Предельно допустимое значение кредиторской задолженности

Самое полное описание темы: "Предельно допустимое значение кредиторской задолженности" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Содержание

  • Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолжности государственного бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя

    приказом министерства экономики

    и конкурентной политики

    от 23.05.2016 № 112

    определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолжности государственного бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

    1. Настоящий Порядок разработан на основании части 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и постановления Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 848 «О порядке осуществления органами исполнительной власти Нижегородской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Нижегородской области».

    2. Порядок устанавливает правила определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения, в отношении которого министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области осуществляются полномочия учредителя (далее — Учреждение), превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    3. В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы:

    3.1. Кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами Учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек.

    3.2. Кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.

    3.3. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами, и законодательством Российской Федерации, истек.

    4. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по каждой из групп определяется как:

    4.1. По начисленным выплатам по оплате труда перед работниками (сотрудниками) – 2 (два) календарных месяца подряд.

    4.2. По оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды – 3 (три) календарных месяца подряд.

    4.3. По оплате поставщикам и подрядчикам, срок неуплаты которым превышает 3 (три) месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены.

    4.4. Превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов Учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.

    5. Учреждение ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление бюджетной политики, государственной службы и правовой работы министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее — Управление) следующие документы:

    5.1. Отчетность о состоянии кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности по формам согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Порядку;

    5.2. Сведения о просроченной кредиторской задолженности и стоимости активов, сформированные на основании данных бюджетного учета по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

    5.3. Пояснительная записка, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, в том числе план её погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.

    На основании указанной отчетности Управление осуществляет ежеквартальный мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности.

    При наличии просроченной кредиторской задолженности по результатам рассмотрения отчетности Управление готовит служебную записку министру экономики и конкурентной политики Нижегородской области.

    6. Решение о расторжении трудового договора с руководителем Учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации и об урегулировании просроченной кредиторской задолженности принимается министром экономики и конкурентной политики Нижегородской области.

    В случае принятия решения об урегулировании просроченной кредиторской задолженности министр экономики и конкурентной политики Нижегородской области утверждает план-график урегулирования просроченной кредиторской задолженности Учреждения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.

    7. Учет и хранение документов, связанных с урегулированием просроченной кредиторской задолженности, осуществляется Управлением.

    Источник: http://minec.government-nnov.ru/?id=2341

    О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству финансов Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

    В соответствии с частью 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291; 2010, 31, 4209) п р и к а з ы в а ю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Министерству финансов Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно приложению № 1 к настоящему приказу (далее – Порядок).

    2. Административному департаменту внести изменения в действующие трудовые договора с руководителями бюджетных учреждений, в части приведения их в соответствие с требованиями Порядка.

    Читайте так же:  Увольнение пенсионера перерасчет пенсии

    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. и до 1 января 2012 г. применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Министерством финансов Российской Федерации принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Заместитель Председателя

    Правительства Российской Федерации –

    Министр финансов Российской Федерации А.Л. Кудрин

    приказом Минфина России

    от « ____» ________ 20__ г. №_______

    Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Министерству финансов Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

    1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации (далее – бюджетное учреждение), правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения за счет средств федерального бюджета и за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности и определяет действия Министерства финансов Российской Федерации в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.

    2. В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы:

    — кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;

    — кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;

    — кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами, и законодательством Российской Федерации, истек;

    — общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;

    3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, по каждой из групп определяется как:

    — наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 (два) месяца с момента, установленного локальными нормативными актами бюджетного учреждения, как дата выплаты заработной платы;

    — наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;

    — наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;

    — превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.

    4. Ежемесячно не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным месяцем бюджетное учреждение представляет в Административный департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее – Административный департамент) отчетность о состоянии кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.

    На основании указанной отчетности Административный департамент осуществляет ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности.

    5. Ежеквартально не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом бюджетное учреждение представляет в Административный департамент сведения о просроченной кредиторской задолженности и стоимости активов, сформированные на основании данных бухгалтерского учета по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план её погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.

