Порядок постановки граждан на воинский учет

Самое полное описание темы: "Порядок постановки граждан на воинский учет" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Постановка на воинский учет граждан — правила, сроки, документы

Опубликовано Военно-врачебная коллегия

21.04.2019

Для объективной оценки обороноспособности государством разработана особая сложная система учета, позволяющая получать в полном объеме информацию о мобилизационных ресурсах, которые будут задействованы в случае необходимости. Первоначальная постановка на воинский учет подразумевает комплекс определенных процедур и проводится ежегодно в установленные законодательством сроки, начинаясь 1 января и заканчиваясь 31 марта.

Данное мероприятие является обязательным и касается всех подростков, достигших 17-ти лет, независимо от того, будет ли юноша служить в дальнейшем. При этом стоит знать о существующей разнице между обычным ВУ и первоначальным.

Порядок и особенности первоначальной постановки молодого человека на воинский учет

Чаще всего, старшеклассники еще до окончания школы начинают планировать свое будущее, которое далеко не всегда связано с армией. Некоторые, выбрав профессию, собираются продолжать образование, поступив в ВУЗ, либо колледж и получив отсрочку.

Определенная категория школьников вместе с родителями прорабатывает стратегию «откоса», изучая всевозможные пути и способы, позволяющие избежать службы.

Получив повестку и узнав о необходимости встать на первоначальный учет, многие воспринимают предстоящую процедуру, как первый этап призыва, после которого юноша точно отправится в армию. Существующее мнение ошибочно.

Военкоматом в предусмотренный законом период, создается специальная приписная комиссия , которая принимает предварительное решение о возможности призыва или необходимости последующего освобождения от несения воинской обязанности.

Для этого осуществляются следующие действия:

  1. Изучаются все предоставленные документы.
  2. С каждым парнем в индивидуальном порядке проводится собеседование, задаются вопросы о социальном положении, отношении к армии, планах на будущее и другие.
  3. Юноша проходит медицинское освидетельствование , во время которого врачи (как правило, в состав входят 7 узких специалистов), проводят осмотр, тщательно изучают результаты предварительно сделанных клинических исследований и составляют заключение.
  4. Выносится решение о присвоении соответствующей приложению «Расписанию болезней» определенной категории годности, в некоторых случаях предусмотренных ограничениях или невозможности служить, в связи с состоянием здоровья.
  5. Парень получает приписное свидетельство, включающее актуальную в данный момент информацию о будущем призывнике.

В состав комиссии, составляющей заключение , входят председатель, сотрудники военкомата, врачи-специалисты, представитель администрации и секретарь.

Стоит отметить, что процедура первоначальной постановки не предполагает освобождение от необходимости вставать на обязательный учет по достижению 18-летия. С наступлением прописанного в законе призывного возраста, юноша снова получит военную повестку, обязывающую явиться для последующего прохождения специального комплекса мероприятий, включая медкомиссию.

После всех процедур будет принято решение, пополнит ли призывник армейские ряды, получит отсрочку или останется на «гражданке», получив на законном основании абсолютное освобождение от прохождения службы.

Обязанность граждан, касающаяся постановки на ВУ

Достигший семнадцатилетнего возраста подросток должен встать на первоначальный учет, получив в местном военкомате приписное свидетельство.

Период с 18 лет до 27-ми лет включительно, согласно действующему в данный момент законодательству, считается призывным возрастом. В указанных возрастных рамках каждый молодой человек, за исключением освобожденных от армии, обязан отдать долг Родине, отслужив год.

Военнообязанным считается каждый мужчина, с момента постановки гражданина на воинский учет , вплоть до наступления момента официального снятия с него.

Порядок постановки граждан России на воинский учет

Закон предусматривает обязательное прохождение процедуры постановки на ВУ для следующих граждан:

  • молодые люди призывного возраста: с 18-ти до 27-ми включительно;
  • все военнообязанные, находящиеся в запасе, включая уволенных;
  • офицеры запаса, получившие высшее образование в ВУЗах, имеющих военную кафедру;
  • мужчины старше 27-ми лет, освобожденные от армии по определенным причинам, а также не служившие в связи с предоставлением законной отсрочки;
  • призывники, прошедшие в установленном порядке альтернативную гражданскую службу;
  • лица, получившие российское гражданство или освободившиеся из заключения;
  • женщины, имеющие специальность, которая входит в установленный перечень военно-учетных.

