Порядок отсрочки рассрочки инвестиционного налогового кредита

Самое полное описание темы: "Порядок отсрочки рассрочки инвестиционного налогового кредита" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Порядок отсрочки рассрочки инвестиционного налогового кредита

Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

1. Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

2. Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты всей причитающейся суммы налога, сбора, страховых взносов и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

3. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

4. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

5. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом заинтересованному лицу по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

6. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

7. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

8. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

9. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

10. Проценты, предусмотренные настоящей главой и подлежащие уплате заинтересованным лицом, в случае нарушения срока их уплаты и после истечения срока исполнения требования об их уплате взыскиваются в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 — 48 настоящего Кодекса.

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

Источник: http://mvf.klerk.ru/nk/68.htm

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора. Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия его предоставления

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

Ст. 64 НК РФ регламентирует порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных главой 9:

    • на срок, не превышающий 1 год , соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности;
    • на срок от 1 до 3 лет — по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, по решению Правительства РФ;
    • на срок, не превышающий 5 лет — по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам, по решению министра финансов РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу:

При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу — на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Читайте так же:  Справка о доходах бк минтруд

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в 5-дневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.

Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия его предоставления

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен:

    • по налогу на прибыль организации;
    • по региональным налогам;
    • по местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен:

    1. на срок от 1 года до 5 лет — по общему правилу;
    2. на срок до 10 лет по основанию, указанному в подп. 6 п. 1 ст. 67 НК РФ (включение организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в РФ).

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

    • по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 5 — на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
    • по основаниям, указанным в подпунктах 2 – 4, — на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией;
    • по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, — на сумму кредита, составляющую не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Организация вправе подать в соответствующий уполномоченный орган заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита либо заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 НК РФ в течение 30 дней со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 НК РФ.

Читайте так же:  Взыскание неустойки по алиментам после совершеннолетия ребенка

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее 1/2 и превышающей 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Законами субъектов РФ по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ) и по региональным налогам, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по местным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях:

    • уплаты всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока;
    • при нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки или рассрочки по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения ими соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом заинтересованному лицу по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/poryadok-i-usloviya-predostavleniya-otsrochki-ili-rassrochki-po-uplate-naloga-i-sbora-investitsionniy-nalogoviy-kredit-poryadok-i-usloviya-ego-predostavleniya

Бухучет инфо

НК РФ Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

16.02.18 00:17

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом заинтересованному лицу по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Источник: http://buhuchet-info.ru/nkrf/section4/62/1106-statya—prekrash.html

Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в статью 68 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

ГАРАНТ:

1. Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 2 статьи 68 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

2. Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты всей причитающейся суммы налога, сбора, страховых взносов и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 3 статьи 68 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

3. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ в пункт 4 статьи 68 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

4. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ в пункт 5 статьи 68 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом заинтересованному лицу по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ в пункт 6 статьи 68 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

8. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

9. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ в пункт 10 статьи 68 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

10. Проценты, предусмотренные настоящей главой и подлежащие уплате заинтересованным лицом, в случае нарушения срока их уплаты и после истечения срока исполнения требования об их уплате взыскиваются в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 — 48 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ статья 68 настоящего Кодекса дополнена пунктом 11, вступающим в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

11. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса, нарушила свои обязательства, в связи с исполнением которых получен данный инвестиционный налоговый кредит, не позднее чем через три месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога, а также проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем расторжения договора, до дня уплаты налога. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/10900200/6cf34816dc52ae8870d524b8ed6399a5/

Право налогоплательщика получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных налоговым кодексом Российской Федерации

«Финансовая газета», N 50, 2003

В соответствии со ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных этим Кодексом. В форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита изменяется срок уплаты налога и сбора (ст.61 НК РФ). При этом изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Прежнее законодательство рассматривало отсрочку, рассрочку, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит в качестве налоговых льгот. Согласно ст.10 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», действовавшего до введения в действие части первой НК РФ, по налогам могли устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, льготы, в частности целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов). В юридической литературе они относились к такой категории льгот, как «налоговые кредиты», которые заключались в изменении валового налога.