    6. При наличии просроченной кредиторской задолженности по результатам рассмотрения отчетности, указанной в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, Административный департамент рассматривает причины образования просроченной кредиторской задолженности и меры, принимаемые бюджетным учреждением по ее погашению, с заслушиванием доклада руководителя бюджетного учреждения.

    7. По результатам рассмотрения Административный департамент готовит на имя Министра финансов Российской Федерации или уполномоченное им лицо доклад с оценкой действий руководителя бюджетного учреждения, содержащий предложение о расторжении трудового договора или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

    8. На основании предложений Административного департамента Министром финансов Российской Федерации или уполномоченным им лицом принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем Учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

    Источник: http://www.eg-online.ru/document/regulatory/109508/

    Просроченная кредиторская задолженность – это сколько месяцев долга

    Многих предпринимателей беспокоит вопрос: просроченная кредиторская задолженность – это сколько месяцев. Долги – это одна из проблем, с которой сталкиваются многие компании. Она может привести к банкротству предприятия.

    Определение термина

    Задолженность просрочена, если положенные по договору суммы не были выплачены в положенный срок. При подписании контракта одна из сторон принимает на себя обязанность по выплате денег не позднее указанного в соглашении срока, после которого начинается просрочка.

    С этого момента кредитор вправе сформулировать исковое заявление в суд. В ходе судебного разбирательства компания-истец обязаны доказать факт наличия просрочки платежей. Для этого, в числе прочих документов, суду предъявляется контракт, в котором указана следующая информация:

    • реквизиты сторон соглашения
    • размер выплат
    • сроки выплат

    На основании этого документа суд выносит решение о погашении долга. Согласно статьям 196 и 197 Гражданского Кодекса, судебное разбирательство допускается в течение трех лет с первых суток просрочки платежей.

    Задолженность просрочена с первого дня после указанного в договоре срока выплат. Обратиться в суд можно в течение трех лет с начала просрочки.

    Когда начинается просрочка

    Существует ряд контрактов, в которых не обозначена точная дата погашения долга. Согласно законодательству, платежи признаются просроченными через три года со дня действия договора.

    Если должник, получая письменную претензию с требованием погасить сумму долга, признает факт неуплаты и подписывает эту бумагу, это означает, что срок неуплаты долга аннулируется. С момента подписания претензии начинается новый срок уплаты долга.

    Читайте так же:  Семейный кодекс задолженность по алиментам

    Это правило не действует в отношении долгов по налогам, по выдаче зарплаты, подотчетных выплат. В этом случае задолженность признается просроченной, если прошел месяц после положенного дня произведения расчетов.

    Если конкретных сроков в соглашении не указано, долг считается просроченным через три года со дня подписания контракта. Это не относится к долгам по зарплате, налогам.

    Виды задолженности

    Существуют различные подходы к классификации кредиторской задолженности. Одна из них подразделяет ее на виды, в зависимости от сроков:

    • краткосрочная
    • долгосрочная
    • безнадежная
    • сомнительная
    • невостребованная

    Каждая из вышеупомянутых задолженностей имеет свои сроки погашения.

    Краткосрочный долг

    Этот вид задолженности возникает в ряде ситуаций перед такими контрагентами, как:

    • поставщики услуг/продавцы, если их услуги и товары не были своевременно оплачены
    • покупатели, если товары или услуги не были поставлены в срок, а аванс за них был начислен
    • поставщики, если товары поступили без надлежащих платежных документов, то есть произошла неотфактурованная поставка
    • кредитные организации, если производился займ на короткое время
    • сотрудники организации, если произошла задержка зарплаты
    • внебюджетные фонды, бюджет, если вовремя не производится оплата налогов, взносов, а также штрафов

    Все краткосрочные долги гасятся за 12 месяцев со дня их образования.