Перечисленные категории могут явиться в военкомат в любой рабочий день, написав заявление по определенному образцу и представив необходимые документы для постановки на учет: паспорт, характеристику, медицинскую карту, документы об имеющемся образовании, включая дополнительное, а также 6 фотографий (3х4).

При утере документа, необходимо незамедлительно явиться в военкомат для восстановления военного билета.

Также военнообязанный гражданин обязан незамедлительно предоставлять комиссариат сведения о любых обстоятельствах:

  • погашении/окончании судимости;
  • получение официального статуса гражданина РФ;
  • переезде, смене места проживания, как зафиксированного, так и фактического.

В обязанности граждан входит явка, предоставление достоверной информации о произошедших изменениях и дальнейшая постановка на ВУ.

Лица, которые не обязаны состоять по закону на воинском учете

Существует определенный перечень граждан, по определенным причинам не подлежащих воинскому учету.

Помимо освобожденных комиссией по состоянию здоровья от армии, согласно утвержденному «Расписанию болезней», ВУ не касается следующих категорий:

  1. Находящие в заключении осужденные.
  2. Мужчины, в данный момент проходящие альтернативную службу, в рядах российской армии, ОВД.
  3. Лица, убывшие заграницу на постоянное проживание.
  4. Граждане, чей возраст превысил установленный предел для пребывания в запасе.

Освобождение от постановки на воинский учет также подтверждается соответствующими отметками в военкомате.

Правила ВУ в организациях: нововведения в 2020 году

Что касается порядка учета, возрастных ограничений, в 2020 все осталось по-прежнему. Однако изменения коснулись ведения учета военнообязанных в организациях.

Кадровые работники или лица, несущие ответственность за ведение воинского учета в конкретной организации ранее должны были подавать сведения о сотрудниках, непосредственно после получения запроса.

Срок в 2 недели четко прописан в новой редакции закона.

Также усилился контроль со стороны руководства организации. Если до внесения поправок работодатель должен был передать повестку, то в настоящий момент не состоящему на учете сотруднику, лицо, ответственное за воинский учет, вручает направление для постановки на ВУ установленного образца под роспись.

Нововведения предполагают жесткий контроль сотрудников на предмет исполнения воинской обязанности со стороны работодателя.

По закону, гражданин, подлежащий воинскому учету, будет привлечен к ответственности в следующих случаях: неявки в военный комиссариат после получения направления или повестки; не предоставления достоверных сведений, входящих в систему ВУ.

Источник: http://voenniybilet.com/postanovka-na-voinskij-uchet/

Читайте так же:  Работа полиция симс 4

Воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту

Федеральным законом (далее по тексту – ФЗ) от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлена обязанность граждан состоять на воинском учёте. Воинский учёт представляет собой форму учёта призывных и мобилизационных людских ресурсов. Порядок осуществления воинского учёта определяют ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ст. ст. 8 – 10), Положение о воинском учёте, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719, иные нормативно-правовые акты.

Воинский учёт по общему правилу осуществляется по месту жительства или месту пребывания (в отношении граждан, прибывших на место пребывания на срок более трёх месяцев) граждан военными комиссариатами. За состояние воинского учёта отвечают военные комиссары.

Следует различать постановку граждан на воинский учёт и первоначальную постановку граждан на воинский учёт 1 . Они различаются:

  • по кругу подлежащих постановке на учёт лиц. Первоначальная постановка осуществляется только в отношении граждан в год достижения ими семнадцати лет;
  • по сроку проведения мероприятий. Если постановка граждан на воинский учёт может осуществляться круглогодично, то первоначальная постановка – только в период с 1 января по 31 марта;
  • по органу, осуществляющему постановку на учёт. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт осуществляется комиссиями по постановке граждан на воинский учёт, а не военными комиссариатами.

