Преобразователь частоты устройство и работа

Самое полное описание темы: "Преобразователь частоты устройство и работа" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Принцип работы частотного преобразователя и критерии его выбора для потребителя

Краткое описание назначения, принципа работы и критериев выбора частотного преобразователя, как устройства управления асинхронным электродвигателем.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором является сегодня самым массовым и надежным устройством для привода различных машин и механизмов. Но у каждой медали есть и обратная сторона.

Два основных недостатка асинхронного двигателя – это невозможность простой регулировки скорости вращения ротора, очень большой пусковой ток — в пять, семь раз превышающий номинальный. Если использовать только механические устройства регулирования, то указанные недостатки приводят к большим энергетическим потерям и к ударным механическим нагрузкам. Это крайне отрицательно сказывается на сроке службы оборудования.

В результате исследовательских работ в этом направлении родился новый класс приборов, позволивший решить эти проблемы не механическим, а электронным способом.

Частотный преобразователь с широтно–импульсным управлением (ЧП с ШИМ) снижает пусковые токи в 4-5 раз. Он обеспечивает плавный пуск асинхронного двигателя и осуществляет управление приводом по заданной формуле соотношения напряжение / частота.

Частотный преобразователь дает экономию по потреблению энергии до 50%. Появляется возможность включения обратных связей между смежными приводами, т.е. самонастройки оборудования под поставленную задачу и изменение условий работы всей системы.

Принцип работы частотного преобразователя

Частотный преобразователь с ШИМ представляет собой инвертор с двойным преобразованием напряжения. Сначала сетевое напряжение 220 или 380 В выпрямляется входным диодным мостом, затем сглаживается и фильтруется с помощью конденсаторов.

Это первый этап преобразования. На втором этапе из постоянного напряжения, с помощью микросхем управления и выходных мостовых IGBT ключей, формируется ШИМ последовательность определенной частоты и скважности. На выходе частотного преобразователя выдаются пачки прямоугольных импульсов, но за счет индуктивности обмоток статора асинхронного двигателя, они интегрируются и превращаются наконец в напряжение близкое к синусоиде.

Критерии выбора частотных преобразователей

Выбор по функциям Каждый производитель пытается обеспечить себе конкурентное превосходство на рынке. Первое правило для обеспечения максимума продаж – это низкая цена. Поэтому производитель стремиться включить в свое изделие только необходимые функции. А остальные предлагает в качестве опций. Прежде чем купить частотный преобразователь, определитесь, какие функции вам нужны. Стоит выбирать тот прибор, который имеет большинство необходимых функций в базовом варианте.

По способу управления

Сразу отбрасывайте те преобразователи, которые не подходят по мощности, типу исполнения, перегрузочной способности и т.д. По типу управления, нужно определиться, что выбрать, скалярное или векторное управление.

Большинство современных частотных преобразователей реализуют векторное управление, но такие частотные преобразователи дороже, чем частотные преобразователи со скалярным управлением.

Векторное управление дает возможность более точного управления, снижая статическую ошибку. Скалярный режим только поддерживает постоянное соотношение между выходным напряжение и выходной частотой, но например, для вентиляторов это вполне достаточно.

Векторное управление, начиная с момента его появления, стало чрезвычайно популярной стратегией управления асинхронными электродвигателями. В настоящее время большинство частотных преобразователей реализуют векторное управление или лаже векторное бездатчиковое управление (этот тренд встречается в частотных преобразователях, первоначально реализующих скалярное управление и не имеющих клемм для подключения датчика скорости).

Основной принцип векторного управления состоит в раздельном независимом регулировании тока намагничивания двигателя и квадратурного тока, которому пропорционален механический момент на валу. Ток намагничивания определяет величину потокосцепления ноля ротора и поддерживается постоянным.

В случае стабилизации скорости вращения уставка квадратурного тока вырабатывается с помощью отдельного ПИ-регулятора, входом которого является рассогласование между желаемой и измеренной скоростью вращения двигателя. Таким образом, квадратурный ток всегда устанавливается на минимальном уровне так, чтобы обеспечить достаточный для поддержания заданной скорости механический момент. За счет этого векторное управление обладает высокой энергетической эффективностью.

Если мощности оборудования примерно одинаковы, то выбирайте преобразователи одной фирмы с мощностью по мощности максимальной нагрузки. Так вы обеспечите взаимозаменяемость и упростите обслуживание оборудования. Желательно, чтобы сервис центр выбранного частотного преобразователя был в вашем городе.

По сетевому напряжению

Всегда выбирайте преобразователь с максимально широким диапазоном напряжений как вниз, так и вверх. Дело в том, что для отечественных сетей само слово стандарт может вызвать только смех сквозь слезы. Если пониженное напряжение приведет, скорее всего, к отключению частотного преобразователя, то повышенное может вызвать взрыв сетевых электролитических конденсаторов и входу прибора из строя.

По диапазону регулировки частоты

Верхней предел регулировки частоты важен при использовании двигателей с высокими номинальными рабочими частотами, например для шлифовальных машин ( 1000 Гц и более). Убедитесь, что диапазон частот соответствует вашим потребностям. Нижний предел определяет диапазон регулирования скорости привода. Стандарт – это 1:10. Если вам нужен более широкий диапазон, то выбирайте только векторное управление, запросите параметры привода у производителя. Даже заявленный предел от 0 Гц, не гарантирует устойчивую работу привода.

По количеству входов управления

Дискретные входы нужны для ввода команд управления (пуск, стоп, реверс, торможение и т.д.). Аналоговые входы необходимы для ввода сигналов обратной связи (регулировки и настройки привода в процессе работы). Цифровые входы нужны для ввода высокочастотных сигналов от цифровых датчиков скорости и положения (энкодеров). Количество входов много не бывает, но чем больше входов, тем сложнее систему можно построить, и тем она дороже.

