Отпуск за свой счет актеры

Самое полное описание темы: "Отпуск за свой счет актеры" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Причина смерти Миклоша Калочаи

Содержание (быстрый переход)

В советской кинематографии были задействованные многие актеры из разных стран мира. Достаточно много картин было снято в сотрудничестве с Венгрией. Так в начале 80-х годов огромную популярность получил фильм «Отпуск за свой счет». Одну из главных ролей в нем исполнил венгерский актер Миклош Калочаи. Он сыграл нежного и чувствительного венгра Ласло, который без памяти влюбился в главную героиню – Катю.

В те годы было очень трудно найти хотя бы одну советскую женщину, которая не смотрела романтическую картину с любовным треугольником – Юра, Катя и Ласло. И, конечно же, все они были без ума от красавца венгра. Поэтому, узнав про смерть актера Миклоша Калочаи, многие не могли поверить в то, как из жизни мог уйти такой молодой и привлекательный человек.

Кадр из фильма «Отпуск за свой счет»

Краткая биография актера Миклоша Калочаи

Родился актер в Будапеште в середине весны – 17 апреля 1950 года. Сначала ребенок, а потом и юноша привлекал к себе внимание. Он был очень красив и обаятелен. Его нежные, с неким налетом грусти глаза, обворожительная улыбка и милые ямочки изначально помогли определить его профессию – актер. Поэтому без всяких сомнений он пошел учиться в Академию театрального искусства, которую закончил в 23 года.

Самое интересное

Там он и сыграл свою первую главную роль в спектакле «Ромео и Джульетта», она на долгое время определила его амплуа – герой-любовник.

Начиная с 1973 года, Миклош Калочаи снялся в 20 телевизионных фильмах, таким образом приобрел славу не только на родине, но и за ее границами.

На фото: спектакль «Мышеловка», 1988 г.

Первая версия смерти – автокатастрофа

Венгерский актер, к величайшей печали всех его поклонниц, прожил очень короткую жизнь. Умер Миклош Калочаи 2 декабря 1991-го в возрасте всего лишь 41 год.

Что касается первой версии, то она упоминается всего в паре источников, и то довольно кратко. В ней говорится, что последний год он проживал, как и в детстве, со своей матерью в Будапеште. Накануне у него произошла ссора с женой и мамой, после чего Миклош покинул дом и поехал на машине. В силу своей возбужденности и нервозности он не справился с управлением и попал в автокатастрофу.

Вторая версия смерти Миклоша Калочаи – инфаркт

Но более вероятной называют именно вторую версию гибели актера. Ее придерживается и гражданская жена Миклоша – Хельга Колтаи. В интервью она сказала, что ее муж умер от инфаркта.

Хельга была последней и очень сильной любовью Миклоша. Его мать была очень властной женщиной и не хотела ни с кем делить своего сына. Поэтому все женщины уходили от актера, не умея бороться за его любовь с такой сильной соперницей как его мама. Хельга единственная смогла противостоять Трикси Калочаи. Она родила гражданскому мужу сына – Кристофа, ради которого Миклош оставил маму и поехал жить с семьей в другой город.

Свою роль в жизни актера сыграл кризис, начавшийся в Венгрии в 1990 году. Из-за этого много театров закрывалось, и Миклош был вынужден вернуться в родной дом в Будапеште. Тогда в семье начались постоянные ссоры и скандалы. Невестка не могла сжиться со свекровью и убежала из дому. При этом она поставила мужу ультиматум – или она с сыном, или мама. Когда актер стал перед таким сложным выбором, его больное сердце не выдержало. Это и стало причиной смерти Миклоша Калочаи.

Мама пережила своего известного сына на целых 12 лет. Похоронен актер в семейном склепе рядом со своей бабушкой и родителями. Но, даже умерев, Миклош живет в сердцах его поклонниц. И, появившись только раз на советских экранах, сумел остаться навсегда в памяти как романтичный красавец – венгр Ласло.

Источник: http://2aktera.ru/stati/prichina-smerti-miklosha-kolochai

Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«ТВ Центр» / 14 марта 2014 года, 17:50

Премьера лирической комедии «Отпуск за свой счет» состоялась 1 января 1982 года. Картина очень понравилась телезрителям и принесла популярность 20-летней Ольге Мелиховой. Но мало кто знает, скольких слез стоила актрисе роль Кати Котовой. К тому же этот фильм поссорил двух актрис, разделил съемочную группу на два враждующих лагеря и подарил жену Игорю Костолевскому. Как такое могло произойти, смотрите в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«Когда программа готовилась к эфиру, я с удивлением для себя обнаружил, что зрители не только не утратили интерес к фильму, но и создают в социальных сетях целые группы, пишут письма на каналы с просьбой рассказать о картине и судьбах актеров. Но, увы, до сегодняшнего дня получали лишь отказы. Мы решили выполнить просьбу поклонников картины», — говорит ведущий программы «Тайны нашего кино» Иван Усачев. А рассказать действительно есть о чем.

