Полиция курсовая работа

Самое полное описание темы: "Полиция курсовая работа" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Организация и принципы деятельности полиции — реферат

2. Задачи и основные направления деятельности полиции

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.

1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. 20011. N 28.
2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая / Под ред. А.П. Коренева. М., 2011.
3. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Издание второе, исправленное и дополненное. Учебник /Под ред. док. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. — М.: МЮИ МВД России. «Щит-М», 2011. — 362 с.
4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. — М.: Зерцало, 2011.
5. Пантелеев В.Ю. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебное пособие для подготовки к экзаменам. – Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2011. – 357с.
6. Правоохранительные органы Российской Федерации / Под ред. В.П. Божьева. — М.: СПАРК, 2011.
7. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 2011.
8. Чуфаровский Ю.В. Правоохранительные органы РФ. — М., 2011.

Источник: http://refbox.org/page,3,2033-organizaciya-i-principy-deyatelnosti-policii.html

Организация и принципы деятельности полиции — реферат

Оглавление
С
Введение 3
1. Организация и принципы деятельности полиции 4
2. Задачи и основные направления деятельности полиции 11
Заключение 13
Библиографический список 14

По мысли авторов, необходимость переименования милиции в полицию обусловлена тем, что полиция, в отличие от милиции, формируется на профессиональной основе. Кроме того, такое название органов правопорядка принято во всем мире. Представляется, однако, что переименование не даст ничего, кроме дополнительных значительных финансовых затрат.
Немного истории: после Февральской революции были ликвидированы корпус жандармов и департамент полиции. Полицию заменили «народной милицией», которая была создана на основании Постановления от 17.04.17 «Об утверждении милиции». Созданная система фактически оказалась разновидностью полиции, поскольку с 10.05.18 она перестала существовать как набор самодеятельных добровольческих отрядов и трансформировалась в государственную службу поддержания порядка, каковой и остается до настоящего времени.
Таким образом, «милиция» — это исторически сложившееся в нашем государстве наименование полиции. Переименование милиционеров в полицейских не прибавит уважения к ним со стороны граждан, у некоторых к тому же возникнут ассоциации с полицаями — местными жителями, находившимися на службе фашистской Германии.
Целью настоящей работы является рассмотрение полиции в РФ.

1. Организация и принципы деятельности полиции


Источник: http://refbox.org/2033-organizaciya-i-principy-deyatelnosti-policii.html

Конспекты юриста

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации

План курсовой работы

1. Полномочия, организация и задачи МВД.

2. Организационная структура органов внутренних дел.

3. Структура главных управлений и ОВД субъектов РФ.

Список использованной литературы.

Введение

В своей работе я буду рассматривать структуру, систему и организацию Министерства Внутренних Дел Российской Федерации. Данный орган является частью Правительства России, занимающийся защитой общественного порядка, миграцией и иммиграцией, вопросами общественной цензуры и национальной безопасности.

В разных странах данный орган имеет множество вариаций наименований, так, например, в Соединённых Штатах Америки основные функции МВД выполняет Department of Homeland Security и Depatment of Justice. В Великобритании этими вопросами занимается Home Office. В ОАЭ полномочия МВД осуществляет полиция Объединённых Арабских Эмиратов (Департамент Внутренних Дел Эмиратов).

В Советском Союзе данный орган именовался НКВД и только в 1946 году получил название МВД СССР. Ныне регламентировано название МВД Российской Федерации.

В современных реалиях данный орган воспринимают, прежде всего, как репрессивно-карательный, не имеющий особой результативности и эффективности работы, но в своей работе я подчеркну особую роль данного федерального органа в жизни нашей страны.

Актуальность данной темы состоит в особенностях задач, выполняемых органами внутренних дел. От результативности работы данного органа зависит общая национальная безопасность страны, благосостояние отдельных граждан и их имущества, прочность экономической структуры и государственной целостности.

Ослабление духовных устоев, экономическая нестабильность, промахи, допущенные при реформировании военной структуры, небезупречность правовой базы требуют усиленной работы органов внутренних дел.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации своих полномочий Министерством Внутренних Дел России, рассмотренные как в теоретическом, так и в практическом аспектах.

Предмет исследования – правовая регламентация данного органа, в частности, правовые нормы, указы Президента РФ, постановления, регулирующие общественные отношения.