По количеству выходных сигналов

Дискретные выходы используются для выхода сигналов о различных событиях (авария, перегрев, входное напряжение выше или ниже уровня, сигнал ошибки ит.д.). Аналоговые выходы используются для построения сложных систем с обратными связями. Рекомендации по выбору аналогичны предыдущему пункту.

По шине управления

Оборудование, с помощью которого вы будете управлять частотным преобразователем должно иметь ту же шину и количество входов выходов что и выбранный вами частотный преобразователь. Предусмотрите некоторый запас по входам и выходам для дальнейшей модернизации.

По сроку гарантии

Срок гарантии косвенно позволяет оценить надежность частотного преобразователя. Естественно, нужно выбирать частотный преобразователь с большим сроком. Некоторые производители оговаривают особо случаи поломок, которые не являются гарантийными. Всегда тщательно читайте документацию и посмотрите в интернете отзывы о моделях и производителях оборудования. Это поможет правильному выбору. Не жалейте денег на качественный сервис и обучение персонала.

По перегрузочным способностям

В первом приближении, мощность частотного преобразователя нужно выбирать на 10-15% больше мощности двигателя. Ток преобразователя должен быть больше номинального тока двигателя и чуть больше тока возможных перегрузок.

Читайте так же:  Уведомление о наложении ареста на имущество

В описании на конкретный механизм обычно указывают токи перегрузок и длительность их протекания. Читайте документацию! Это вас развлечет, и возможно, обезопасит от поломок оборудования в будущем. Если для привода характерны еще и ударные (пиковые) нагрузки (нагрузки в течении 2-3 сек), то необходимо выбрать преобразователь по пиковому току. Опять возьмите запас 10%.
Смотрите также по этой теме: Частотные преобразователи VLT AQUA Drive для насосных установок

Источник: http://electricalschool.info/spravochnik/eltehustr/726-princip-raboty-chastotnogo.html

Принцип действия частотного преобразователя для электродвигателя

    0 commentsПринцип работы Декабрь 21, 2016

Главной технологической задачей является повышение скорости любого производственного процесса.

Сначала в промышленности для форсирования использовались коробки передач, редукторы, вариаторы. Однако эти механизмы не обеспечивали плавный пуск оборудования и требуемое убыстрение. Используя электромашины постоянного тока, которые уже позволяли гибко регулировать вращение. Но они имели недостатки: высокая стоимость и эксплуатационная сложность.

Потом, для передачи движения большинству механизмов и машин начали применять асинхронные двигатели. Простые по конструкции, надёжные в управлении и низкой стоимости. Это определило их преимущество в электрорегулируемых приводах.

Однако, для его использования в технологических процессах необходимо было создать дополнительное устройство, позволяющее исполнять плавный пуск, остановку, то есть, управление скоростью двигателя. Эта функцию выполняет преобразователь частоты ПЧ, решающий главную задачу — регулирование скоростью привода.

Внедрение полупроводниковых материалов, использование тиристорных преобразователей началось в середине двадцатого века. Потом появились транзисторные устройства, отличающиеся надёжностью, компактностью, простыми в эксплуатации и недорогой ценой.

Их применение в конструкциях преобразователей частоты обеспечивает приводам выполнять многие технологических задач в промышленности, перерабатывающей отрасли, объектов ЖКХ, в автоматизации технологических процессов.

Состав частотника

Компоновка частотно-управляемого привода включает в себя: двигатель синхронного или асинхронного типа и преобразователя частоты ПЧ. Первые, превращают энергию в механическое движение технологического узла. А функции управления осуществляет электронное статическое устройство, которое на своём выходе формирует напряжение с варьируемой амплитудой и частотой.

Назначение

Преобразователь частоты преобразует переменное напряжение (ток) одной частоты в другую, отличающуюся от источника питания более широким диапазоном. Эти характеристики устройства регулируют вращение двигателя, выполняют плавный пуск и остановку. Они обладают электромагнитной совместимостью с источником питания от сети.

Есть два вида управления преобразователя частоты. Векторный и скалярный. Первый работает так, чтобы момент вращения двигателя был постоянен к нагрузке и не изменялся на всём диапазоне управления скоростью. Контролируется не только напряжение и частота, но и ток (момент).

Второй — более простой. Особенность работы заключается в сохранении и контроле постоянства отношения напряжения и частоты.

Характеристики, понятия, глоссарий ПЧ

Диапазон величин наладки

Его расширение позволяет гибко подстраивать устройство под требуемые цели и задачи.

Выходная частота

Это границы или линейка её изменений. Можно продемонстрировать на таком примере. Двигатель, подключённый к сети 50 Гц, показывает скорость вращения 1,5 тыс. об/мин, то при подаче 100 Гц он повысит её в два раза до 3 тыс.

Векторное управление

Метод регулировки электродвигателя, превосходящий точность простого частотного корректирования.

Области применения

Там, где необходимо поддерживать неизменную скорость при импульсной загрузке: станки, транспортёры, лифты, мельницы. А также при необходимости на малых оборотах электродвигателя поддерживать момент.

Напряжение источника питания

Некоторые модели преобразователей частоты предназначены для однофазной энергии переменного тока 200—240 вольт (2,2 кВт). Более мощные типы преобразователей обеспечиваются трёхфазным током 380—480 В. Колебание величин от номинального, стандартного напряжения составляет от — 15 + 10 процентов.