В рамках осуществления постановки на воинский учёт военный комиссариат совершает юридически значимые действия – ставит граждан на воинский учёт. В рамках первоначальной постановки на воинский учёт принимается решение комиссии по постановке граждан на воинский учёт. Комиссия, согласно п. 6 ст. 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», принимает следующие решения:

  • о внесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе;
  • о внесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе;
  • о постановке на воинский учёт – в отношении всех прочих подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт граждан.

Таким образом, граждане, которым присвоена категория годности «В» или «Д», на воинский учёт ставиться не должны. Между тем, п. 34 Положения о воинском учёте идёт вразрез с требованиями закона и наделяет комиссию по постановке граждан на воинский учёт полномочиями по постановке на воинский учёт граждан, признанных ограниченно годными к военной службе. В условиях коллизии норм права действует та, которая установлена более высоким актом в иерархии нормативно-правовых актов. Следовательно, норма п. 34 Положения о воинском учёте не подлежит применению.

Также непонятно, каким образом призывная комиссия, перед которой ставятся на разрешение вопросы в отношении ограниченно годных и не годных граждан, сможет принять в отношении них какое-либо решение. В силу п. 1 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву подлежат лишь граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учёте. То есть, граждане, не состоящие и не обязанные состоять на воинском учёте, призыву не подлежат, и призывная комиссия не может вынести в отношении них никакого решения. Однако стоит отметить, что один и тот же гражданин может быть признан не годным к военной службе 31 марта комиссией по постановке граждан на воинский учёт, а уже 1 апреля военным комиссариатом поставлен на воинский учёт в рамках различных мероприятий. Таким образом, противоречие, возникшее в силу несовершенства законодательства, снимается.

Оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учёт, производится повестками военного комиссариата. Если причины неявки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учёт не являются уважительными, на гражданина может быть наложено административное взыскание: предупреждение или административный штраф в размере от ста до пятисот рублей.

Комиссия по постановке граждан на воинский учёт обязана организовать медицинское освидетельствование граждан и определить категорию годности гражданина к военной службе. Определение гражданину конкретной категории годности при первоначальной постановке на воинский учёт не означает, что при призыве на военную службу гражданину будет определена та же категория годности. При решении вопроса о призыве в рамках медицинского освидетельствования будет вновь выноситься заключение о годности к военной службе исходя из состояния здоровья призывника на день проведения освидетельствования. Разумеется, при постановке на воинский учёт гражданина, подлежащего призыву на военную службу, категория годности не будет определяться дважды: заключение о годности будет дано в ходе проведения одного медицинского освидетельствования.

При постановке гражданина на воинский учёт выдаётся документ воинского учёта. Для граждан, зачисленных в запас, таким документом является военный билет, а для подлежащих призыву – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Если призывник освобождён от призыва на военную службу, то его зачисляют в запас и выдают военный билет. Призывник, имеющий отсрочку от призыва, не зачисляется в запас, а потому подлежит призыву. Ему военный билет не выдаётся до зачисления в запас в связи с освобождением от призыва, достижением 27-летнего возраста и т.п. Утверждение организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» о том, что «удостоверение утрачивает свою силу после достижения 18-летнего возраста» 2 , ошибочно и не должно вводить в заблуждение.

Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, согласно п. 17 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, утверждённой Приказом Министра обороны РФ № 400 от 2 октября 2007 года (далее по тексту – Инструкция от 2 октября 2007 года), выдаётся гражданину под личную роспись в день прохождения комиссии по постановке граждан на воинский учёт.

Согласно п. 12 Порядка формирования картотеки личных дел призывников (приложение № 9 к Инструкции от 2 октября 2007 года), выдача военного билета гражданам, зачисленным в запас, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией или получения выписки из протокола призывной комиссии субъекта РФ. Очевидно, что законодатель предполагал производить отсчёт десяти рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией субъекта РФ, но сконструировал норму так, что предоставил гражданину, зачисленному в запас решением призывной комиссии, требовать выдачи военного билета по истечение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения, даже если решение не прошло установленную процедуру утверждения. Налицо несовершенство юридической техники.