Целью своей работы считаю рассмотреть следующие задачи:

  • 1. Раскрытие системы, задач, основных понятий органов внутренних дел, их значения в государственном механизме;
  • 2. Ознакомиться с деятельностью министерства внутренних дел;
  • 3. Изучить правовые документы и нормативные положения министерства внутренних дел, полиции.

Теоретическую основу курсовой работы составляют многочисленные исследования отечественных ученых (Лебедев А. П., Ульянов А. Д, Братко А. Г.), которые подвергли анализу существующие проблемы МВД)

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, УК РФ, УПК РФ, законы, другие федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие общественные отношения, составляющие объект исследования в рамках курсовой работы.

Методологической основой данной работы является совокупность принципов исторической науки (принцип историзма и др.), общефилософские подходы, научные методы юриспруденции (системно-структурный, сравнительно-исторический, социологический и др.), а также частнонаучные методы (нормативистский, догматико-правовой, систематического толкования и др.). Основным методологическим способом выступал диалектический и комплексный метод.

Читайте так же:  Акт надлежащего выполнения должником своего денежного обязательства

Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка. Объём курсовой работы составляет 20 страниц компьютерного текста. В список использованной литературы входят 4 нормативно-правовых акта, 4 материала по судебной практике, 3 научные статьи и 2 диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, монографии и учебные пособия.

Источник: http://www.law-student.ru/kursovye/ministerstvo-vnutrennih-del-rossiyskoy-federacii.html

Курсовая работа Полиция (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Общая характеристика полиции как правоохранительной структуры.. 6

1.2. История становления органов, охраняющих общественный порядок,

1.3. Понятие и функции полиции в зарубежных странах. 20

2. Особенности функционирования полиции на современном этапе. 4

2.1. Правовые основы статуса и деятельности полиции в РФ.. 4

2.2. Основные направления деятельности полиции. 30

2.3. Организация и структура полиции в РФ.. 4

3.1. Проблемы правового регулирования деятельности полиции в России. 40

3.2. Совершенствование регламентирования деятельности полиции. 4

Список источников. 60

Введение

Несмотря на определенную стабилизацию в последнее десятилетие экономической и политической обстановки в Российской Федерации, задача защиты общества и граждан от правонарушений и преступных посягательств остается весьма актуальной.

Продолжающийся рост преступности, повышение ее уровня, присущие ей общественно опасные тенденции оказывают отрицательное влияние на все стороны жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозят социально-экономические и политические преобразования России, подрывают ее международный авторитет.

Дальнейшая криминализация общественных отношений может стать неодолимой преградой стабилизации общества. Чтобы не допустить этого и взять криминальную ситуацию под контроль, необходимо последовательно реализовывать взвешенную государственную политику борьбы с правонарушениями и преступлениями.

В силу своего предназначения органы охраны общественного порядка должны осуществлять свою подлинную роль инструмента, предназначенного для оптимизации характеристик области внутренних дел государства и способствовать обеспечению правопорядка.

Однако практика организации и осуществления деятельности органов внутренних дел в сфере борьбы с правонарушениями и преступлениями страдает определенными недостатками. Кроме того, и сами нормы законодательства, как и практика их применения, требуют совершенствования.

В рамках реформирования системы правоохранительных органов в феврале 2011 года Президентом РФ был подписан Федеральный закон РФ «О полиции»[1]. С 1 марта 2011 года в России существует новый правоохранительный орган – полиция, заменившая милицию.

Закон «О полиции» стал одним из наиболее обсуждаемых нормативно-правовых актов в России. Он направлен на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в Российской Федерации в соответствии с новыми общественными отношениями.

Законом предусмотрено комплексное решение задач по устранению несогласованности норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также пробелов в правовом регулировании деятельности милиции. На современном этапе полиция должна сосредоточить основные усилия на защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными стандартами.

При этом, при разработке Закона учитывались, принципы и подходы к модернизации России, сформулированные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, преобразования, которые осуществляются в правоохранительной сфере, а также достижения науки, отечественный и зарубежный опыт функционирования полицейских институтов.

В связи сизложенным на сегодняшний день особо актуальным представляется анализ статуса полиции в системе правоохранительных органов.

Объект исследования – общественные отношения, связанные с правовым регулированием статуса и деятельности органов полиции в системе правоохранительных органов РФ в соответствии с Законом «О полиции».