ПИД-регулятор

Прибор, работающий по алгоритму, поддерживающий величины производственного процесса в пределах, установленных датчиком. Это температура, скорость, давление. Он упрощает систему, и не требует комплектации дополнительными устройствами.Наличие сигнальных входов/выходов, аналоговых/дискретных, необходимые для связи преобразователя частоты с системой управления. Достаточное их количество упрощает соединение с другими средствами регулирования.

Юстировка скорости

Такая подгонка необходима при подключении к работающему двигателю преобразователя частоты, который, как правило, свой запуск начинает со стартовой частоты и за время разгона достигает номинального режима. Во вращающимся двигателе может произойти недопустимый рывок. Оснащённый преобразователь функцией юстировки учитывает данные машины и согласовывает с частотой, на которой она находилась в текущий момент. Это необходимо для подхвата работающего электродвигателя при отключении или смене сетевого питания.

Динамическое торможение

Этот процесс выполняется подачей постоянного тока на одну фазу электродвигателя. Взаимодействие её магнитного поля и ротора останавливает вращение быстрее, чем это можно сделать другими способами. Например, понижением напряжения (управляемый выбег) или механическим торможением.

Режим использования многих скоростей

Возможность их установки, выбирают путём подключения сигнальных входов частотного преобразователя, что соответствует значительному числу потребителей. Которым заранее определены фиксированные скорости. В производственных процессах эту функцию используют повсеместно.

Опции

В конструкцию преобразователя включены добавочные модули, расширяющие его возможности управления электроприводом.

Пример: линейка преобразователей частоты Веспер

  1. EI-7011. Используется для общепромышленных процессов.
  2. EI-P 7012. Устанавливается в приводах насосного оборудования.
  3. EI-9011 векторного исполнения. Гибкий выбор требуемой скорости до 0,02% с диапазоном 1:1000.Регулируемый максимальный момент. Монтируется в производственных линиях, кранах, лифтах. В них увеличен изменяемый диапазон нагрузки начиная от запуска и до остановки.
  4. E3—9100. Является многофункциональным, векторным преобразователем. Компактный, недорогой заменяет ПЧ марки EI-7011, 9011. Точность регулировки 0,2%. При частоте в один Гц стартовый момент достигает 150%. Применяют в подъемных кранах, транспортёрах экструдерах, насосах, вентиляторах.
  5. EI — 7011, P 7012, 9011 в исполнении IP 54. Устанавливают во влажной среде, запылённости. Брызгозащитная конструкция предохраняет от влияния неблагоприятных внешних условий.
  6. E2—8300. Векторный малогабаритный с логическим контроллером. Применяют в приводах с быстро меняющейся или постоянной (вентиляторной) нагрузкой. В транспортёрах, конвейерах, мельницах, компрессорах, насосах.
  7. E3—8100. Общепромышленного назначения. Используется в маломощных приводах. Компактный, небольшие габариты.
  8. E2 — mini Корпус IP 20. Оборудован пультом управления, фильтром для уменьшения электромагнитных помех и рядом других функций. Применяется в регулировании вентиляторов, швейных машин, насосов, транспортёров.
  9. E2 — mini выполненный IP 65 Повышенная защита. Герметическая конструкция ограждает от попадания воды, пыли. Естественная система охлаждения. На лицевой панели расположены дополнительные ручки управления. Применяется в металлургической, химической, пищевой и перерабатывающей отрасли.

Устройство плавного запуска Софт-стартер Отличается снижением на машину и источник питания предельных колебаний нагрузок. Исключено повреждение ходовых узлов, продлевающих сроки службы оборудования.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск украина

Преимущества частотного преобразователя

  1. Расширенный диапазон регулировки оборотов.
  2. Удержание необходимой скорости с минимальными отклонениями от номинальной.
  3. Пуск и остановка привода без перегрузок.
  4. Управляемый момент вращения двигателя.
  5. Вероятность дистанционного регулирования.
  6. Доступ подключения с другим контроллером.
  7. Простота монтажа электропривода с АСУ.
  8. Понижение шума работающих двигателей.
  9. Исключение пиковой нагрузки на электросеть.
  10. Защита двигателя от короткого замыкания при скачках напряжения.
  11. Эффективность применения преобразователя частоты как фактор оптимизации затрат
  12. Экономия энергоресурсов за счёт исключения непроизводительных потерь может составить до 50%. В системе теплоснабжения она достигает 10%. Водопотребление снижается на 20 процентов.
  13. Ограничение пусковых токов, исключение, динамических нагрузок повышает эксплуатационный срок оборудования.
  14. Снижение себестоимости продукта изготовителя за счёт внедрения энергосберегающей технологии.
  15. Уменьшение вероятности аварийных обстоятельств.

Рекомендуемый выбор частотного преобразователя

Учитывают задачи, стоящие перед использованием электропривода. Для их решения определяют:

  • Мощность и тип двигателя, который может быть стандартным, асинхронным или специальным.
  • Электрическая совместимость с нагрузкой.
  • Применение преобразователя частоты с одной машиной или с несколькими.
  • Границы регулируемой скорости.
  • Точность выполнения команд по удержанию момента вращения.

Особенности конструкции преобразователя частоты:

  • Габариты устройства.
  • Внешний вид.
  • Вероятность подключения дополнительного пульта регулирования.

Преобразователь частоты подходящей мощности должен соответствовать данным асинхронного двигателя. Для большого пускового момента, укороченного разгона или быстрой остановки преобразователя частоты заказывают уровнем выше стандартного. Используя синхронные, высокоскоростные, и другие типы электромашин, руководствуются номинальным током ПЧ. Его величина должна быть выше потребляемого уровня. А также учитывают тонкости наладки данных электропривода.

