевича, именуемое в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и гражданин Тимофеев Николай Петрович, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Работник принимается на работу в ЗАО «СМАРТ» на должность генерального директора на основании решения общего собрания участников общества (протокол общего собрания от 07.12.2007 N 03/07).
  2. Договор является для работника договором по совместительству.
  3. Договор заключен на срок, установленный Уставом общества.
  4. Срок действия договора — три года: с 10.12.2007 по 09.12.2010.

Продолжительность рабочего времени не может превышать 4 часов в день и 20 часов в неделю (ст. 98 ТК РФ).

Пример 6.

Закрытое акционерное общество «СМАРТ» Приказ

Москва

О вступлении в должность

и возложении обязанности главного бухгалтера

В соответствии с решением общего собрания акционеров закрытого акционерного общества «СМАРТ» я, Тимофеев Николай Петрович, принимаю на себя обязанности генерального директора с 10 декабря 2007 г. по 9 декабря 2010 г. по совместительству на 0,5 ставки от оклада 100 000 руб. 00 коп.

В связи с отсутствием в штатном расписании ЗАО «СМАРТ» должности главного бухгалтера его обязанности возлагаю на себя.

Основание: протокол собрания учредителей от 07.12.2007 N 03/07.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/47844-sovmeshhenie-sovmestitelstvo-generalnogo-direktora

Порядок оформления и оплата совмещения профессий

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2006, N 8

Порядок оформления и оплата совмещения профессий

При оформлении и установлении оплаты труда при совмещении организации вправе руководствоваться ст. 151 Трудового кодекса РФ, а также законодательными актами бывшего СССР. К ним относятся:

— Постановление Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» (ред. от 17.08.1989, с изм. от 20.10.2003) (в дальнейшем — Постановление Совмина СССР N 1145);

— Инструкция ВЦСПС, Минфина СССР, Госкомтруда СССР от 14.05.1982 N 53-ВЛ «По применению Постановления Совета Министров СССР от 04.12.1981 N 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» (в дальнейшем — Инструкция N 53-ВЛ);

— Разъяснение Госкомтруда СССР N 30, ВЦСПС N 39 от 29.12.1965 «О порядке оплаты временного заместительства» (ред. от 11.12.1986, с изм. от 11.03.2003) (в дальнейшем — Разъяснение Госкомтруда СССР N 30).

На основании ст. 423 Трудового кодекса РФ нормативные акты бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.

Понятия и определения

Существующая редакция Трудового кодекса РФ не содержит определения понятий совмещения профессий (должностей) и других видов дополнительной работы. Воспользуемся п. 1 Инструкции N 53-ВЛ, в соответствии с которым Постановление Совмина СССР N 1145 устанавливает порядок:

— совмещения профессий (должностей);

— расширения зон обслуживания или увеличения объема выполненных работ;

— выполнения наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников.

Под совмещением профессий или должностей понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, указанной в трудовом договоре, дополнительной работы по другой, вакантной должности в одной и той же организации и в одно и то же рабочее время.

Под расширением зон обслуживания или увеличением объема выполненных работ понимается выполнение наряду со своей основной работой, указанной в трудовом договоре, дополнительной работы по той же профессии или должности.

Под выполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы (временное заместительство) следует понимать замещение работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой или по другим причинам, когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место (должность).

Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание действует 1 год

Так как вышеперечисленные режимы во многом схожи между собой, для краткости их все мы будем называть совмещением профессий (должностей).

Совмещение профессий (должностей) необходимо отличать от выполнения обязанностей на условиях штатного совместительства. При выполнении работ по совместительству с работником обязательно заключается отдельный трудовой договор, и трудовые обязанности по нему выполняются в свободное от основной работы время.

Совмещение профессий (должностей) разрешается в том случае, если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества выполняемой работы.

При этом совмещение профессий (должностей), как правило, производится в пределах той категории персонала, к которой относится данный работник (рабочие, инженерно-технические работники, служащие и другие) (п. 3 Постановления Совмина СССР N 1145). В то же время допускается совмещение профессий (должностей) работниками, относящимися к разным категориям персонала, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Совмещение оформляется приказом руководителя (образец см. в примере 2). Условие о совмещении профессий (должностей) и размере доплат может быть установлено сразу при заключении трудового договора. Если трудовой договор уже имеется, то условие о совмещении прописывается в дополнительном соглашении к трудовому договору (образец см. в примере 1). В случае занятия вакантной должности с данным сотрудником делается дополнительное соглашение к трудовому договору об отмене совмещения и соответствующий приказ (образец см. в примере 3).