После съемок картины Ольга Мелихова вернулась в родной Ленинград, начала работать в Молодежном театре на Фонтанке. А в начале 90-х из театра актриса ушла, да и в кино больше не снималась. Почему? «Ольге Мелиховой казалось, что ее сразу забыли. Лишь потом выяснилось, что актрисе часто звонили, предлагали сняться в кино, только супруг Юрий Сотничук все решил за нее», — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Почему супруг разрушил карьеру Мелиховой? Как сложилась ее дальнейшая личная жизнь? И чем она занималась после ухода из театра? Обо всем этом в программе расскажет подруга актрисы Елена Соловьева, ведь с самой Ольгой телевизионщикам поговорить не получилось — ее не нашли ни в петербургской квартире, ни на даче, и даже на телефонные звонки она так и не ответила.

Трагична и судьба венгерского актера Миклоша Калочаи, сыгравшего красавца Ласло. В фильме «Отпуск за свой счет» он снялся со своей женой Викторией Байза, воплотившей на экране образ Магды. Но если Виктория сыграла в эпизоде, для Миклоша роль Ласло была первой большой в кино. И фильм на самом деле мог стать поворотным в его актерской судьбе. Однако картину показали в Венгрии всего один раз, а как только в СССР началась перестройка, обо всем советском в Будапеште постарались забыть. Миклош Калочаи и Виктория Байза развелись в 1988 году, а в 1991 году актер погиб в автокатастрофе.

К счастью, судьбы других актеров фильма сложились более благополучно. Так, Любовь Руденко, которую так несправедливо лишили главной роли, стала популярной актрисой. Игорь Костолевский на съемках картины встретил будущую жену — 23-летнюю Елену Романову, сыгравшую невесту его героя Юры. Супруги прожили вместе восемнадцать счастливых лет. А еще благодаря съемкам этого фильма многие артисты побывали за границей. Говорят, Лию Ахеджакову Виктор Титов снял в картине по дружбе — только для того, чтобы любимая актриса съездила в Будапешт. Чем запомнились зарубежные съемки советским киношникам? Как Людмиле Гурченко удалось провезти через таможню пятиметровый ковер? Почему из картины вырезали эпизод с Михаилом Боярским? Кто пел колыбельную вместо Мелиховой? О закулисных историях, загадках и тайнах фильма, который остается любимым для телезрителей вот уже тридцать лет, расскажут в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

  • Тип: Передача
  • Жанр: Документальная
Читайте так же:  Три дня дополнительного отпуска

Источник: http://tv.novgorod.ru/info/148630/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%9E%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%B7%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82.html

Ольга Мелихова

Биография

Говоря об Ольге Мелиховой, часто вспоминают расхожее выражение «актриса одной роли». На самом деле в творческой биографии Ольги ролей немного больше, однако ее экранная карьера действительно закончилась быстро. И, к сожалению, судьба уготовила актрисе не только восхищенные взгляды поклонников, но и нужду, тяготы жизни на чужбине и предательство близких людей.

Детство и юность

Будущая актриса родилась 28 сентября 1961 года в Ленинграде. О ранних годах Ольга Мелихова вспоминает неохотно, но с неизменной благодарностью к матери, которая растила дочь без мужа.

Ольга Мелихова в молодости

В детстве Ольга не выделялась среди сверстников и даже поступила в университет на специальность, далекую от мира театральных подмостков и света софитов, и через несколько лет стала дипломированным филологом.

За плечами актрисы нет ни театральных курсов, ни диплома о соответствующем образовании, да и съемки в первом фильме стали для Ольги Мелиховой неожиданностью даже для нее самой.

Фильмы

Дебютной работой Мелиховой стала картина «Тростинка на ветру» режиссера Виктора Аристова. Варя Березина, героиня Мелиховой, стала самой яркой ролью актрисы, а эта трогательная мелодрама до сих пор пересматривается уже новыми поколениями зрителей.