Полезно знать покупателю

С особенностями выбора можно ознакомиться в поставщика. Там же квалифицированно обсуждают специальные требования заказчика в том числе:

Предпродажная оценка состояния объекта покупателя, обеспечивающая правильный подбор преобразователя частоты. В него входит уточнение технических условий для внедрения решения. Выявление рисков и их минимизации. Составление оптимальной схемы монтажа оборудования в производственный процесс.

Выделение отдельного консультанта, обеспечивающего сотрудничество с продавцом начиная с подбора преобразователя частоты, оформление заказа, до отгрузки со склада на площадку монтажа. Он поможет решить вопрос по обслуживанию и в дальнейшем устранять возникающие проблемы эксплуатации.

Замена ПЧ устаревшего образца или импортного производства.

Компания может оказать услугу по передаче персоналу покупателя навыков и опыт использования частотных преобразователей.

Источник: http://chistotnik.ru/princip-raboty-preobrazovatelya-chastoty-dlya-elektrodvigatelya.html

Зачем нужен частотный преобразователь

Назначение и область применения преобразователей частоты

Преимущества использования преобразователей частоты:

  • управление и контроль скорости вращения электродвигателя;
  • защита от бросков напряжения и перегрузок;
  • обеспечение плавного пуска и остановки подконтрольного электрооборудования;
  • облегчение рабочего процесса при выполнении сложных технических задач;
  • устойчивость к продолжительным нагрузкам и импульсным действиям;
  • возможность экономии энергоресурсов вплоть до 40-50 %;
  • увеличение КПД электродвигателей;
  • снижение износа и улучшение механических показателей подключённого оборудования;
  • осуществление непрерывного мониторинга технологических параметров и возможность оперативного вмешательства.

Благодаря возможности регулировки скоростных характеристик двигателей, инверторы получили широкое распространение в промышленности и хозяйственной деятельности человека.

Сфера применения частотника:

  • пищевая промышленность;
  • тяжёлая промышленность;
  • лёгкая промышленность;
  • средства малой механизации;
  • медицинское оборудование;
  • насосное оборудование;
  • система водоснабжения;
  • компрессоры;
  • транспорт;
  • высокоточные электромеханические станки.

Устройство и принцип действия

Электрическая схема частотного преобразователя состоит из двух частей:

  • силовой;
  • управляющей.

Силовая часть собрана на транзисторах или тиристорах. Управляющая часть имеет вид электрической схемы на цифровых микропроцессорах, которая способна управлять силовыми электрическими составляющими входящих параметров.

Выделяют два этапа преобразования:


1) На первом этапе преобразования входное напряжение (220В либо 380В) выпрямляется с помощью диодного моста. Затем, проходя через фильтр собранный на конденсаторах, «вырезанные» части входного сигнала сглаживаются.

2) На этом этапе, из частей выпрямленного напряжения, формируется сигнал желаемой последовательности с необходимыми параметрами амплитуды и частоты. Это достигается при помощи микросхем, способных управлять выходными параметрами. Заданные элементами управления прямоугольные импульсы необходимой частоты передаются двигателю. Индуктивность обмотки статора интегрирует эти импульсы, превращая их в синусоиду.

Классификация частотников

По принципу функционирования частотники делятся на классы:

ПЧ с промежуточным звеном постоянного тока. Тиристорный либо транзисторный преобразователь, нуждающийся в дополнительном звене постоянного напряжения, для безопасной и правильной работы подключённого электродвигателя.

ПЧ с непрерывной связью питающей сети и электрической машины. Представляет собой тиристорный реверсивный преобразователь, способный надёжно функционировать без использования дополнительного оборудования.

В зависимости от сферы применения различают инверторы:

• промышленного применения;
• осуществляющие управление техники с насосно-вентиляторным типом нагрузки;
• используемые в условиях динамической нестабильности и взрывоопасности;
• монтируемые непосредственно на корпус двигателя;
• векторного способа управления;
• для кранового и подъёмного механизмов.

Способы подключения и настройка

Все современные преобразователи частоты оснащены специальными выводами для более удобного их подключения к электродвигателю. Всё сложное схемное исполнение уже смонтировано в корпусе агрегата. В электрической цепи инвертор занимает место сразу после автоматического выключателя, который должен соответствовать номиналу рабочего тока электродвигателя.

При включении частотного преобразователя в однофазную цепь, порог срабатывания автоматического выключателя рассчитывается на величину, в три раза превосходящую рабочий ток в этой цепи.

При трёхфазном питании, необходимо использовать специальный трёхфазный автоматический выключатель с общим рычагом. Ток срабатывания автомата в этом случае, должен ровняться рабочему току каждой из фаз двигателя.

Внимание! Монтаж автоматического выключателя, при подключении двигателя к инвертору, необходимо выполнять в разрыв нулевого провода. Устанавливать автомат в разрыв провода заземления – запрещено!

Способы подключения частотных преобразователей частоты к электродвигателям:

Треугольник. Выводы преобразователя соединяются с последовательно соединёнными обмотками статора управляемого двигателя. Такое подключение используется для бытового подключения к однофазным сетям, где напряжение на выходе инвертора не превышает значение на входе более чем на 50%.

Звезда. Тип соединения, при котором выводы инвертора подключаются к параллельно соединённым обмоткам электродвигателя. Такое соединение используется при включении преобразователя в трёхфазную сеть промышленных объектов.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Источник: http://epusk.ru/articles/chastotnye-preobrazovateli/zachem-nuzhen-chastotnyy-preob/

Преобразователь частоты

Изменить скорость вращения электромотора можно, используя силовое электронное устройство – преобразователь частоты (ПЧ). С его помощью выполняют изменение частоты трёхфазного или однофазного напряжения. Изменению подвергается переменный ток частотой 50 Гц. С помощью ПЧ его преобразуют в трёх,- или однофазный ток с частотой, лежащей в интервале 1-800 Гц.