Предмет – нормы законодательства и положения работ авторов по вопросам статуса и деятельности полиции.

Цель – проанализировать нормы законодательства о статусе и деятельности полиции, а также научную и учебную литературу в исследуемой сфере, рассмотреть пути совершенствования законодательства.

— рассмотреть статус полиции и ее роль в системе правоохранительных органов РФ;

— исследовать историю становления органов, охраняющих общественный порядок, в России;

— изучить понятие и функции полиции в зарубежных странах;

— рассмотреть правовые основы статуса и деятельности полиции в РФ;

— исследовать основные направления деятельности полиции;

— проанализировать организацию и структуру полиции в РФ;

— выявит проблемы правового регулирования деятельности полиции в России;

— изучить пути совершенствования регламентирования деятельности полиции.

Методологическую основу исследования составили общие и частные средства изучения, основанные на материалистическом подходе изучения явлений общественной жизни в их взаимосвязи.

Практическая значимость работы заключается в том, что данное исследование и сделанные на его основе выводы могут быть использованы не только практическими работниками правоохранительных органов в процессе правоприменительной деятельности, но и в учебном процессе юридических факультетов.

Основой исследования стали труды авторов по административному праву и регулированию статуса и полномочий органов полиции, а также нормы действующего и утратившего силу законодательства.

Структура работы обусловлена логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

1. Общая характеристика полиции как правоохранительной структуры

1.1. Полиция и ее роль в системе правоохранительных органов в РФ

Деятельность полиции и защита прав человека представляют собойдинамичную и постоянно развивающуюся область исследований.

В последнее время правозащитное сообщество расширило сферу своеговнимания, охватив не только действия государства и его субъектов какнарушителей прав человека, но и положительные обязательствагосударства в этой области. Подобная позиция дает возможностьрассматривать полицию как структуру, стоящую на защите прав человека[2].

В каждой стране мира существует одна или несколько полицейских служб.

В общем и целом, в любом государстве работа полиции связана с охранойпорядка, а также с предупреждением и раскрытием преступлений.

В системе органов безопасности и юстиции полиция считается основнойструктурой, отвечающей за обеспечение безопасности и поддержаниепорядка. Принято считать, что полиция осуществляет три основныефункции:

— предупреждение и расследование преступлений;

— поддержание общественного порядка;

— оказание помощи населению[3] (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ «О полиции» полиция в РФ предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Читайте так же:  Очередность погашения задолженности по кредиту

Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.

Таким образом, за полицией законодательно закрепляются правоохранительные функции[4].

Подобным образом ранее в ч.1 ст.1 Закона РФ от 01.01.2001 года № 000-1 «О милиции»[5]было определено, что милиция в России – это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных названным Законом и другими федеральными законами.

Положения ч.1 ст.1 Федерального закона РФ «О полиции» согласуются со ст.1 Европейского кодекса полицейской этики[6], определяющей, что основными целями полиции в демократическом обществе, регулируемом принципом верховенства права, являются: обеспечение общественного спокойствия, соблюдения закона и порядка в обществе; защита и соблюдение основных прав и свобод человека в том виде, в котором они закреплены, в частности, в Конвенции о правах человека[7]; предупреждение преступности и борьба с ней; выявление преступности; оказание помощи и услуг населению.

Анализ норм статьи 1 Федерального закона РФ «О полиции» позволяет выделить следующие три основных предназначения полиции в современной России:

— защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства;

— противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности;

— обеспечение общественной безопасности.

Как следует из ч.1 ст.2 Конституции РФ[8] права и свободы граждан являются высшей ценностью. То есть, защита прав человека и гражданина – это конституционный принцип.

Полиция в РФ обязана защищать права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Защита от преступных и иных противоправных посягательств представляет собой комплекс разнообразных мероприятий по их выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию, устранению (снижению тяжести) их общественно опасных, вредных последствий, оказанию непосредственной помощи пострадавшим, восстановлению нарушенных прав и законных интересов.

Видео (кликните для воспроизведения).

В качестве отдельного предназначения полиции законодатель называет охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

Источник: http://pandia.ru/text/80/356/68965.php

Конспекты юриста

Административно-правовой статус полиции

План курсовой работы

1. Понятие административно-правового статуса полиции.

2. Особенности административно-правового статуса полиции в РФ.