    Долгосрочный долг

    Этот вид задолженности имеет срок выплат более 12 месяцев. К нему относятся следующие случаи:

    • долгосрочные займы, оформленные в кредитных организациях или других фирмах
    • облигации и векселя со сроком более 12 месяцев
    • долгосрочные долги по аренде
    • отложенные налоговые выплаты

    Подобного рода долги подаются к взысканию в судебном порядке.

    Безнадежный долг

    Безнадежными признаются те долги, которые невозможно выплатить по ряду причин. Под эту категорию подпадают следующие случаи:

    • ликвидация фирмы-кредитора
    • после срока исковой давности

    Невозможность взыскивать долг признается официально, например, в суде.

    Сомнительный долг

    Этот вид задолженности регулируется по статье 266 Налогового Кодекса. Долг образуется перед налогоплательщиком при окончании срока выплат и отсутствии залога. Когда должник заключал договор, он не предоставлял собственности в качестве залога, поручительств, а также гарантий из банка.

    Невостребованный долг

    Эта разновидность задолженности возникает по истечении срока давности. Невостребованный долг – это тот долг, уплаты которого кредитор не требовал в течение положенного времени.

    Существуют различные виды долгов, в зависимости от сроков выплат, а также от особых обстоятельств, при которых они возникают.

    Особенности образования просрочки

    Возникновение задолженностей в компании возникает по целому ряду причин:

    1. Дефицит средств в компании, из-за которого нет возможности расширить производство и обеспечить его эффективное функционирование.
    2. Неумелое распределение денег руководителями фирмы.
    3. Неправильно организованная работа отделов маркетинга, планово-финансового отдела и бухгалтерии.
    4. Неправильно организованная работа с клиентами, особенно порядок расчетов.
    5. Несвоевременное погашение задолженностей должниками фирмы.
    6. Низкая эффективность активов.
    7. Слишком большое количество непогашенных долгов в компании.
    8. Отсутствие единой стратегии и подхода к расчетам и платежам.
    9. Финансовые проблемы в государстве, например, дефолт.
    10. Нестабильность валютного курса.
    11. Ликвидация фирм-должников, образование большого количества безнадежных долгов, несущих убыток компании.
    12. Неблагополучная ситуация, касающаяся распределения доходов фирмы. Например, руководитель не знает о реальных суммах доходов.
    13. Большое количество налоговых выплат.
    14. Малое количество ресурсов компании.

    Руководители предприятий должны осознавать, что кредиторские задолженности ставят под угрозу платежеспособность фирмы. Они грозят предприятию штрафами, что усугубляет его финансовые проблемы.

    Чтобы избежать возникновения задолженностей, руководителям фирм рекомендуется четко планировать бюджет компании, аккуратно осуществлять платежи и лично контролировать каждую сферу деятельности своего предприятия.

    Последствия образования просрочки

    Долг, который образовался в определенной фирме, грозит целым рядом неприятных последствий. Для поддержания имиджа фирмы важно иметь такие качества, как финансовая дисциплина и отсутствие законных санкций. Кроме того, наличие долгов негативно сказывается на дальнейшей кредитной истории компании. Получение кредитов для фирмы встретит ряд затруднений.

    Административная ответственность

    Долги предприятия влекут за собой такие административные санкции, как штрафы и пени. Подобные санкции прописаны в контракте. Кроме того, если за предприятием числится крупный долг, ему могут начислить следующие штрафы:

    • 200 000 рублей
    • сумма, равная доходу фирмы за 18 месяцев

    Согласно закону, должностному лицу, виновному в образовании долгов на предприятии, в отдельных случаях назначаются общественные работы.

    Если в ходе судебного разбирательства выносится решение в пользу кредитора, то должнику приходится выплачивать:

    • всю сумму долга
    • положенные по контракту пени и штрафы
    • штрафы, назначенные судом
    • судебные издержки, которые понес истец в ходе судебных процессов

    Если должник не выполняет распоряжение суда об уплате долга, выносится решение об аресте имущества предприятия, что выполняется судебными приставами.