Что такое частотник

Частотником в обиходе называют ПЧН (преобразователь частоты и напряжения). Это устройство, позволяющее не только регулировать частоту переменного тока и напряжения, но и создавать целый спектр защитных опций для присоединяемой нагрузки.

Читайте так же:  Просрочка кредита сетелем

Важно! Изменение частоты на выходе ПЧ относительно частоты на входе происходит по обусловленному порядку V/f или с применением векторного регулирования.

Классификация преобразователей частоты

Подобные устройства можно разделить на два типа: электроиндукционный и электронный. К первым ПЧ относятся работающие в режиме генератора-преобразователя асинхронные моторы с фазными роторами.

Ко вторым – следует относить электронные ПЧ (инверторы). Они подразделяются на два вида:

Подключаемые непосредственно в сеть и не нуждающиеся в дополнительных устройствах реверсивные преобразователи на тиристорах представляют собой непосредственные ПЧ.

Двухзвенные ПЧ включают в свой состав транзисторную или тиристорную схему (одно звено) и второе звено постоянного тока (ПТ).

К сведению. Двухзвенные преобразователи всегда идут в комплекте: инвертор частотник и выпрямитель, который выдаёт постоянный ток.

Структура частотного преобразователя

Состав блоков, из которых состоят устройства, зависит от их класса. Преобразователи непосредственного включения состоят из блоков:

  • блок системы управления;
  • тиристорный блок (управляемый выпрямитель);
  • электродвигатель.

Структура ПЧ с узлом постоянного тока (ПТ) выглядит следующим образом:

  • звено ПТ;
  • импульсный инвертор трёх фаз;
  • управляющая система.

Нагрузкой тоже выступает электродвигатель, частота вращения которого подлежит регулировке.

Непосредственные частотные преобразователи (НПЧ)

К этим типам устройств относятся аппараты, выполненные по двум схемам: естественного и принудительного коммутирования. Циклоконверторы обладают естественной коммутацией и включают в себя совокупность преобразователей на реверсивных тиристорах. Используются также сборки, имеющие совместное или раздельное управление.

Принудительная коммутация НПЧ выполняется с применением запираемых тиристоров или транзисторов, входящих в состав ключей управления (матриц). Непосредственное управление осуществляет ШИМ – контроллер.

Внимание! ШИМ – это широтно-импульсная модуляция, которая позволяет управлять частотой и напряжением на двигателе, изменяя скважность управляющих ключами импульсов. В этом случае любую фазу сети можно подключить к любой фазе мотора.

Частотные преобразователи со звеном ПТ

В состав такого звена входят выпрямитель, не имеющий управления, и фильтр. Трёхфазное переменное напряжение, поданное на его вход, выпрямляется и фильтруется. После чего снова при помощи инвертора преобразуется в переменное напряжение, но его уже возможно изменять по частоте и амплитуде.

Принцип действия преобразователя частоты

Преобразователь напряжения и частоты работает следующим образом:

  • выпрямленное напряжение поступает на 6 ключей, собранных на транзисторах;
  • обмотки мотора присоединяются к «+» и «-» звена ПТ;
  • управляемый инвертор преобразует сглаженное постоянное напряжение в переменное (трёхфазное).

Управляя инвертором, изменяют такие параметры, как частота, напряжение и амплитуда (U, V, W).

Как подключить и настроить ПЧ

Подключение можно выполнять, как к трёхфазной (380 В), так и однофазной сети (220 В). При присоединении следует обеспечить следующие действия (для обоих вариантов):

  • установить защитный автомат в фазной цепи перед преобразователем (однофазный или трёхфазный выключатель);
  • выходы фаз ПЧ соединить с контактами обмоток электродвигателя, предварительно соединённых в «звезду» или «треугольник» (отмечено в инструкции по эксплуатации частотника);
  • подключить к аппарату и разместить в доступном месте управляющий ПЧ пульт.

Важно! Токи автоматических выключателей подбираются по току фазы (Iф) для трёхфазной сети и трёхкратному Iф – для однофазной сети.

После того, как схема собрана, регулятор вращения вала мотора убирают в минимальное положение. Далее выполняется следующее:

  • включают автомат и подают питание;
  • фиксируют включение по индикации светодиодов на панели (начальные показания);
  • далее нажимают кнопку «ПУСК» («RUN») кратковременным нажатием (пуск осуществится по запрограммированным изготовителем параметрам «по умолчанию»);
  • медленное вращение вала в нужную сторону указывает на правильную регулировку, в противном случае изменяют направление движения с помощью опции «реверс»;
  • после пуска выставляют желаемую частоту вращения вала электродвигателя.

Внимание! Возможно, на дисплее высвечивается частота напряжения питания (Гц) вместо значений частоты, с которой вращается вал (об./мин.). Не стоит путать эти две величины.

Для чего преобразователь напряжения и частоты (ПНЧ)

Он необходим для управления приводом синхронных и асинхронных электрических машин. Там, где необходимо осуществлять контроль над частотой вращения вала, используют ПНЧ.

Где используются частотные преобразователи

Подобной аппаратурой пользуются в промышленных масштабах: в устройствах, требующих регулировки скоростей вращения электромоторов и устранения негативного влияния амплитудных токов при пуске. К подобным устройствам относятся:

  • лифты;
  • насосы центробежные, центрифуги и вентиляторы;
  • транспортёры и поточные линии;
  • станки, требующие точного позиционирования.