В настоящее время изменение срока уплаты налога не может рассматриваться в качестве льготы в силу определения, данного в ст.56 НК РФ, согласно которому льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов. При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Напротив, решение вопроса об изменении срока платежа происходит в индивидуальном порядке, носит выраженный индивидуальный и, кроме того, условный характер. В то же время с изменением срока платежа у налогоплательщика связаны определенные преимущества по сравнению с другими плательщиками, которые могут носить компенсационный характер (отсрочка, рассрочка и налоговый кредит) либо стимулирующий (инвестиционный налоговый кредит).

Согласно ст.66 НК РФ инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока (от одного года до пяти лет) и в конкретных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. В зависимости от того, на какой срок переносится уплата налога, разделяют отсрочку, рассрочку (от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности) и налоговый кредит (от трех месяцев до одного месяца).

Индивидуально-правовому регулированию, осуществляемому в соответствии со ст.63 НК РФ финансовыми органами в форме изменения срока уплаты налога, близки действия налоговых органов, уполномоченных проводить реструктуризацию кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам. В том и другом случаях имеет место проявление государственными органами властно-распорядительных полномочий. Однако по нормам ст.61 НК РФ изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

НК РФ не предусматривает возможности реструктуризации задолженности. Она осуществляется на основании федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, как правило, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Реструктуризация проводится в отношении образовавшейся недоимки и задолженности по пеням и фактически ведет к отмене обязанности по уплате налога. Главное различие между изменением срока уплаты налога и реструктуризацией задолженности заключается в правовых последствиях, которые влечет несоблюдение налогоплательщиком условий предоставления ему отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и условий реструктуризации.

В соответствии со ст.68 НК РФ при нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение об изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора. При этом при досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им решения уплатить неуплаченную сумму задолженности (задолженность, определенная в решении о предоставлении отсрочки, рассрочки, и начисленные на нее проценты), а также пени за каждый день начиная с дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда. В зависимости от того, какое нарушение условий договора об инвестиционном налоговом кредите послужило основанием для расторжения такого договора, ст.68 НК РФ установлены сроки уплаты суммы налога, соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора:

30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите;

не позднее трех месяцев со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите.

Таким образом, если налогоплательщиком нарушены условия предоставления ему отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, НК РФ установлен срок, в течение которого налогоплательщиком должна быть исполнена обязанность по уплате налога.

Согласно ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В случае заключения уполномоченным органом соглашения о реструктуризации задолженности перед бюджетом срок уплаты налога, в связи с неуплатой которого возникла такая задолженность, не изменяется. Следовательно, при нарушении налогоплательщиком условий реструктуризации задолженности и исполнении налоговым органом обязанности по уплате налога он принудительно взыскивается с налогоплательщика в общем порядке.

В соответствии со ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Позиция арбитражного суда по вопросу соблюдения сроков направления налогоплательщику требования об уплате налога изложена в Обзоре практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71).

Пример. Налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя недоимки по единому налогу на вмененный доход за март 1999 г. и пеней за просрочку уплаты налога. Решением суда в удовлетворении требования отказано со ссылкой на пропуск налоговым органом пресекательного срока, установленного п.3 ст.48 НК РФ для подачи соответствующего заявления. При этом суд указал следующее. Установленный ст.70 НК РФ трехмесячный срок направления требования об уплате налога истек 30 мая 1999 г. (налог должен был быть уплачен не позднее 28 февраля 1999 г.). Фактически требование было направлено налогоплательщику спустя почти год — 5 мая 2000 г., срок его добровольного исполнения был определен 15 мая 2000 г.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, являющийся пресекательным, начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней. В связи с этим срок на обращение в суд должен исчисляться с 10 июня 1999 г., т.е. по истечении определенных в требовании 10 дней со дня окончания установленного ст.70 НК РФ срока на направление требования.

Заявление было предъявлено 27 сентября 2000 г., т.е. за пределами пресекательного срока, предусмотренного п.3 ст.48 НК РФ, поэтому оно не может быть удовлетворено.