3. Основные направления деятельности полиции. Основные функции полиции РФ.

Введение

Иные субъекты права имеют общий административно-правовой статус с полицией, однако следует отметить ряд особенностей, которые отличают административно-правовой статус полиции от иных статусов субъектов права. Рассмотрев данные особенности можно понять сущность административно-правового статуса полиции; закономерности его образования.

Полнoмочия полиции достаточно широки, они определяются и строгой дисциплиной для сотрудников полиции и определенными ограничениями которые притерпевают сотрудники. Сотрудник полиции должен защищать народ от преступлений, в связи с этим его административно — правовой статус будет кардинально отличатся от обычных государственных служащих.

Правовой статус полиции обладает характерными чертами, которые помогают отличить его от иных государственных статусов, данные отличия можно выделить в несколько групп. В первую группу можно отнести , что все сотрудники полиции обладают специальной правосубьектностью. Вторую группу составляют особенности, характеризующие лишь такие элементы статуса как обязанности и права. В деятельности сотрудников полиции преобладают властные полномочия, которые связанны с применением мер принуждения; реализация обязанностей и прав не только в служебное, но и во внеслужебное время, независимо от места нахождения сотрудника; при особых условиях происходит возложение дополнительных полномочий; административно-правовое регулирование и уголовное регулирование.

Содержание административно-правового статуса полиции находит свое назначение, в задачах деятельности формах и методах с помощью которых достигается поставленная цель.

Данная тема является достаточно актуальной, потому что права и свободы гражданина всегда имели наивысшую ценность, что подтверждает Конституция РФ, однако для обеспечение этих прав и свобод необходимы специальные органы с определенными правами и обязанностями, которые будут способствовать защите граждан. Существование полиции без определенного административно-правового статуса сотрудников не возможно в силу задач которые стоят перед правоохранительными органами. Полиция занимает очень важное место в системе правоохранительных органов . В ходе проведения административной реформы с целью обеспечения доверия граждан, создания условий для защиты их прав и свобод, создания эффективных механизмов противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и общественной безопасности прошло реформирование органов внутренних дел и преобразование милиции в полицию.

Процесс реформирование милиции в полицию предусматривал изменение законодательных и организационно-правовых основ функционирования милиции, изменение статуса ее органов и служащих, произошли изменения функций, полномочий направленных на решение стоящих задач по охране правопорядка, были изменены права и обязанности сотрудников полиции.

Реформирование милиции и создание полиции произошло с одной очень важной целью получить доверие народа, выработать новые системы взаимодействия с обществом , учитывать общественное мнение при оценки эффективности работы полиции, изменить систему отчетности и разработать современные показатели эффективности работы правоохранительных органов. В связи с реформированием полиции произошло изменение ее места и роли в системе правоохранительных органов Российской Федерации, внесло коррективы в организационно-правовые формы ее деятельности и взаимодействия с правоохранительными органами и гражданским обществом. Отчасти в создании современного правоохранительного института — полиции нашли отражение процессы интеграции сил правопорядка России в мировое полицейское сообщество.

Предмет курсовой работы — это законодательство, которое действует в настоящий момент в РФ и определяет административно-правовой статус полиции.

Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие по поводу содержания административно-правового статуса полиции.

Целью курсовой работы является изучение содержания и особенностей административно-правового статуса полиции в РФ.

Читайте так же:  Отказ в приеме на работу судебная практика

Задачи данной работы:

  • — рассмотреть основы организации полиции в Российской Федерации;
  • — рассмотреть административно-правовой статус полиции.

В процессе исследования темы данной работы применялись общенаучные методы (системный метод, анализ, синтез, наблюдение) и методы научного познания (сравнительно-правовой, историко-правовой), способствующие реализации и достижению поставленной цели.

Источник: http://www.law-student.ru/kursovye/administrativno-pravovoy-status-policii.html

Курсовая работа Полиция (стр. 10 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Наделяя Президента РФ полномочиями по определению состава и структуры полиции, Закон фактически выходит за пределы Конституции РФ, изменяя закрепленное в ней разделение полномочий между Президентом РФ и Федеральным Собранием в пользу Президента. Дело в том, что в силу Основного Закона состав и структура милиции определялись не Президентом РФ, а законом (Закон РФ «О милиции»). Закрепление за Президентом РФ полномочий по определению состава и структуры полиции дает возможность, не нарушая буквы Конституции РФ, пересмотреть конституционное разделение компетенции и полномочий между органами, осуществляющими в Российской Федерации государственную власть. Как видится, это положение Закона требует соответствующего решения Конституционного Суда РФ.