Ольга Мелихова в фильме «Тростинка на ветру»

Сюжет фильма незамысловат — деревенская девушка, веселая и обаятельная, переезжает в большой город, чтобы поступить в институт и узнать, как ей кажется, настоящую жизнь, которая кипит где-то за пределами родной деревни. Партнерами Ольги Мелиховой по съемочной площадке стали Александр Пороховщиков, Андрей Толубеев, Татьяна Лебедькова.

Несмотря на отсутствие актерского образования, природный артистизм Ольги обратил на себя внимание режиссеров и критиков. И уже годом позже, в 1981-м, Мелихова получила еще одну главную роль — в картине Виктора Титова «Отпуск за свой счет».

Ольга Мелихова в фильме «Отпуск за свой счет»

Здесь актрисе снова достался образ юной и наивной провинциалки, которая ради любимого бросила все, перебралась в город, разыскала его в незнакомом месте и даже отправилась вслед за ним в Венгрию. А вот молодой человек Юрий (актер Игорь Костолевский) вовсе не был настроен на роман с деревенской простушкой. Однако вскоре ситуация изменилась, и уже Юрий начал борьбу за чувства Кати.

Эта роль принесла актрисе настоящую популярность, а имя героини Кати Котовой даже стало нарицательным. В картине также снялись актеры Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко, Любовь Полищук.

Ольга Мелихова в фильме «Два гусара»

В 1984 году фильмография Ольги Мелиховой пополнилась лентой «Два гусара» режиссера Вячеслава Криштофовича. Эта картина собрала в одном кадре талантливых и ярких актеров — Олега Янковского и Александра Абдулова, Сергея Жигунова, Нину Архипову. В фильме детально отражен конфликт поколений — извечная проблема, с которой сталкивается каждый человек. Примечательно, что картина снята по одноименному произведению Льва Николаевича Толстого.

Есть на счету Ольги Мелиховой и более драматичные, характерные героини. Так, в картине «Володя большой, Володя маленький», вышедшей в 1985 году, актриса сыграла женщину, которая никак не может сделать выбор между пожилым, но обеспеченным мужем и молодым любовником, который не так состоятелен.

Ольга Мелихова в фильме «Володя большой, Володя маленький»

Ольге отлично удалось передать внутреннюю борьбу героини между искренними чувствами и меркантильностью. Здесь Мелиховой посчастливилось сыграть с актерами Олегом Меньшиковым, Ростиславом Янковским, Викторией Корсун.

В 1986-м актриса снялась в картине «Знаю только я», а в 1988-м на экраны вышел культовый фильм Владимира Бортко «Собачье сердце» по одноименному произведению Владимира Булгакова. Здесь Ольге Мелиховой досталась роль женщины Зины, помогавшей профессору Преображенскому (актер Евгений Евстигнеев) по хозяйству.

Ольга Мелихова в фильме «Собачье сердце»

Также в картине снялись Борис Плотников, Владимир Толоконников, Нина Русланова. И хотя героиня Мелиховой была второстепенным персонажем, зрителям запомнилась талантливая игра актрисы. Параллельно со съемками Ольга Мелихова постоянно играла в театре, примеряя на себя разные образы. Казалось, что актрису ждет блестящая карьера и серьезная популярность.

Однако судьба распорядилась по-другому, и Ольга решила оставить любимую профессию. В то время — начало 90-х — сложная ситуация в стране не позволяла снимать большое количество фильмов, а зрителям — ходить в театры и кино так же часто, как раньше. Талант актрисы остался невостребованным, и Мелиховой пришлось заняться бизнесом, чтобы хоть немного заработать.

Личная жизнь

В личной жизни актрисе везло не всегда. Первый брак, заключенный юной Ольгой с актером Юрием Сотничуком, распался быстро. Молодые люди не ужились вместе, кроме того, по слухам, Юрий завидовал популярности Ольги, которой так и не добился сам.

Юрий Сотничук, первый муж Ольги Мелиховой

Спустя годы Ольга Мелихова вышла замуж за мужчину из Испании. Казалось, что это чувство — навсегда. В 2008 году актриса даже переехала в Финляндию вместе с новым супругом, настроившись на новую жизнь. Но, к сожалению, и этот брак распался. Испанец нашел новую возлюбленную и оставил Ольгу одну, в незнакомой стране, без работы и денег.

Ольга Мелихова и ее мама

Постепенно финская жизнь Ольги наладилась — женщина нашла работу, перевезла к себе маму. Но тут ее ждал новый удар — окончился срок действия документов, которые позволяли Мелиховой жить и работать в Финляндии. Судебные разбирательства длились два года, и в это время Ольга не работала. Женщине приходилось экономить даже на еде. К счастью, этот период остался позади.