Срок взыскания налога с налогоплательщиков-организаций согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» признается арбитражным судом пресекательным сроком.

Пример. Согласно п.3 ст.48 НК РФ исковое заявление о взыскании недоимки с физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. В то же время п.3 ст.46 НК РФ, предусматривающий право налогового органа, не реализовавшего полномочия на бесспорное взыскание недоимки с юридического лица, обратиться в суд с аналогичным иском в отношении указанного лица, не устанавливает срок, в течение которого такое обращение должно быть осуществлено. В связи с этим, основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения, судам необходимо исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в п.3 ст.48 в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, и руководствоваться соответствующим положением при рассмотрении исков о взыскании недоимок с юридических лиц. При этом срок для обращения налогового органа в суд, установленный п.3 ст.48, в отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного п.3 ст.46 для бесспорного взыскания соответствующих сумм.

Данный срок является пресекательным, т.е. не подлежит восстановлению. Поэтому в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к юридическому лицу.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/24075-pravo-nalogoplatelshhika-poluchat-otsrochku-rassrochku-nalogovyj-kredit

Порядок предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов

«Налоговая проверка», 2007, N 2

Налоговое ведомство ввело новый Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов (далее — Порядок организации работы), утвержденный Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/[email protected] (далее — Приказ N САЭ-3-19/[email protected]), который, как указано в п. 4, вступил в силу с 01.01.2007. Он пришел на смену Приказу ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 в связи с выходом Федерального закона N 137-ФЗ , затронувшего гл. 9 «Изменение срока уплаты налога, сбора, а также пени» НК РФ. Изменения в этой главе вступили в силу с 01.01.2007.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

Основные нововведения Федерального закона N 137-ФЗ, действующие с 01.01.2007

Эти изменения либо прямо отражены в новом Порядке организации работы, либо их необходимо учитывать при его применении.

Из п. 2 ст. 61 НК РФ исключена ограничительная норма, согласно которой можно было изменять срок уплаты налогов и сборов только в пределах лимитов, определенных федеральным законом, законами субъекта РФ либо нормативными актами представительных органов муниципальных образований. Поэтому теперь налогоплательщики не зависят от того, определен законодательством лимит или нет. Например, ФАС ВСО в Постановлении от 09.11.2005 N А78-2788/05-С2-27/248-Ф02-5504/05-С1 поддержал налоговиков, отказавших плательщику земельного налога в предоставлении отсрочки по уплате налога в связи с тем, что местным бюджетом не был предусмотрен лимит предоставления отсрочек в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в него. О необходимости руководствоваться данной нормой говорит и ФАС ЦО в Постановлении от 22.12.2005 N А54-3233/2005-С2.

Из п. 6 ст. 61 НК РФ удалено указание о том, что изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном гл. 9 НК РФ. Одновременно из названия ст. 61 НК РФ исключено упоминание о том, что ею регулируются общие условия изменения срока уплаты пеней.

Законодатель отменил такую форму изменения сроков уплаты налогов и сборов, как предоставление налогового кредита, подкорректировав содержание ст. 61 НК РФ и отменив ст. 65 «Порядок и условия предоставления налогового кредита» НК РФ. Теперь срок уплаты налога и сбора может быть изменен лишь в форме отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита.

Из ст. 61 НК РФ исключен п. 7, распространявший правила гл. 9 НК РФ на отношения, связанные с изменением срока уплаты налогов в государственные внебюджетные фонды.

Законодатель увеличил срок, на который предоставляются отсрочка и рассрочка. До 2007 г. он составлял 1 — 6 месяцев, а с этого года он увеличен до 1 года, а в отношении федеральных налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет, — от года до трех лет (по решению Правительства РФ).

Приказом N САЭ-3-19/[email protected] уточнены особенности изменения срока уплаты налога и сбора под залог имущества либо при наличии поручительства.

В п. 2.3 Приказа, которым был утвержден старый Порядок организации работы, говорилось лишь о порядке предоставления поручительства для получения отсрочки, рассрочки и инвестиционного кредита только для федеральных налогов и сборов. Но так как объектом изменения срока уплаты являются не только федеральные, но и региональные, местные налоги, налоговики дополнили Приказ N САЭ-3-19/[email protected] положением, согласно которому для получения отсрочки, рассрочки либо инвестиционного налогового кредита по региональным и (или) местным налогам нужно представить поручительство либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога (п. 2.4).