В ст.1 Закона «О полиции» дается определение полиции, в целом созвучное определению милиции по смыслу Закона «О милиции». Некоторые отличия проявляются в том, что полиция призвана защищать права и свободы не только российских граждан, но и иностранных граждан и лиц без гражданства, что, полагаем, является существенным дополнением, гарантирующим осуществление конституционных прав и свобод указанных лиц. В то же время, как видится, является излишней упоминание в статье жизни и здоровья как объектов защиты полиции, так как понятие конституционных прав и свобод включает и защиту жизни и здоровья.

Размытая формулировка Закона «защита интересов общества и государства» трансформировалась в Проекте в формулу охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Вместе с тем в Законе отсутствует указание на виды и формы собственности, подлежащие защите полицией, что не вполне корректно.

Формулировки ст.2 Закона «О полиции» можно считать более конкретными по отношению к нормам Закона «О милиции». Вместе с тем, как видится, ст.2 действующего Закона нуждается в ряде существенных дополнений, одно из которых, в частности, должно касаться введения новых направлений деятельности полиции только путем внесения изменений и дополнений в существующий Закон «О полиции».

Глава 3 Закона «О полиции» соответствует третьему разделу Закона «О милиции», носит наименование «Обязанности и права полиции» и содержит большее количество обязанностей полиции. При этом следует отметить, что большинство нововведений Закона, по сути, отражает реально осуществляемые на практике обязанности полиции (ст.12 Закона). Так, Закон уделяет повышенное внимание обязанностям полиции, связанным с оборотом оружия. Вызывает интерес обязанность полиции проводить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием лиц, впервые его приобретающих. Это обстоятельство порождает разумный вопрос о том, кто и в каком порядке будет производить подобные проверки. Для реализации названной обязанности возникнет необходимость в дополнительной правовой регламентации, вероятнее всего, на уровне ведомственных нормативных актов.

Нельзя обойти вниманием тот факт, что большинство обязанностей полиции связано корреспондирующими нормативными правовыми актами, многие из которых нуждаются в существенной переработке, например перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией.

Как видится, является возможным в ст.23 «Применение огнестрельного оружия» характеризовать только применение оружия без разделения его на применение с производством выстрела на поражение человека и применение оружия без производства выстрела на поражение человека.

Ряд проблем связан с организацией полиции. Очевидно, что сегодня, после проведенного в рамках реформы МВД России сокращения численности сотрудников органов внутренних дел, особую актуальность приобрела проблема оптимального распределения численности полиции по субъектам Российской Федерации. В связи с чем желательно в самое ближайшее время провести перераспределение численность полиции между субъектами Российской Федерации с учетом не только численности населения, но и размера территории обслуживания, доли соотношения городского и сельского населения, а также количества регистрируемых правонарушений.

Проведенная реформа системы МВД России породила ряд проблем и в руководстве территориальными органами внутренних дел и полицией.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона РФ «О полиции» руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

«Двойная» ответственность: начальника органа внутренних дел и начальника полиции породила проблему разграничения компетенции между ними. Нормативнаянеурегулированность в этом вопросе может обернуться размыванием персональной ответственности, либо конфликтом интересов между начальником органа внутренних дел и его заместителем – начальником полиции, в непосредственном подчинении которого находится более 80,0 % личного состава территориального органа внутренних дел. В качестве варианта решения данной проблемы может быть рекомендован возврат к реализации в руководстве территориальным органом внутренних дел принципа единоначалия. Для чего предлагается совместить должность начальника органа и начальника полиции.

Проблема распределения полномочий имеется и в самой полиции. В настоящее время заместители начальника территориальных отделов полиции не имеют процессуальных полномочий по рассмотрению постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, принятия решений по делам об административных правонарушениях. Лишены таких полномочий и начальники пунктов полиции. Все это существенно сказывается на эффективности оперативно-служебной деятельности территориальных подразделений полиции.