    Это нарушение означает значительные финансовые или имущественные потери для фирмы, а также потерю ее доброго имени, что в дальнейшем оказывается препятствием для успешного ведения бизнеса.

    Уголовная ответственность

    Этот вид ответственности юридического лица за кредиторскую задолженность наступает при наличии доказанного факта злостного уклонения от выплат. За злостное уклонение от уплаты долга назначаются принудительные работы либо лишение свободы.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Согласно законодательству, крупным считается долг, сумма которого превышает полтора миллиона рублей. Злостным уклонением от уплаты принято считать спланированный отказ должника от выплат, несмотря на объективную возможность их произвести.

    Злостной признается просрочка долга, исходя из следующих признаков:

    • сокрытия счетов предприятия
    • отчуждение и сокрытие имущества фирмы
    • скрывание факта того, что у компании имеются дополнительные источники дохода
    • наличие контрактов и сделок фиктивного характера

    Исходя из этих фактов, суд приходит к выводу о том, что руководство предприятия умышленно не выплачивает долг кредитору. Уголовное дело в этом случае возбуждается после вынесения судебного постановления о погашении долга и начала исполнительного производства.

    При доказанном факте злостного уклонения от выплаты долга должник рискует не только финансовыми и имущественными потерями, но и несет уголовную ответственность.

    Процедура выявления долгов

    Выявление подобного рода долгов на предприятии обычно происходит во время инвентаризации счетов. Рекомендуется проводить это мероприятие не реже одного раза в три месяца.

    Но, на практике, в большинстве компаний подобные мероприятия проводятся примерно один раз в году. Следовательно, ряд выплат по долгам задерживаются по срокам.

    Читайте так же:  Ордер разрешение на производство земляных работ

    Выявление долгов предприятия осуществляется по единой схеме:

    1. Инвентаризация счетов. На этом этапе проходит проверка всех документов по долгам, например, контрактов, заключенных с другими фирмами.
    2. Документация долгов, образованных на предприятии. Этот документ подается на рассмотрение руководителя фирмы.
    3. Анализ всех учетных данных, который проводится руководителем фирмы и руководителем финансового отдела. При этом делаются выводы о том, насколько целесообразно затрачиваются деньги в ходе ведения бизнеса.
    4. Классификация и структуризация долговых обязательств компании. Этот этап предполагает расчет сроков выплат каждому из кредиторов.

    Для финансового благополучия компании рекомендуется проводить аудит всех имеющихся долгов. Эффективность ведения дел, касающихся просроченных задолженностей, определяется по следующим критериям:

    • корректность оформления счетов, накладных, контрактов, платежных ордеров и прочих бумаг
    • частота проведения инвентаризации и прочих контролирующих мероприятий
    • своевременность принятых мер по требованию выплат с должников
    • количество безнадежных долгов у фирмы
    • возможность выплат по долгам альтернативными путями, например, взаимозачетом

    От своевременности выявления фактов кредиторских задолженностей у предприятия зависит эффективность его дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности.

    Экономический анализ долгов

    Анализ долгов предприятия предполагает их экономический и статистический учет. Для этого выявляется ряд объективных показателей:

    Работа по ликвидации кредиторских задолженностей в компании предполагает постоянный контроль финансовых потоков со стороны руководителей, проведение сложного и тщательного анализа. При проведении анализа долгов предприятия намечается план по выплатам, от аккуратности которых зависит скорость выхода из кризиса.

    Предельно допустимое значение в компании

    Законом установлено предельно допустимые сроки для долгов предприятия. Они отражены в таблице, представленной ниже.

    Максимально допустимые сроки погашения

    Источник: http://pravodeneg.net/buhuchet/uchet/prosrochennaya-kreditorskaya-zadolzhennost-eto-skolko-mesyatsev.html

    О предельно допустимом размере просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений

    «Бухучет в здравоохранении», 2011, N 1

    В рамках мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 утверждено Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения. Так, предусмотрено, что орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ). Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, должны не позднее 1 декабря 2010 г. разработать и утвердить порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения. По состоянию на 1 ноября 2010 г. рядом органов исполнительной власти такие порядки были разработаны и утверждены Приказами, которые вступили в силу с 1 января 2011 г. (табл. 1).