Читайте так же:  Устройство керамзитобетонной стяжки работу

Отсутствие у гражданина документа воинского учёта, вопреки распространённому заблуждению, не препятствует:

При этом документ воинского учёта необходим при поступлении на работу по трудовому договору – военнообязанным и лицам, подлежащим призыву на военную службу (ст. 65 Трудового кодекса).

Призывники, согласно ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обязаны:

Данный перечень обязанностей не является исчерпывающим.

1 По мнению автора, первоначальная постановка на воинский учёт не имеет практического смысла и является рудиментом законодательства. Представляется, что в ходе эволюции отечественной правовой системы этот пережиток прошлого будет изъят из законодательства.

2 Виленская Е.Ю., Полякова Э.М., Подольский С.А. Защита прав призывника. Издание 10-е, переработанное. – СПб, 2002, с. 61, с. 63.

3 Указанные сроки были установлены Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2004 года № 825. Ранее действовавшая редакция Правил… обязывала гражданина обращаться в орган регистрационного учёта в 3-дневный срок со дня прибытия к месту временного проживания. Таким образом, законодательно закреплено право гражданина на проживание в помещении, не являющимся местом постоянного проживания, без регистрации по месту пребывания в течение 90 дней

Воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту

Источник: http://www.prizyv.net/sovety-yurista/voinskiy-uchyot-obyazannosti-grazhdan-po-voinskomu-uchyotu/

Первоначальная постановка на воинский учет

Первоначальную постановку на воинский учет граждан регламентирует Раздел II ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в частности статья 9 настоящего закона).

Сроки проведения первоначальной постановки на воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданином мужского пола возраста 17 лет.
(Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ оВОиВС)

Если по какой-либо причине гражданин не встал на воинский учет в год достижения 17 лет, то первоначальная постановка на воинский учет в отношении него может быть проведена в течение всего календарного года.

Обязанности должностных лиц по организации воинского учета.

Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для первоначальной постановки на воинский учет.
Обычно явка граждан для первоначальной постановки на воинский учет организуется как коллективный поход учащихся школы.

Ответственность должностных лиц (руководителей школ и пр.) по организации воинского учета указана в Главе 21 КоАП РФ.

Состав комиссии по постановке граждан на воинский учет.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:
— должностное лицо военного комиссариата — председатель комиссии;
— представитель местной администрации;
— специалист по профессиональному психологическому отбору;
— секретарь комиссии;
— врачи-специалисты.

Медкомиссия при первоначальной постановке на воинский учет.

При первоначальной постановке на воинский учет проводится медицинское освидетельствование гражданина, определяется его годность к военной службе по состоянию здоровья, проводятся мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям.
(Согласно п. 6 ст. 9 ФЗ оВОиВС)

Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.
(Согласно п. 7 ст. 9 ФЗ оВОиВС)

Категория годности в приписном свидетельстве.

Следует понимать, что какая бы ни была поставлена категория годности при первоначальной постановке на воинский учет в удостоверении гражданина подлежащего призыву («приписное свидетельство»), при достижении гражданином призывного возраста (18 лет) медицинскую комиссию придется проходить заново (категория годности может быть изменена — такое часто происходит).

Предстоит визит в военный комиссариат?
Воспользуйтесь бесплатной консультацией.

Бесплатные консультации
(383) 213-66-83

Источник: http://pravomer.info/voen-uchet.php

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2020

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Читайте так же:  Арест имущества должника по алиментам

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Видео (кликните для воспроизведения).

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2020 году

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2020 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

Читайте так же:  Мерой дисциплинарного взыскания является

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Приказ об организации воинского учета: образец

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2020 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

Источник: http://nalog-nalog.ru/kadrovye_dokumenty_i_obrazcy/voinskij-uchet-v-organizacii-poshagovaya-instrukciya/

Постановка на воинский учет

Постановка граждан на воинский учет осуществляется с целью иметь данные о количестве и местоположении военнообязанных молодых людей. Делается это с целью поддержания общей боеготовности на случай войны или военного положения в каком-либо регионе Российской федерации или во всей стране.