Наличие обратной связи при управлении ПЧ обеспечивает корректную регулировку вращения привода.

Способ управления

Частотные преобразователи управляются разными способами. К основным командам относятся: пуск, остановка, регулировка скорости, аварийное торможение. Эти действия допустимо выполнять как с панели ПЧ, так и с пульта. Это касается подачи команд от оператора к оборудованию. Осуществлять управление работой электропривода моторов ЧМ может следующими способами:

Скалярная регулировка опирается на постоянное соотношение выходных напряжения и частоты (Uвых/Fвых). Данный метод не требует применения датчика, указывающего на текущее положение ротора. Применяется там, где нагрузки не изменяющиеся, и нет повышенных динамических нагрузок.

Важно! При такой регулировке нагрузка на двигатель влияет на скорость: при большой нагрузке скорость уменьшается, при малой – увеличивается.

Векторный метод опирается не только на контроль над U/F, но и угол, и величину вектора пространства (фазу). При данном методе отсутствует инерционность регулировки, она осуществляется в большом интервале скоростей.

Внимание! При векторном способе нагрузка не влияет на скорость вращения, постоянство скорости достигается при помощи автоматической корректировки напряжения на выходе.

Как выбрать частотник

Существует несколько критериев, по которым выбирают аппарат.

По мощности

Мощность преобразователя (P) должна быть немного больше, чем электрическая мощность двигателя, которым он будет управлять. Электрическая мощность, которую двигатель будет потреблять, равна произведению значений напряжения и тока (В*А). Частотник подбирают с 15-20% запасом мощности.

Напряжение в сети

От того, какое напряжение будет являться питающим (380 В или 220 В), зависит выбор регулятора. Величина Uпит указана в техпаспорте прибора.

Частотная регулировка

Интервал регулировки частот преобразователя, заявленный производителем, должен позволять регулировать вращение вала присоединяемого электромотора в спектре его скоростных характеристик.

Дискретные входы

Наличие входов обязательно. Они нужны для подачи (ввода) команд. С их помощью можно изменять параметры преобразователя и его состояние.

Соотношение цены и количества выводов

Подобрать частотник по цене можно, руководствуясь количеством функциональных выводов. От их количества зависит не только стоимость, но и удобство подключения, управления, настройки и регулировки.

Перегрузки и ШУ

Шина управления (ШУ) подбирается под конкретный инвертор. Хорошим вариантом при приобретении будет ШУ, которая имеет достаточный запас колодок (разъёмов) для подключения. Это позволит в дальнейшем подключать к аппарату дополнительную аппаратуру, устройства защиты от перегрузок. Учесть все необходимые качества поможет сборка частотного преобразователя своими руками.

Читайте так же:  Как выплатить компенсацию за дополнительный отпуск

Как сделать преобразователь частоты собственноручно

Многие любители пробуют изготавливать преобразователи частоты своими руками.

Схема хорошо работает с мотором мощностью до 1 кВт, российского и зарубежного производства.

Для изготовления инвертора понадобятся следующие детали:

  • микросхемы: К155ЛА3, К155ИЕ4, К155ЛП5;
  • транзисторы: КТ315 (3 шт.), КТ817В (3шт.);
  • диоды: КД105Г – 3 шт.;
  • резисторы сопротивлением: 10 кОм (3 шт.), 6,2 кОм (3 шт.), 1 кОм (3 шт.), 220 Ом и переменный резистор на 1 кОм;
  • конденсаторы: 0,33 и 0,1 мкФ;
  • электролитические конденсаторы: 100 мкФ*10 В и 1000 мкФ*50 В.

Этому частотнику, своими руками изготовленному, обязательно нужен блок питания на 27 В и 5 В постоянного напряжения. Электродвигатель подключают согласно схеме.

Если обращаться к современным технологиям, то создание инвертора можно выполнять на базе платформы Ардуино. Регуляторы частоты – незаменимая вещь для управления электроприводом, как в бытовых, так и в промышленных условиях.

Источник: http://amperof.ru/elektropribory/preobrazovatel-chastoty-2.html

Коротко о частотно-регулируемом приводе

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что в технологических процессах, в которых нет возможности или необходимости менять скорость вращения двигателей частотные преобразователи не могут быть использованы полностью с функциональной точки зрения. Для таких технологических процессов разработано оборудование ЭнерджиСейвер. Ознакомьтесь с информацией об оборудовании ЭнерджиСейвер на нашем сайте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Современный частотно регулируемый электропривод состоит из асинхронного или синхронного электрического двигателя и преобразователя частоты (см . рис.1.).

Электрический двигатель преобразует электрическую энергию в механическую и приводит в движение исполнительный орган технологического механизма.

Преобразователь частоты управляет электрическим двигателем и представляет собой электронное статическое устройство. На выходе преобразователя формируется электрическое напряжение с переменными амплитудой и частотой.

Название «регулируемый частотный электропривод» обусловлено тем, что регулирование скорости вращения двигателя осуществляется изменением частоты напряжения питания, подаваемого на двигатель от преобразователя частоты.

На протяжении последних 10 — 15 лет во многих отраслях мировой экономики наблюдается широкое и успешное внедрение частотно регулируемого электропривода для решения различных технологических задач. Это объясняется в первую очередь разработкой и созданием преобразователей частоты на принципиально новой элементной базе, главным образом на биполярных транзисторах с изолированным затвором IGBT

В настоящей статье коротко описаны известные сегодня типы преобразователей частоты, применяемые в регулируемом частотном электроприводе, реализованные в них методы управления, их особенности и характеристики.