    Нормативное обеспечение оценки предельно допустимого размера просроченной кредиторской задолженности

    Определение предельно допустимого значения просроченной задолженности

    Порядок оценки предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности представлен в табл. 2. Определение такого значения осуществляется по данным бюджетного учета и бухгалтерской отчетности. Процедура определения предельно допустимого значения предполагает три этапа:

    1. Выявление просроченной кредиторской задолженности. Следует отметить, что федеральные органы власти в своих Приказах выделяют отдельные группы кредиторской задолженности, определяя для каждой из них свое предельно допустимое значение, а также оценивают просроченную кредиторскую задолженность в целом.

    Как правило, среди контролируемых групп задолженности выделяют задолженность по оплате труда, задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, задолженность по принятым обязательствам.

    Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и прочим выплатам персоналу образуется по истечении срока ее погашения, установленного локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации. Истечение срока погашения по задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Истечение срока погашения задолженности по принятым обязательствам устанавливается в договорах.

    1. Выявление периода и размера просроченной задолженности. В ряде Приказов федеральных органов власти установлены сроки просроченной кредиторской задолженности (2 — 3 месяца).
    2. Определение величины превышения просроченной кредиторской задолженности над величиной активов, рассчитанной в определенном порядке. Чаще всего сравнительную величину активов определяют как сумму всех активов, за исключением особо ценного движимого, недвижимого имущества и имущества, находящегося в залоге.

    Состав и значение просроченной задолженности

    Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. При этом согласно п. 4 вышеуказанного Постановления при определении перечней особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений в состав такого имущества подлежат включению объекты, балансовая стоимость которых превышает размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

    В случае превышения предельно допустимого размера просроченной кредиторской задолженности с руководителем организации расторгается трудовой договор на основании п. 3 ст. 278 ТК РФ. Однако для этого следует в трудовой договор внести соответствующие изменения.

    Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/4361-predelno-dopustimom-razmere-prosrochennoj-kreditorskoj-zadolzhennosti-byudzhetnyx

    Предельно допустимое значение кредиторской задолженности

    В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010г. № 1505-р «Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений», постановлением Главы города Челябинска от 27.09.2006г. № 1443-п «Об органах управления образованием в городе Челябинске»

    1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, подведомственных органам управления образования города Челябинска, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    Читайте так же:  Как накапливается военная ипотека

    2. Отделу нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения Управления по делам образования (Тишина И.Ю.) внести изменения в трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений в части установления основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя при наличии у муниципального учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение, определяемое в соответствии с Порядком.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по делам образования Гафурову Ю.Г.

    Начальник Управления С.В. Портье

    Приложение к приказу Управления

    Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, подведомственных органам управления образования города Челябинска, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, подведомственных органам управления образования города Челябинска, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — Порядок).

    2. Установить, что расторжение трудового договора с руководителем учреждения при наличии у муниципального учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение, определяемое в соответствии с настоящим Порядком, возможно при наличии такой задолженности в период срока действия трудового договора с соответствующим руководителем муниципального учреждения.

    3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по следующим видам не должно превышать:

    — кредиторской задолженности по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками учреждения свыше 3 месяцев подряд;

    — кредиторской задолженности по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, а также административных штрафов и штрафов, установленных уголовным законодательством Российской Федерации, свыше 6 месяцев;

    — иной кредиторской задолженности свыше 6 месяцев и свыше 20 процентов величины активов учреждения по итогам предшествующего финансового года.

    4. Руководители учреждений представляют в районные органы управления образования следующую информацию о состоянии кредиторской задолженности учреждения ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

    — об общем размере кредиторской задолженности на отчетную дату, включая данные о размере просроченной кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности, размер которой превышает предельно допустимое значение (по каждому виду кредиторской задолженности, определенному пунктом 3 настоящего Порядка), по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку;

    — о расчете абсолютных показателей предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждения (по каждому виду кредиторской задолженности, определенному 3 настоящего Порядка), по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

    При наличии просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение, также представляется расшифровка такой задолженности.