Детей у актрисы нет.

Ольга Мелихова сейчас

В 2016 году Ольга Мелихова вновь появилась на экранах, а в «Инстаграме» и других социальных сетях начали обсуждать тяжелую судьбу бывшей всенародной любимицы. Но снялась актриса не в новой картине, а в передаче «Пусть говорят» (на тот момент программу вел Андрей Малахов). В студии этого ток-шоу Ольга поделилась со зрителями подробностями о своей жизни, без утайки рассказав даже о самых трудных моментах.

Ольга Мелихова в программе «Пусть говорят»

Сейчас, в 2018-м, Ольга по-прежнему живет в Финляндии. Женщина научилась писать иконы и много времени отдает этому занятию. Кроме того, в личной жизни Ольги Мелиховой тоже начался новый этап — женщина вышла замуж. Избранника актрисы зовут Рэй.

Читайте так же:  Обязанности специалиста по охране труда на предприятии

Судя по всему, Ольга Мелихова все-таки обрела счастье в новой, «неэкранной» жизни и возвращаться к съемкам не планирует.

Источник: http://24smi.org/celebrity/53508-olga-melikhova.html

Журнал

5 интересных фактов о фильме «Отпуск за свой счёт»

Роль Кати Котовой сценарист писал для актрисы Евгении Симоновой, но у режиссёра было своё видение героини, и он утвердил Любовь Руденко. Она уже работала с партнёром по фильму Игорем Костолевским в одном театре, поэтому их дуэт на пробах сложился очень гармонично. Но когда Руденко уже учила роль и готовилась вылетать на съёмки в Венгрию — ей отказали. Оказалось, что «сверху» отдали распоряжение снять в главной роли приглянувшуюся кому-то в фильме «Тростинка на ветру» Ольгу Мелихову. Сама девушка об этом не знала и не понимала, почему к ней так враждебно относятся коллеги. Карьера актрисы не сложилась — в 1988 году она сыграла Зину в «Собачьем сердце» и ушла из профессии.

Из Будапешта вся съёмочная группа везла подарки близким. Популярность актёров играла им на руку. Так, например, таможенники закрыли глаза на негабаритный груз в виде 5-метрового ковра только потому, что его везла Людмила Гурченко.

На съёмках фильма Игорь Костолевский познакомился со своей будущей женой Еленой Романовой — по иронии судьбы она играла невесту его героя. А вот ещё одна пара из фильма — Миклош Калочаи и Виктория Байза — на момент съёмок уже были женаты. Виктория сыграла Магду в эпизоде, а у Калочаи была первая большая работа в кино. Однако, в родной Венгрии об этой роли почти никто не узнал — фильм показали всего один раз.

В фильме снимался Михаил Боярский — он играл знаменитого артиста, друга главного героя, но накануне премьеры был опубликован фельетон о легкомысленных и жаждущих наживы актёрах, которые помимо съёмок дают музыкальные концерты. В их числе был Михаил Боярский, и глава Гостелерадио приказал актёра из фильма вырезать. Сцены с его участием сохранились только в венгерской версии.

В изначальной версии фильма главная героиня остановила свой выбор на Ласло. Однако, чиновники Госкино сочли, что советская девушка не должна предпочесть венгра советскому молодому человеку, и потребовали переозвучить концовку.

Источник: http://www.domkino.tv/news/8813

Отпуск за свой счет (ТВ)

слоган — режиссер Виктор Титов сценарий Валентин Азерников, Андраш Полгар директор фильма — оператор Ференц Марияши композитор Алексей Козлов, Виктор Матетцкий художник Виктор Петров, Жолт Ченгери, Светлана Титова монтаж Валентина Кулагрина, Валентина Кулагина жанр мелодрама, комедия премьера (мир) релиз на DVD для любой зрительской аудитории время 134 мин. / 02:14

В главных ролях:

показать всех »

  • Друга детства Юры сыграл Михаил Боярский, но только в венгерской версии фильма. В советской все сцены с Боярским были вырезаны.
  • Фильм вышел в двух версиях — для проката в СССР и в Венгрии. Более полной является венгерская версия.
  • Юра хвастается, что машину собрал сам до последнего винтика. Это Chevrolet Corvette 1956 года выпуска.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

Отпуск, проведенный в поисках счастья, всегда оказывается за свой счет

Удивительно добрый и трогательный фильм о любви, о поисках счастья, о наивной, романтичной и целеустремленной девушке.