При дальнейших рассуждениях будем говорить о трехфазном частотно регулируемом электроприводе, так как он имеет наибольшее распространение в промышленности.

Дополнительную информацию Вы сможете найти по ссылкам:

Если у Вас имеются сомнения какую модель выбрать, свяжитесь с нами одним из указанных на данной странице способов.

Если у Вас имеются специальные требования, мы готовы проанализировать заполненный Вами опросный лист на низковольтные ПЧ или опросный лист на высоковольтные ПЧ и порекомендовать необходимое оборудование.

Перейдите в разделы, приведенные ниже, выберите необходимое оборудование и положите его в корзину. — Преобразователи частоты
— Оборудование для плавного пуска

для преобразователей частоты серий ES022, ES024, ES025 и ES026

Разработана и запускается в производство новая линейка оборудования

(с) 2002-2020 ООО «Эффективные Системы»
Контактная информация

Источник: http://www.softstarter.ru/invertors/princip_dejstviya/

Преобразователь частоты устройство и работа

Технические различия между векторными и скалярными частотными

Вопрос: На рынке представлены векторные и скалярные частотные преобразователи, причем

векторные ощутимо дороже. Каковы технические различия между ними?

Вопрос не так прост, чтобы ответить на него односложным образом. Сами по себе термины

«векторный» и «скалярный» являются неточными применительно к характеристике

частотных преобразователей. Поскольку речь идет по существу о параметре переменного

тока, то использование термина «скалярный» вообще недопустимо. Из курса элементарной

физики хорошо известно, что скалярная величина — это такая величина, каждое значение которой (в отличие от вектора) может быть выражено одним (действительным) числом,

вследствие чего совокупность значений скаляра можно изобразить на линейной шкале (скале — отсюда название). Длина, площадь, время, температура и т. д. — скалярные величины. Векторными величинами, или векторами, называют величины, имеющие и численное

значение, и направление. В этой связи разделение частотных преобразователей на скалярные

и векторные в принципе некорректно, и отражает стремление менеджеров торговых

компаний обосновать более высокие цены на один из типов преобразователей, якобы имеющий превосходство над другим.

Что касается технической стороны дела, она заключается в следующем.

Основным способом корректировки вращающего момента на валу электродвигателя является

изменение частоты и величины тока обмоток статора, что приводит к изменению силы его

вращающегося магнитного поля. Большинство частотных преобразователей устроены таким

образом, что дают возможность пользователю настроить характеристику выходных

электрических параметров под конкретный вид оборудования. Например, в зависимости от

величины момента инерции приводимого в движение оборудования можно придать

характеристике выходного тока преобразователя линейный, параболический или гиперболический вид.

Так, если необходимо стронуть с места тяжелую массу на приводимом в движение

транспортере, характеристике выходного тока следует придать гиперболический вид. Водяные насосы и вентиляторы желательно приводить в движение по параболической

кривой, что дает экономию электроэнергии. По этому алгоритму работают практически все

частотные преобразователи, называемые неправильным термином «скалярные», более точным названием которых было бы: «частотные преобразователи с предварительной настройкой частоты и величины выходного тока».

Другим эффективным средством повышения момента на валу электродвигателя является

использование 3-й гармоники выходного тока, вектор которой, как и кратных ей более

высоких гармоник, вращается в ту же сторону, что и вектор тока основной гармоники (50

Гц), т.е., имеет прямую последовательность. Другие же вращаются в обратном направлении

и имеют обратную последовательность. Общий ток нейтрали, вычисляемый по формуле:

может превышать фазные токи, поскольку амплитуда колебаний третьей гармоники

существенно больше амплитуд последующих гармоник. Данный эффект может быть

использован для увеличения мощности выходного тока и увеличения момента на валу двигателя.

Инженерная мысль, однако, не стоит на месте и некоторые разработчики приняли решение

использовать для управления моментом на валу двигателя не только частоту и силу

питающего тока, но и его фазу. Кстати, именно отсюда появился и начал гулять по интернету и рекламным изданиям термин «векторный» частотный преобразователь.

Первые попытки создать частотный преобразователь с управлением моментом двигателя по фазе питающего тока строились на измерении параметров выходного тока и напряжения (по

Читайте так же:  Как оплачивают неотгуленный отпуск при увольнении

аналогии с электросчетчиком) и вычислении необходимого сдвига фаз. Эти попытки

оказались недостаточно эффективными, особенно на малых скоростях вращения двигателя,

хотя для этой цели использовались процессоры с внушительными вычислительными мощностями.

Технические различия между векторными и скалярными частотными

Лучших результатов удалось достичь путем введения контура обратной связи для контроля

положения ротора двигателя. Используя обратную связь по скорости вращения ротора

двигателя и, вычисляя в режиме текущего времени необходимую скорость вращения магнитного поля статора, удалось оптимизировать стабильность момента вращения в довольно широком диапазоне за счет дополнительного сдвига фаз.

Физическая природа явления кроется в конструкции асинхронного электродвигателя с

короткозамкнутым ротором. Вращающееся магнитное поле пересекает замкнутую обмотку ротора, где появляются токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем статора, создают

механическую силу. Эта сила вынуждает ротор вращаться в направлении вращения

магнитного поля статора, однако, скорость вращения ротора всегда будет отставать на 3-6% от скорости вращения магнитного поля.

Такое отставание называется скольжением, и именно оно обеспечивает превращение

электрической энергии в механическую энергию в асинхронном электродвигателе. Строго

говоря, при отсутствии скольжения в обмотках ротора не будет возникать электродвижущая

сила, соответственно не будет взаимодействия магнитных полей и не будет возникать момент вращения ротора.