Организация работы

Порядок организации работы по изменению сроков уплаты налогов и сборов стал проще: одни его положения объединены, другие (повторяющие нормы НК РФ) исключены. Рассмотрим внесенные изменения.

Общие положения

Перечень документов, представляемых для изменения срока уплаты. В старом Порядке организации работы было предусмотрено два перечня документов, представляемых плательщиком, желающим изменить срок уплаты, в зависимости от того, являются налоги и сборы федеральными (п. 3) или региональными, местными (п. 4). Эти перечни практически одинаковы (за небольшим исключением), поэтому налоговики объединили их в один (п. 1 нового Порядка организации работы).

В перечне документов старого Порядка организации работы было указано обязательство налогоплательщика, предусматривающее соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности, на период действия отсрочки (рассрочки). В новой редакции Порядка уточнено, что обязательство подается и на период действия инвестиционного налогового кредита (пп. «д» п. 1). Соответствующее изменение внесено в название обязательства, форма которого прилагается к Порядку.

Так как для некоторых случаев изменения срока уплаты региональных и местных налогов п. 2.4 Приказа N САЭ-3-19/[email protected] предусмотрено представление поручительства или документов об имуществе, которое может быть предметом залога, в перечень документов добавлены заверенная копия договора поручительства либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем (пп. «и» п. 1).

Основание получения отсрочки, рассрочки — угроза банкротства. Одно из оснований получения отсрочки, рассрочки по уплате налога — угроза банкротства (пп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). До 2007 г. признавалась только одна причина угрозы банкротства, дающая право на изменение срока уплаты, — единовременная выплата налога. Теперь к ней добавлены:

  • утверждение арбитражным судом мирового соглашения;
  • утверждение арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления.

В связи с нововведениями уточнено, что решение о предоставлении отсрочки, рассрочки при угрозе банкротства утрачивает силу при расторжении мирового соглашения и возобновлении производства по делу о банкротстве или прекращении процедуры финансового оздоровления.

Когда угроза банкротства обусловлена новыми причинами, перечень документов, которые налогоплательщик в зависимости от причины должен представить вместе с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки (п. 2.3 Порядка организации работы), расширен, в частности, он должен представить:

  • копии определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения и утвержденного этим судом соглашения (пп. «г»);
  • копии определения арбитражного суда о введении процедуры финансового оздоровления и утвержденного этим судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления (пп. «д»).

Инвестиционный налоговый кредит. В п. п. 2.6 — 2.8 Порядка организации работы из перечня документов, которые нужно представить для получения инвестиционного налогового кредита по всем основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 67 НК РФ, исключены:

  • документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
  • справка о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам, а также справка о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения (эти документы перечислены в п. 1 нового Порядка организации работы).

В п. 6 старого Порядка организации работы рассмотрены правила взимания процентов за предоставление всех форм изменения сроков уплаты. В новом Порядке для начисления процентов за предоставленные отсрочку, рассрочку дана ссылка на применение положений п. 4 ст. 64 НК РФ. В п. 6.3 старого Порядка было уточнено, что проценты за предоставленный инвестиционный налоговый кредит устанавливаются в зависимости от срока действия кредита: в течение первых двух лет — 1/2 ставки, в последующие годы — 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ. В новом Порядке эта норма не предусмотрена.

Оформление договора поручительства, предоставляемого для получения налогоплательщиком отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов

Из названия раздела следует, что порядок оформления договоров поручительства распространяется на изменение сроков уплаты не только федеральных налогов, но и региональных, местных. В новой редакции раздела из перечня органов, которые уполномочены рассматривать и заключать договор поручения, исключены межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/38539-poryadok-predostavleniya-otsrochki-rassrochki-investicionnogo-nalogovogo-kredita

Порядок отсрочки рассрочки инвестиционного налогового кредита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here