К сожалению, всю свою детскую восторженность, чистоту и нежность главная героиня готова отдать не совсем (мягко выражаясь) достойному человеку. На протяжении всего фильма окружающие восхищаются тем, как стремится Катя быть вместе со своим возлюбленным, завидуют ему, а он не ценит этого. А когда оценит (или хотя бы попытается оценить), будет уже поздно.

По моему мнению, один из главных вопросов этого фильма — почему мы зачастую любим тех, кто недостоин нашей любви, и не замечаем, что отвергаем любовь тех, кому мы по-настоящему дороги. Так же, как и главная героиня — несмотря ни на что, она продолжает хранить верность своему Юре. Юре, который едва ли способен оценить по достоинству такую самоотверженную любовь. Извечное противоречие женской натуры

На мой взгляд, конец у фильма невеселый.. Невеселый, но зато очень жизненный. И все-таки открытый — жизнь и человеческая натура переменчивы, кто знает, что может случиться

В итоге, хочу сказать — фильм прекрасный, очень душевный. Кроме того, в нем есть о чем подумать, есть, что усвоить для себя на будущее. Поэтому его стоит посмотреть от начала и до конца (особенно это касается молодых, наивных, романтически настроенных барышень)хотя бы один раз.

Зацикленность как препятствие к счастью

Ольга Мелихова — исключительно удачный выбор на роль Кати Котовой — юной, милой, начитанной, романтичной, слегка наивной, по-детски непосредственной провинциалки, слепо влюблённой в москвича Юру, которого играет Игорь Костолевский.

Фильм показывает патологическую зацикленность главной героини на одном человеке, на одной мечте, полностью застилающую видение других возможностей. Людям это вообще очень свойственно. Подобная зацикленность лежит в основе любых долговременных отношений, но иногда, как, например, в данном случае, она является неконструктивной и лишней.

Сюжет кинокартины отдалённо перекликается с пушкинским «Евгением Онегиным». Однако все порывы Юры в конце — не более чем короткий всплеск гормонов. Всё-таки Катя — героиня не его романа. Его тип девушки — это, скорее, Лена (Елена Романова, кстати, в реальной жизни первая жена Игоря Костолевского). Это очевидно абсолютно всем, кроме, к сожалению, Кати. Разочарование на её лице в последней, зимней, сцене — очень жизненный финальный штрих. Думаю, что этот фильм полезно посмотреть всем безответно влюблённым.

Многие комические сцены в фильме строятся — иногда слегка неуклюже — на доведённом до абсурда смешении личного с рабочим. Однако, если вдуматься, личные связи, в т. ч. «блат», и личное обаяние действительно являются важными инструментами достижения успеха в любом деле. Снабженец дядя Миша в шедевральном исполнении Владимира Басова, французский бизнесмен Фашон, да и сама Катя — хорошие тому примеры.

Из актёрских работ хочется также упомянуть Людмилу Гурченко в роли мудрой Ады Петровны, Лию Ахеджакову в роли Ирины и 30-летнюю Любовь Полищук в крохотной эпизодической роли провинциалки в кафе. Виды Москвы и Будапешта начала 1980-ых под музыку Алексея Козлова и эстрадные хиты тех лет просто прекрасны.

Очень-очень милый фильм. Люблю пересматривать, причем, стараюсь не пропустить ни одного эпизода, ни одного диалога. С детства обожаю Костолевского, но влюбилась в Миклоша Калочаи с первого взгляда. И когда смотрела в первый раз, сердце мое просто разрывалось: хотелось, чтобы сложилось у Кати с Юрой, но Ласло, Ласло

Читайте так же:  Жалоба на невыплату алиментов

А как Ширвинд сыграл маленькую роль! А его секретарша! И Гурченко, как всегда, уместна и не переигрывает («фасад надо укреплять»), и выглядела она тогда просто прелестно.

Еще спасибо Вячеславу Тихонову за голос за кадром.

Вот Ахеджакова как-то не вписалась

А еще Москва и Будапешт — очень красивые города, такие виды показали — ну, просто для рекламного буклета.

Видео (кликните для воспроизведения).

И уместно вставленная реклама автобуса «Икарус». 🙂

«Отпуск, проведенный в поисках счастья, всегда оказывается за свой счет..»©

Чистый, светлый, легкий, с верой в лучшее, пожалуй, немного наивный, но такой искренний.

Сейчас такого не снимают.

Давно открыла этот фильм для себя, благодаря любимой маме.

С тех пор пересматриваю сотни раз.

Безмерно теплый фильм.