Граждане мужского пола должны в обязательном порядке состоять на учете, за исключением тех случаев, когда они освобождены от воинской обязанности. Здесь важно понимать, что они должны быть освобождены именно от воинской обязанности, а не от призыва в армию. Это разные вещи.

От призыва могут освободить человека с категорией годности В, но при этом он состоит на учете и в случае боевых действий его могут призвать в нестроевые части ВС РФ. От воинской обязанности освобождаются люди, у которых здоровье полностью не позволяет им проходить службу в армии. Их не призывают даже во время войны.

Также в обязательном порядке проходят постановку на воинский учет граждане женского пола, которые имеют военно-учетную специальность — например, специальность врача или медсестры.

Не должны состоять на учете граждане:

  • Проживающие в другом государстве на постоянной основе;
  • Освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • Женского пола, у которых нет военно-учетной специальности (ВУС);
  • Находящихся в местах лишения свободы.

Осуществляют постановку граждан на воинский учет военные комиссариаты. Они организуют свою работу через собственные структурные подразделения. То есть создается областной военкомат и в каждом районе данной области организуются районные военкоматы.

Если в каком-либо муниципальном образовании отсутствует отделение военного комиссариата, то полномочия по постановке граждан на военный учет передаются местным органам самоуправления — то есть администрации муниципального образования (деревни, села или города).

Порядок постановки граждан на воинский учет следующий — сначала в военном комиссариате определяют, являетесь ли вы военнообязанным человеком или нет.

Для этого в органах местного самоуправления собираются сведения:

  • О вашем месте проживания;
  • О Наличии жены и детей;
  • Об образовании и наличии военно-учетных специальностей;
  • О вашей работе;
  • О прохождении вами военной службы или АГС;
  • О наличии у вас судимостей;
  • Об уклонении вами от прохождения службы в армии.

Далее, если все в порядке, то вас поставят на воинский учет. Фактически вас просто запишут в реестр, как военнообязанного и при мобилизации в связи с военными действиями могут призвать вас в армию с учетом вашей категории годности к военной службе.

Обязанности граждан, связанные с воинским учетом

Граждане, поставленные на воинский учет, должны соблюдать некоторые правила:

Первое: Нужно состоять на учете в военном комиссариате (или органе его заменяющем) по месту проживания. В случае поездки в другое место проживания на срок более трех месяцев, вы должны зарегистрироваться в военкомате того места, куда приехали.

Второе: Для первоначальной постановки на воинский учет гражданин обязан явиться в военный комиссариат в случае вызова по повестке.

Третье: В течение 2-х недель оповещать в специальный отдел военкомата в случае:

  • Женитьбы или развода;
  • Изменения места своего проживания;
  • Получения вами нового образования (например, высшего);
  • Изменения места вашей работы.

Четвертое: Если вы собираетесь сменить место проживания, выехать за пределы РФ на 6 месяцев и более, или выехать за пределы своего места проживания более чем на 3 месяца, то вы обязаны прийти в военкомат по месту жительства для снятия с учета. Далее, вы должны встать на учет на новом месте пребывания (если оно в пределах РФ). После возвращения, процедура повторяется в обратном порядке.

Читайте так же:  Наложение ареста на имущество супруга должника

Пятое: Хранить личные документы воинского учета, такие как военный билет и приписное свидетельство. В течение 2-х недель сообщать в свое отделение военного комиссариата об утере вышеуказанных документов, для замены на новые. Подробнее о документах:

Источник: http://army-help.ru/staty/postanovka-na-voinskiy-uchet.php

Воинский учёт.

Постановка на воинский учет.

Согласно п. 1 ст. 10 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

При прибытии на новое место пребывания (жительства) на срок более трех месяцев гражданин обязан в течение двух недель встать на воинский учет в отделе военного комиссариата по новому месту пребывания (жительства) и сняться с воинского учета по месту предыдущего пребывания.
Граждане обязаны лично являться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета

согласно п. 53 Положения о воинском учете).