Рассматривая вопросы организации полиции, нельзя не затронуть еще одну проблему: создания правоохранительных органов на муниципальном уровне. Сегодня организация системы органов внутренних дел в целом соответствует принятой в стране организации системы органов федеральной исполнительной власти. В тоже время, как показывает опыт зарубежных стран, полицейская система, как правило, представляет собой определенную проекцию реализуемой в стране системы публичной власти в целом. При этом обязательно учитывается наличие реально функционирующих институтов территориального (местного) самоуправления.

В Российской Федерации в систему публичной власти включены как органы государственной власти, так и органы местного самоуправления. В соответствии со ст.132 Конституции РФ охрана общественного порядка отнесена к ведению органов местного самоуправления. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 № 000 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность создания правоохранительных органов местного самоуправления – муниципальной милиции. Однако таковая в силу ряда политических, правовых и экономических причин в настоящее время еще не создана и поэтому до решения данного вопроса охрана общественного порядка в муниципальных образованиях осуществляется территориальными органами внутренних дел и входящими в ее состав полицией.

Читайте так же:  Работа по совместительству на одном предприятии

В то же время следует отметить, что придание органам внутренних дел статуса органов исключительно федеральной власти, которое выражается не только в новом названии территориальных органов внутренних дел, но и в переводе их на финансирование полностью за счет средств федерального бюджета, является дополнительным аргументом в пользу необходимости создания муниципальных сил правопорядка.

Рассмотренные проблемы требуют своего разрешения на законодательном уровне, что позволит усовершенствовать нормы Закона «О полиции» (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).

В России сегодня происходит масштабное реформирование всех ее государственных и общественных институтов, следовательно, рано или поздно приходится менять и сопутствующие ей институты. Однако нельзя забывать, что не работает тот закон, содержание которого находится за пределами нашего правосознания. Очевидно, что должна произойти не смена названий, а ликвидация милиции и возрождение полиции как важнейшей составляющей современного государства. Речь идет об укреплении в деятельности правоохранительного ведомства законности и связи с обществом.

Список источников:

1. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года)//Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. № 4. Ст.445.

2. Всеобщие стандарты борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах (приняты на Генеральной ассамблее Интерпола, прошедшей 21-24 октября 2002 года)//СПС «КонсультантПлюс».

3. Декларация о полиции, принятая в 1979 году Парламентской ассамблеей Совета Европы, рекомендация Совета Европы «О положении потерпевшего в рамках уголовного права и уголовного процесса»//Зайцев защита участников уголовного процесса. – М.: 2002.

4. Европейский кодекс полицейской этики от 19 сентября 2002 года//СПС «КонсультантПлюс».

5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый Резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 года//СПС «КонсультантПлюс».

6. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950 года)//Собрание законодательства РФ. 08.01.2001. № 2. Ст.163.

7. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц, принятый 12 декабря 1996 года Резолюцией 51/59 на 82-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН//СПС «КонсультантПлюс».

8. Федеральный закон РФ от 01.01.2001 года «О полиции»//Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. Ст.900.

9. Федеральный закон РФ от 01.01.2001 года «О безопасности»//Собрание законодательства РФ. 03.01.2011. № 1. Ст.2.

10. Федеральный закон РФ от 01.01.2001 года «О противодействии терроризму»//Собрание законодательства РФ. 13.03.2006. № 11. Ст.1146.

11. Федеральный закон РФ от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст.3822.

12. Закон РФ от 01.01.2001 года № 000-1 «О милиции»//Ведомости СНД и ВС РСФСР. 18.04.1991. № 16. Ст.503(утратил силу).

Источник: http://pandia.ru/text/80/356/68965-10.php

Полиция РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы: 1. На основе изучения и обобщения документальных источников и научной литературы раскрыть процесс образования и организации деятельности полиции.
2. Определить место, роль и функции полиции в современной России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ПОЛИЦЕЙСКИХ ОРГАНОВ В РОССИИ. 4
1.1 Возникновение полиции в России. Становление полиции в XVIII веке ……………4
1.2 Полиция России в XIX веке, основные реформы…………………. 8
1.3 Полиция в России в начале XX века. …………………….…………. 11
1.4 Милиция……………………………………………………………………12
Глава 2 ПОЛИЦИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. CОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ.……………………………………………..…..16
2.1 Реорганизация милиции в полицию. Реформа МВД 2011 года…….16
2.2 Определение и нормативная основа, регулирующая деятельность полиции. Место полиции в системе органов внутренних дел. ..……. …..17
2.3 Принципы деятельности полиции……………………. ……………. 18
2.4 Основные направления деятельности полиции………………………..20
Заключение…………………………………………………………………. 22
Библиографический список