Сюжет. На первый взгляд, возможно, и банален. Милая наивная девушка из провинции в поисках счастья приезжает в Москву к любимому, который со времен своей командировки в ее маленький городок и думать про нее забыл. Но все совсем не банально. Конец фильма — вообще отдельный разговор.

Музыка. Просто чудесная. Такая легкая, такая бесконечно теплая, уносящая в даль, заставляющая верить в чудеса.

Актерский состав. Ольге Мелихова великолепна. Замечательная актриса.

Игорь Костолевский — превосходный красавец-подлец.

Миклош Калочаи создал замечательный образ, смотря на который так и хочется вздохнуть и спросить: «Где же вы? Такие? Светлые, настоящие?».

P.S. Светлая память Миклошу Калочаи, так рано ушедшему.

«Слезы нужно экономить »

Чудесный фильм! Просто великолепный! Ему тридцать лет, а он до сих пор будоражит сердца зрителей.

Катя, чистая и естественная девушка. Влюбилась и любит, ради любви готова горы свернуть. Ей ничего не надо, кроме Юры. Не охотница и не хищница, тургеневская девушка. Кажется, что она нахалка, но это не так! В ней нет ни капли столичного цинизма, она открыта всему новому. Не сравнивайте ее с современными охотницами за столичными женихами, не надо.

Вот только Юре это не надо. Не нужна ему Катя, ни ее преданность, ни любовь. Не понимает он ее, не ценит, только раздражение и ничего больше. И она это осознает, обжигается и не принимает его, хоть и любит. Она создана для Ласло, только он ее разглядел и полюбил. Только он ее оценил и понял. Им предстоит долгий путь, ведь разбитое сердце не сразу заживет

Многие не понимают финальную сцену, видят во взгляде Кати лишь разочарование. Это поверьте не так. Ведь она отнюдь не ветреница, чтобы забыть одного и броситься на шею другому, нужно время, чтобы справиться с потерей и обманом. Судьба ей улыбается влюбленной улыбкой Ласло. Да, Катя слегка удивлена, обескуражена, но отнюдь не разочарована, дайте ей время.

Это фильм вызывает ностальгию по тому времени, по тому поколению. Уже давно нет в живых трагически погибшего Миклоша Калочаи, умерла несравненная Людмила Гурченко, гениально сыгравшая Аду Петровну, уставшую, но не потерявшую чуткость женщину-гида. Уже давно не снимается в кино Ольга Мелихова, которая превосходно воплотила в жизнь образ романтичной провинциалки, далеко не глупой.

И кажется, что такого не могло быть, это сказка. Возможно, где-то и сказочно, но для того и снимались такие фильмы, чтобы показать, что судьба все равно тебе обязательно улыбнется чьей-то улыбкой.

В СССР в 80-е гг. почти внезапно появился особый тип «женского» кино. Пока Запад выдвигал и оправдывал феминистский тип современной леди, советский кинематограф выстраивал женские персонажи по совершенно противоположным лекалам, превращая даже сильных женщин в ищущих слабости рядом с любимым мужчиной. Поэтому на авансцену советского кинематографа почти выпорхнула из условного кинонебытия наученная жизнью Людмила Марковна Гурченко. Вот и в этом телефильме Виктора Титова она оттеняет главного персонажа в уже знакомом зрителю амплуа. Но все же не она в центре внимания

Некая Катя из небольшого провинциального городка, где работает воспитателем в детском саду, приезжает в Москву, чтобы найти инженера, побывавшего в их городе в командировку и неосторожно пообещавшего влюбленной девушке новую встречу.

И вот эта вроде бы дурочка, о чем ей неоднократно с разной степенью равнодушия заявляет едва ли не каждый встречный москвич, и парня находит (это, кстати, холеный и холодный Игорь Костолевский) и даже собирается сопроводить его в командировку в Венгрию, где он со своим тамошним коллегой испытывает Икарусы. Беда, что командировка перенесена на 2 недели, поэтому с большим трудом наивной и открытой провинциалке удаётся пробить себе отпуск за свой счёт.

Примечателен фильм не комедийными поворотами, которые порой немного неуклюжи, и даже не актёрскими работами, что для нашего кино привычно, а лобовой подачей перемен в советском (русском) мирово ззрении и контрасте между святой провинциальностью и деловой прагматичной столичностью.