При постановке на воинский учет в отношении призывника могут провести медицинское освидетельствование для определения его категории годности к военной службе.

ссылки на Закон

Постановка на воинский учет гражданина Российской Федерации, не пребывающего в запасе, производится в возрасте с года исполнения ему 17 лет до 27 лет только при его личной явке в военный комиссариат.

Если в удостоверении гражданина отсутствует запись о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу, ему вручается повестка о явке в военный комиссариат на ближайшее заседание призывной комиссии. Расписка призывника о получении повестки приобщается к материалам личного дела призывника при его получении.

Военный комиссариат не вправе отказать призывнику в постановке на воинский учет по причине отсутствия в удостоверении отметок о наличии отсрочки от призыва на военную службу или о снятии с воинского учета по прежнему месту жительства, а также по причине наличия записи об ограничении его годности к военной службе. В случае если призывник не снялся с воинского учета по прежнему месту жительства, в отрезной части алфавитной карточки это должно быть указано.

Приложение N 9 к Инструкции (п. п. 9, 16) приказ МО от 02.10.2007 года N 400

В соответствии с изменениями, вступающими в силу 17.02.2019, военный комиссариат обязан производить постановку граждан на воинский учёт в том числе и при отсутствии регистрации по месту пребывания. Достаточно подать заявление о постановке на воинский учёт и сообщить о месте пребывания в военкомат.

При постановке гражданина на воинский учёт выдаётся документ воинского учёта, в «старом» документе делается соответствующая отметка.
Постановка граждан на воинский учёт может осуществляться круглогодично.

Следует понимать, что гражданам, подлежащим призыву на военную службу может быть вручена повестка для прохождения медицинского освидетельствования, а также повестка для отправки к месту прохождения военной службы (после прохождения медицинского освидетельствования).

Снятие с воинского учета.

Призывник снимается с воинского учета в военном комиссариате:
— при переезде на новое место жительства на срок более трех месяцев, расположенное за пределами территории муниципального образования;
— при переезде на новое место пребывания на срок более трех месяцев, расположенное за пределами территории муниципального образования;
— при выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев;
— при прочих обстоятельствах, предусмотренных законодательством РФ;

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места пребывания.
(согласно приказу МинОбороны от 2 октября 2007 года N400)
Граждане обязаны лично являться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета

согласно п. 53 Положения о воинском учете.

На практике сняться с воинского учета в военном комиссариате призывнику бывает затруднительно: решение вопроса намеренно затягивается до наступления призывного времени, призывнику вручается повестка и в отношении него проводятся призывные мероприятия.

Воинский учет в организациях.

Порядок осуществления воинского учета в организациях описан в разделе III Положения о воинском учете, а также в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных сил РФ).
В Положении о воинском учете (раздел III) также перечислены все образцы форм воинского учета (такие как форма N Т-2, форма N Т-2 ГС (МС)).

Воинский учет и работа.

согласно п. 1 ст. 4 ФЗ N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Ответственность за нарушение воинского учета в организациях.

статья 21.2 КоАП РФ;

— Необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата — штрафа от пятисот до одной тысячи рублей

статья 21.2 КоАП РФ;

— Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — штраф от трехсот до одной тысячи рублей

п. 3 статьи 21.4 КоАП РФ;

Обязанности граждан по воинскому учету.

— ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
— Положение о воинском учёте граждан РФ

Ответственность граждан за нарушение воинского учета.

статья 21.5 КоАП РФ;

— уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии — штраф от ста до пятисот рублей

статья 21.6 КоАП РФ

(за уклонение от призыва на военную службу предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 328 УК РФ

— умышленная порча или уничтожение документа воинского учёта, либо небрежное хранение, повлекшее его утрату — штраф в размере от ста до пятисот рублей

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pravomer.info/voinskiy-uchet.php

Порядок постановки граждан на воинский учет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here