Прикрепленные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

Глава 1 СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ПОЛИЦЕЙСКИХ ОРГАНОВ В РОССИИ. . . 4

1.1 Возникновение полиции в России. Становление полиции в XVIII веке ……………………………………………………………………………… ……4

1.2 Полиция России в XIX веке, основные реформы…………………. 8

1.3 Полиция в России в начале XX века. …………………….…………. 11

Глава 2 ПОЛИЦИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. CОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ.……………………………………………..… ..16

2.1 Реорганизация милиции в полицию. Реформа МВД 2011 года…….16

2.2 Определение и нормативная основа, регулирующая деятельность полиции. Место полиции в системе органов внутренних дел. ..……. …..17

2.3 Принципы деятельности полиции……………………. ……………. 18

2.4 Основные направления деятельности полиции………………………..20

В данной работе рассматривается такой элемент системы правоохранительных органов как полиция: ее истории становления и развития, а также современное состояние полиции в Российской Федерации.

Тема полиции актуальна для любого периода нашей истории, т.к. органы внутренних дел во все времена были одними из самых важных государственных органов, потому что именно они обеспечивают стабильное развитие государства, защиту прав и интересов граждан, их безопасность на территории страны. Без данных органов любое общество и государство погрузились бы в хаос. Также эта тема актуальна по причине введения в действие нового закона «О полиции», взамен отмененного «О милиции».

В эффективной деятельности любого государственно-правового института, в том числе и полиции, безусловно, большую роль играет изучение истории вопроса. Исторический подход позволяет лучше понять современные проблемы, дает возможность сделать определенные выводы. На данный момент очень велики показатели преступности во всех отраслях жизни, следовательно, для борьбы с преступностью необходим профессиональный институт, который смог бы обеспечить охрану правопорядка на территории Российской Федерации. Поэтому роль института полиции в обеспечении эффективной борьбы с преступностью очень велика.

Цель работы – изучить историю и раскрыть сущность деятельности полиции в Российской Федерации, а также выявить актуальные проблемы.

Задачи: 1. На основе изучения и обобщения документальных источников и научной литературы раскрыть процесс образования и организации деятельности полиции.

Читайте так же:  Варианты взыскания алиментов

2. Определить место, роль и функции полиции в современной России.

Глава 1 СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ПОЛИЦЕЙСКИХ ОРГАНОВ В РОССИИ.

    1. Возникновение полиции в России. Становление полиции в XVIII веке.

Возникновение в России самостоятельных специализированных полицейских органов было связано с периодом Российской Империи и правлением Петра I. В 1715 году в Петербурге учреждается полицмейстерская канцелярия, а в 1718 году вводится должность генерал-полицмейстера. В 1722 году полицмейстерская канцелярия учреждается и в Москве. Разумеется, полицейские функции в государстве осуществлялись и ранее. Однако до петровских реформ не было специальных полицейских учреждений, а их функции осуществлялись центральными и местными органами власти.

Главной задачей созданной Петром I полиции стала борьба с преступностью и охрана общественного порядка, а также обеспечение санитарной безопасности, пожарной безопасности и т.д. В это время полиция стала инструментом контроля власти за каждым шагом подданных. Отсюда чрезвычайно широкий круг ее задач. Полиция должна была контролировать даже домашние расходы, не допуская чрезмерной роскоши и расточительства, и воспитание детей. Наиболее полно задачи полиции определялись в Регламенте Главному магистрату 1721 года, в котором говорилось, что «полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности»1. Полиция должна была следить за тем, чтобы подданные вели предписанный каждому сословию образ жизни и носили присвоенную каждому сословию одежду, прически и т.д.

Характерной чертой возникновения русской полиции являлся ее военизированный характер. Обычно на службу в полицию переводились армейские офицеры. Низшие полицейские чины комплектовались из унтер-офицеров и солдат старших возрастов, исполнявших рекрутскую повинность, но по возрасту или состоянию здоровья непригодных к службе в полевых войсках. Жалование полицейские чины получали наравне с военнослужащими.