Вспоминается фраза, воспроизведенная через три десятка лет: Нет таких святых как князь Мышкин, чистых как Татьяна Ларина. Перед нами как раз современная Татьяна Ларина, взращенная бабушкой на идеалах русской классической литературы. Анахроничность Кати и подкупает окружающих — даже её деловитость отнюдь не рациональна, а так же наивна, как и вера в людей, в любовь Юры, хотя с самого начала очевидно, насколько из разных галактик эти двое и как мало шансов у Кати быть со своим любимым.

Шанс появляется тогда, когда связующим звеном этой кисейной барышни с современностью становится гид (что характерно) советской группы в Венгрии в исполнении как раз Гурченко. Давнее разочарование заставляет ее сочувствовать столь милому созданию как Катя, перемещая периферийную провинциальность (отдельное спасибо костюмеру за шляпу) в полуисторическую светскость Это, впрочем, лишь заставляет саму Катю обрасти мудростью и недоступностью, но уже для двух поклонников. Однако же первый по-прежнему не готов взять «отпуск за свой счёт» ради неё, а второй имеет несчастье остаться нелюбимым

Таково уж время, в котором жертва во имя любви воспринимается как глупость и отнюдь не прекрасная, тем более если на неё надеются лишь женщины, ставшие из русских советскими, но вместе с мужчинами шагающие из светлого прошлого в прагматичное будущее. Впрочем, финал все же открыт.

Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/94834/

«Отпуск за свой счёт»: что случилось с романтиком Ласло

Комментарии к новостям

«Отпуск за свой счёт»: что случилось с романтиком Ласло (Прочитано 1279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Быстрый ответ

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Источник: http://kak2z.ru/index.php?topic=611551.0

Отпуск за свой счет

Зацикленность как препятствие к счастью

Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание длится

Ольга Мелихова — исключительно удачный выбор на роль Кати Котовой — юной, милой, начитанной, романтичной, слегка наивной, по-детски непосредственной провинциалки, слепо влюблённой в москвича Юру, которого играет Игорь Костолевский.

Фильм показывает патологическую зацикленность главной героини на одном человеке, на одной мечте, полностью застилающую видение других возможностей. Людям это вообще очень свойственно. Подобная зацикленность лежит в основе любых долговременных отношений, но иногда, как, например, в данном случае, она является неконструктивной и лишней.

Сюжет кинокартины отдалённо перекликается с пушкинским ‘Евгением Онегиным’. Однако все порывы Юры в конце — не более чем короткий всплеск гормонов. Всё-таки Катя — героиня не его романа. Его тип девушки — это, скорее, Лена (Елена Романова, кстати, в реальной жизни первая жена Игоря Костолевского). Это очевидно абсолютно всем, кроме, к сожалению, Кати. Разочарование на её лице в последней, зимней, сцене – очень жизненный финальный штрих. Думаю, что этот фильм полезно посмотреть всем безответно влюблённым.

Многие комические сцены в фильме строятся — иногда слегка неуклюже — на доведённом до абсурда смешении личного с рабочим. Однако, если вдуматься, личные связи, в т. ч. ‘блат’, и личное обаяние действительно являются важными инструментами достижения успеха в любом деле. Снабженец дядя Миша в шедевральном исполнении Владимира Басова, французский бизнесмен Фашон, да и сама Катя — хорошие тому примеры.

Из актёрских работ хочется также упомянуть Людмилу Гурченко в роли мудрой Ады Петровны, Лию Ахеджакову в роли Ирины и 30-летнюю Любовь Полищук в крохотной эпизодической роли провинциалки в кафе. Виды Москвы и Будапешта начала 1980-ых под музыку Алексея Козлова и эстрадные хиты тех лет просто прекрасны.

В СССР в 80-е гг. почти внезапно появился особый тип ‘женского’ кино. Пока Запад выдвигал и оправдывал феминистский тип современной леди, советский кинематограф выстраивал женские персонажи по совершенно противоположным лекалам, превращая даже сильных женщин в ищущих слабости рядом с любимым мужчиной. Поэтому на авансцену советского кинематографа почти выпорхнула из условного кинонебытия наученная жизнью Людмила Марковна Гурченко. Вот и в этом телефильме Виктора Титова она оттеняет главного персонажа в уже знакомом зрителю амплуа. Но все же не она в центре внимания.

Некая Катя из небольшого провинциального городка, где работает воспитателем в детском саду, приезжает в Москву, чтобы найти инженера, побывавшего в их городе в командировку и неосторожно пообещавшего влюбленной девушке новую встречу.