к трудовому договору от 1 марта 2003 г. N 35

3 июля 2006 г. N 1

ООО «Прин» в лице генерального директора Сергеева Никанора

Ивановича, действующего на основании устава, именуемое в

дальнейшем Работодатель, и Иванова Татьяна Александровна,

именуемая в дальнейшем Работник, заключили дополнительное

соглашение о нижеследующем:

1. Внести изменения в трудовой договор от 1 марта 2003 г. N 35

и дополнить его следующим пунктом:

1.4.1. Работнику поручается в порядке совмещения профессий

выполнение обязанностей бухгалтера расчетной части с доплатой за

совмещение должностей в размере 40% от оклада по основной

должности с 3 июля 2006 г.

(Сергеев) /Н.И. Сергеев/ (Иванова) /Т.А. Иванова/

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРИН»

о совмещении должностей

3 июля 2006 г. N 7

1. Ивановой Татьяне Александровне, бухгалтеру-экономисту,

поручить в порядке совмещения должностей выполнение обязанностей

бухгалтера расчетной части с 3 июля 2006 г.

2. Установить Ивановой Татьяне Александровне доплату за

совмещение должностей в размере, указанном в Дополнительном

соглашении N 1 от 3 июля 2006 г. к трудовому договору от 1 марта

3. С настоящим приказом ознакомить Иванову Т.А.

Основание: Дополнительное соглашение от 3 июля 2006 г. к

трудовому договору от 1 марта 2003 г. N 35.

Генеральный директор (Сергеев) /Н.И. Сергеев/

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРИН»

об отмене совмещения должностей

1 августа 2006 г. N 19

1. В связи с занятием вакантной должности бухгалтера расчетной

части отменить совмещение должностей Ивановой Татьяне

Александровне с 1 августа 2006 г.

Основание: Дополнительное соглашение N 2 об отмене совмещения

от 1 августа 2006 г. к трудовому договору от 1 марта 2003 г. N 35.

Генеральный директор (Сергеев) /Н.И. Сергеев/

Оплата при совмещении профессий (должностей)

В соответствии со ст. 151 Трудового кодекса РФ работнику, совмещающему основную работу с дополнительной, должна производиться доплата, размер которой устанавливается соглашением сторон трудового договора.

Ранее согласно п. 15 Постановления Совмина СССР N 1145 не имели права на доплату при совмещении профессий главные специалисты, руководители отделов и их заместители. Определением Верховного Суда РФ от 25.03.2003 N КАС 03-90 этот пункт отменен для вышеперечисленных категорий работников. В настоящее время не имеют права на доплату при совмещении профессий руководители предприятий, их заместители и помощники, служащие научно-исследовательских учреждений и органов государственного управления.

Что касается предельных размеров доплат, установленных п. 6 Постановления Совмина СССР N 1145, то для коммерческих организаций этот пункт утратил силу еще в 1987 г. (Постановление Совмина СССР от 01.12.1987 N 1367). Бюджетные организации, в соответствии с Разъяснением Минтруда России от 4 марта 1993 г. N 4 «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании», вправе самостоятельно устанавливать размер доплат и надбавок за выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей работника. При этом необходимо учитывать, что в силу положений ст. ст. 135 и 145 ТК РФ размеры доплат в бюджетных организациях могут быть ограничены нормативными правовыми актами.

Особо поговорим об оплате временного заместительства. Ее порядок определен Разъяснением Госкомтруда СССР N 30.

Замещающему работнику выплачивается разница между его фактическим окладом (должностным, персональным) и должностным окладом замещаемого работника (без персональной надбавки). Раньше если замещающий работник являлся штатным заместителем, то разница в окладах ему не выплачивалась. Однако Определением Верховного Суда РФ от 11.03.2003 N КАС 03-25 эта норма в части, запрещающей выплату разницы штатному заместителю, утратила силу.

При этом соглашением сторон (локальными нормативными актами работодателя) может быть установлен более высокий уровень оплаты труда заместителя в соответствии со ст. ст. 8, 9 и 151 Трудового кодекса РФ.

Отраслевое регулирование совмещения профессий (должностей)

Некоторые размеры доплат устанавливаются законодательством по отраслям. Для удобства представим эту информацию в табличной форме.

Размеры доплат в различных отраслях

Отрасль или
ведомство

Категория лиц,
которым
устанавливается
доплата

Нормативно —
правовой акт,
которым доплата
устанавливается,
либо отраслевое
соглашение

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://hr-portal.ru/article/poryadok-oformleniya-i-oplata-sovmeshcheniya-professiy

Совмещение должности министра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here