До 1733 года регулярная полиция существовала только в обеих столицах, а затем появляется еще в 23 городах Империи, где полицмейстером, в зависимости от значимости города, назначался капитан или поручик, руководивший унтер-офицером, капралом, десятком рядовых и двумя канцелярскими служителями1. Кроме сотрудников полиции в XVIII веке к охране общественного порядка, в частности, поимке разбойников, воров и других преступников, привлекались и воинские команды.

Итак, к середине XVIII века, несмотря на все меры, предпринимаемые властью, во многих регионах страны специализированные полицейские органы отсутствуют. Практика привлечения к полицейской службе офицеров и солдат городских гарнизонов продолжается. Ситуация, сложившаяся в правоохранительных органах, уже не соответствовала требованиям времени.

Но уже в 1782 году была реформирована и городская полиция: в городах учреждаются Управы благочиния, принимается специальный Устав благочиния. Управу благочиния возглавлял, генерал-полицмейстер в Санкт-Петербурге и обер-полицмейстер в Москве, полицмейстер в губернском городе или городничий в уездном городе. Поскольку Управа благочиния являлась не только полицейским, но и судебным органом по мелким уголовным и гражданским делам, то в ее состав входили два пристава: по уголовным и гражданским делам, и два выборных представителя городского сословия. Компетенция управ благочиния была расширена по сравнению с ранее существовавшими полицейскими органами. Теперь в их обязанность входило: знать занятия и источники доходов всех жителей, контролировать общественные организации, общества, товарищества и братства, а также религиозные секты и масонские ложи, которые могли образовываться только с разрешения полиции. На Управу благочиния также возлагались и административно-хозяйственные функции: надзор за исправностью городских сооружений, чистотой улиц, контроль соблюдения паспортного режима.

Дальнейшее развитие полиции было связано с кратким периодом царствования Павла I, во время которого Управы благочиния ликвидируются. При Павле I компетенция полиции расширяется посредством возложения на нее функций контроля над исправным несением службы чиновниками, исполнения ими предписаний властей. Для усиления эффективности работы полиции на губернаторов, комендантов, полицмейстеров возлагалась материальная ответственность за нераскрытые хищения и кражи государственного имущества.

В конце XVIII века петербургской и московской полицией руководил обер-полицмейстер. Территория города делилась на части, во главе которых стояли частные инспектора, и на кварталы – с унтер-частным инспектором и двумя квартальными комиссарами. Возглавлявший полицейскую часть частный пристав в случае совершения преступления на обслуживаемой им территории обязан был по собственной инициативе выяснять все обстоятельства дела. Однако организация деятельности полиции все еще нуждалась в реформации.1

1.2 Полиция в России в XIX веке, основные реформы.

Подчинение полиции военным властям и ее полная милитаризация повлекли за собой настолько серьезное увеличение затрат из государственного бюджета на военное ведомство, что они вскоре стали непосильными для государства. В связи с этим в 1799 году император Александр I согласился с переподчинением полиции гражданским губернаторам, что означало и изменение порядка ее финансирования. Чиновники полиции, назначенные гражданскими властями, должны были оплачиваться из городских доходов, т.е. местного бюджета. Некоторым изменениям в полиции способствовал и другой фактор: практика показала, что задачи полиции по поддержанию общественного порядка и борьбе с уголовной преступностью настолько специфичны, что справиться с ними только военными методами невозможно.1

После подавления восстания декабристов органом политического сыска становится Третье Отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. При образовании Отделения в качестве составных частей в него вошли: особенная канцелярия Министерства внутренних дел, тайная агентура и Отдельный Корпус Жандармов. Обязанности жандармов регламентировались нечетко: они должны были вести наблюдение за исполнением законов, преследование разбойников, распространение запрещенных собраний, усмирение бунтов, преследование тайных обществ, конвоирование арестованных, производство обысков и дознаний, приведение в исполнение приговоров. Деятельность жандармерии законодательно не ограничивалась и регламентировалась распоряжениями руководства в виде устных и письменных инструкций.

Во второй половине XIX века в организации и структуре полиции произошел целый ряд изменений, во многом связанных с проведением буржуазных реформ. Особенно значимые преобразования этого органа были осуществлены в 1862 и 1880 годах.2

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.referat911.ru/Administrativnoe-pravo/policiya-rf/583861-3429968-place1.html

Полиция курсовая работа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here