    5. В случае превышения просроченной кредиторской задолженности предельно допустимого значения начальник районного управления образования направляет ходатайство на имя работодателя – начальника Управления по делам образования о проведении процедуры расторжения трудового договора с руководителем муниципального учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    Источник: http://www.chel-edu.ru/docs/?id=608

    Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2010 г. N 408 «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации»

    Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2010 г. N 408
    «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации»

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    2. Департаменту государственной службы и кадров (Болтков С.Н.) внести соответствующие изменения в трудовые договоры с руководителями федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

    3. Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.

    4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Алханова А.Д.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2010 г.

    Регистрационный N 19488

    Порядок
    определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
    (утв. приказом Минюста РФ от 27 декабря 2010 г. N 408)

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации (далее — бюджетное учреждение), превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    2. В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность бюджетного учреждения разделяется на группы:

    кредиторскую задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;

    кредиторскую задолженность по налоговым и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;


    кредиторскую задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек;

    Читайте так же:  В чем состоит дисциплинарная ответственность

    общую кредиторскую задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.

    3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения по каждой из групп определяется как:

    наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 месяца с момента, установленного локальными актами бюджетного учреждения, как дата выплаты заработной платы;

    наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были осуществляться;

    наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были осуществляться;

    превышение значения предельно допустимого значения просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.

    4. Бюджетное учреждение ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент управления делами сведения о кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности (приложения N 1 и N 2 к Порядку) ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о просроченной кредиторской задолженности (приложение N 3 к Порядку) с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, и планом ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.

    Департамент управления делами осуществляет ежемесячный мониторинг просроченной кредиторской задолженности.

    Приложение N 1
    к Порядку определения предельно
    допустимого значения просроченной
    кредиторской задолженности федерального
    бюджетного учреждения Министерства
    юстиции Российской Федерации,
    превышение которого влечет
    расторжение трудового договора с
    руководителем федерального бюджетного
    учреждения по инициативе работодателя
    в соответствии с Трудовым кодексом
    Российской Федерации

    Сведения о кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения

    Источник: http://base.garant.ru/55170330/

    Является ли основанием для увольнения руководителя ЛПУ наличие просроченной кредиторской задолженности? (Шадрина Т.)

    Дата размещения статьи: 15.07.2014

    При наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, руководитель организации может быть уволен. Распространяется ли эта норма на главных врачей медицинских учреждений? Ответ на данный вопрос приведем в статье.

    Основания для расторжения трудового договора приведены в ст. ст. 77, 81, 83 ТК РФ. Однако для некоторых категорий работников Трудовым кодексом установлены дополнительные основания для расторжения трудового договора. В частности, согласно ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается по основаниям, определенным трудовым договором. Аналогичная норма закреплена в п. 13 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
    Отметим, что согласно п. 27 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем данного учреждения должен предусмотреть в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
    ———————————
    Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

    В заключение отметим, что согласно ч. 27 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ руководитель бюджетного учреждения здравоохранения может быть уволен при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. При этом увольнение руководителя, допустившего возникновение такой задолженности, является не обязанностью, а правом работодателя. Поэтому, прежде чем увольнять руководителя, необходимо разобраться в причинах превышения предельно допустимого размера кредиторской задолженности, а возможно, и принять все меры по урегулированию таковой.

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

    • Москва, Московская область
      +7 (499) 703-47-96
    • Санкт-Петербург, Ленинградская область
      +7 (812) 309-56-72
    • Федеральный номер
      8 (800) 555-67-55 доб. 141

    Звонки бесплатны.
    Работаем без выходных

    Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров». Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.

    Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.

    Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.

    Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.

    Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=2594

    Предельно допустимое значение кредиторской задолженности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here