Иными словами, если в т.н. «скалярных» преобразователях объектом контроля и управления

является только магнитное поле статора, то в т.н. «векторных» преобразователя объектом

контроля и управления является как магнитное поле статора, так и ротора, а точнее — их взаимодействие с целью оптимизации момента вращения на различных скоростях. Что

касается методов контроля и управления, то в первом случае используется выходная частота и ток преобразователя, а во втором случае — выходная частота, ток и его фаза.

Для чего это делается? Как известно, момент вращения электродвигателя прямо

пропорционален силе тока и обратно пропорционален скорости вращения ротора.

Разработчики «векторных» преобразователей ставили перед собой вполне определенную

цель — обеспечить высокий постоянный момент на валу электродвигателя на малых

скоростях вращения, т.е. потерю момента вращения вследствие низкой скорости стремились

компенсировать повышением тока и усилением сцепления магнитных полей статора и ротора.

Если бы поставленная цель была достигнута, частотно-регулируемый асинхронный

электропривод превратился бы в сервопривод, где высокий постоянный момент на валу

обеспечивается даже при нулевой скорости вращения. Однако, принципиальные

конструктивные и электротехнические различия между асинхронным электродвигателем и

серводвигателем настолько велики, что никакие усилия и уловки разработчиков не могут

серьезно приблизить асинхронный электропривод к сервоприводу. Вследствие этого

эффективность т.н. «векторных» методов не так велика, как этого им хотелось — на малых скоростях вращения электродвигателя она мало заметна. Более того, на малых скоростях вращения да еще при повышенном токе происходит перегрев двигателя, что вынуждает разработчиков применять внешние вентиляторы обдува.

В рекламе т.н. «векторных» преобразователей упор делается на постоянство момента

вращения двигателя в широком диапазоне частот. Таким способом подчеркивается, что «невекторные» преобразователи эти свойством не обладают.

Подобные утверждения не имеют под собой серьезной основы.

Во-первых, все разговоры о моменте вращения имеют смысл на этапе проектирования

привода, когда производятся необходимые расчеты, подбираются электродвигатели, редукторы, компоненты для передачи движения. В процессе эксплуатации частотно-

регулируемого асинхронного электропривода предметом контроля и управления является

уже собственно технологический параметр (скорость вращения, давление, температура, влажность, яркость и т.д.).

Технические различия между векторными и скалярными частотными

Во-вторых, асинхронный электродвигатель имеет одно уникальное свойство, а именно:

способность изменять момент вращения в зависимости от момента сопротивления на валу. Иными словами, асинхронный двигатель потребляет только такую величину тока, которая

обеспечивает равенство момента вращения и момента сопротивления, создаваемого нагрузкой.

По этой причине, при правильном выборе мощности электродвигателя на этапе

проектирования привода в т.н. «векторных» способах управления моментом вращения

вообще-то нет особой нужды, тем более что и они на минимальных скоростях малоэффективны.

Жизнь идет вперед, время покажет, является ли «векторный» вариант столбовой дорогой

развития частотно-регулируемого асинхронного привода, или канет в лету, как многие другие произведения инженерной мысли.

Сейчас же совершенно очевидно, что дополнительная плата, взимаемая за т.н. «векторность» преобразователя технически не оправдана, а любое усложнение системы, как известно, ведет к снижению ее надежности.

Другим немаловажным обстоятельством, препятствующим широкому распространению т.н.

«векторных» преобразователей, является невозможность их использования в

многодвигательных приводах, тогда как преобразователи с предварительной настройкой

частоты и величины выходного тока (т.н. «скалярные») могут одновременно управлять работой неограниченного количества электродвигателей.

Иными словами, с точки зрения эксплуатационных свойств частотных преобразователей, их

следовало бы классифицировать не по принципу «векторные» — «скалярные», а по способу

управления параметрами выходного тока, а именно:

1) Преобразователи с предварительной настройкой параметров выходного тока.

Используются в большинстве общепромышленных приводов как с обратной связью по

контролю технологического параметра так и без нее, включая приводы насосов,

вентиляторов, конвейеров, транспортеров, экструдеров, в том числе одно- и многодвигательные системы.

2) Преобразователи с динамической настройкой параметров выходного тока. Используются в однодвигательных приводах высокоточного технологического

оборудования. Могут быть с обратной связью по контролю положения ротора двигателя и без нее. По точности и глубине регулирования скорости вращения несколько превосходят преобразователи первого типа, но значительно уступают сервоприводам.

Что касается проблемы в целом, следует иметь ввиду, что для решения конкретных задач в области управляемого привода применяются соответствующие электродвигатели со своими

системами управления — шаговые моторы с контроллерами, серводвигатели с контроллерами,

двигатели постоянного тока с контроллерами и, наконец, асинхронные и синхронные

электродвигатели с частотными преобразователями. Попытки создать универсальный привод

заведомо обречены на провал, поскольку конструктивные различия между приводами

слишком велики, а решаемые приводами задачи просто несопоставимы. Невозможно создать из асинхронного двигателя серводвигатель, а из синхронного шаговый, даже если встроить в него полсотни полюсов.

Что же делать? Все гениальное просто — достаточно правильно спроектировать привод с

учетом необходимого момента на валу в самом неблагоприятном диапазоне частот

вращения, а управление технологическим параметром поручить ПИД-регулятору, который имеется в большинстве скалярных преобразователей. автор статьи

большинстве современных т.н. «скалярных» преобразователей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.sites.google.com/site/privodkabel/castotniki-kriterii-vybora/tehniceskie-otlicia-vektornyh-i-skalarnyh-preobrazovatelej

Преобразователь частоты устройство и работа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here