И вот эта вроде бы дурочка, о чем ей неоднократно с разной степенью равнодушия заявляет едва ли не каждый встречный москвич, и парня находит (это, кстати, холеный и холодный Игорь Костолевский) и даже собирается сопроводить его в командировку в Венгрию, где он со своим тамошним коллегой испытывает Икарусы. Беда, что командировка перенесена на 2 недели, поэтому с большим трудом наивной и открытой провинциалке удаётся пробить себе отпуск за свой счёт.

Примечателен фильм не комедийными поворотами, которые порой немного неуклюжи, и даже не актёрскими работами, что для нашего кино привычно, а лобовой подачей перемен в советском (русском) мирово ззрении и контрасте между святой провинциальностью и деловой прагматичной столичностью.

Вспоминается фраза, воспроизведенная через три десятка лет: Нет таких святых как князь Мышкин, чистых как Татьяна Ларина. Перед нами как раз современная Татьяна Ларина, взращенная бабушкой на идеалах русской классической литературы. Анахроничность Кати и подкупает окружающих — даже её деловитость отнюдь не рациональна, а так же наивна, как и вера в людей, в любовь Юры, хотя с самого начала очевидно, насколько из разных галактик эти двое и как мало шансов у Кати быть со своим любимым.

Шанс появляется тогда, когда связующим звеном этой кисейной барышни с современностью становится гид (что характерно) советской группы в Венгрии в исполнении как раз Гурченко. Давнее разочарование заставляет ее сочувствовать столь милому созданию как Катя, перемещая периферийную провинциальность (отдельное спасибо костюмеру за шляпу) в полуисторическую светскость. Это, впрочем, лишь заставляет саму Катю обрасти мудростью и недоступностью, но уже для двух поклонников. Однако же первый по-прежнему не готов взять ‘отпуск за свой счёт’ ради неё, а второй имеет несчастье остаться нелюбимым.

Таково уж время, в котором жертва во имя любви воспринимается как глупость и отнюдь не прекрасная, тем более если на неё надеются лишь женщины, ставшие из русских советскими, но вместе с мужчинами шагающие из светлого прошлого в прагматичное будущее. Впрочем, финал все же открыт.

Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/94834/reviews/

«Отпуск за свой счёт»: что случилось с романтиком Ласло

Комментарии к новостям

«Отпуск за свой счёт»: что случилось с романтиком Ласло (Прочитано 1280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Быстрый ответ

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Источник: http://kak2z.ru/index.php?topic=611551.0

Отпуск за свой счет

Зацикленность как препятствие к счастью

Ольга Мелихова — исключительно удачный выбор на роль Кати Котовой — юной, милой, начитанной, романтичной, слегка наивной, по-детски непосредственной провинциалки, слепо влюблённой в москвича Юру, которого играет Игорь Костолевский.

Фильм показывает патологическую зацикленность главной героини на одном человеке, на одной мечте, полностью застилающую видение других возможностей. Людям это вообще очень свойственно. Подобная зацикленность лежит в основе любых долговременных отношений, но иногда, как, например, в данном случае, она является неконструктивной и лишней.

Сюжет кинокартины отдалённо перекликается с пушкинским ‘Евгением Онегиным’. Однако все порывы Юры в конце — не более чем короткий всплеск гормонов. Всё-таки Катя — героиня не его романа. Его тип девушки — это, скорее, Лена (Елена Романова, кстати, в реальной жизни первая жена Игоря Костолевского). Это очевидно абсолютно всем, кроме, к сожалению, Кати. Разочарование на её лице в последней, зимней, сцене – очень жизненный финальный штрих. Думаю, что этот фильм полезно посмотреть всем безответно влюблённым.

Многие комические сцены в фильме строятся — иногда слегка неуклюже — на доведённом до абсурда смешении личного с рабочим. Однако, если вдуматься, личные связи, в т. ч. ‘блат’, и личное обаяние действительно являются важными инструментами достижения успеха в любом деле. Снабженец дядя Миша в шедевральном исполнении Владимира Басова, французский бизнесмен Фашон, да и сама Катя — хорошие тому примеры.

Из актёрских работ хочется также упомянуть Людмилу Гурченко в роли мудрой Ады Петровны, Лию Ахеджакову в роли Ирины и 30-летнюю Любовь Полищук в крохотной эпизодической роли провинциалки в кафе. Виды Москвы и Будапешта начала 1980-ых под музыку Алексея Козлова и эстрадные хиты тех лет просто прекрасны.

В СССР в 80-е гг. почти внезапно появился особый тип ‘женского’ кино. Пока Запад выдвигал и оправдывал феминистский тип современной леди, советский кинематограф выстраивал женские персонажи по совершенно противоположным лекалам, превращая даже сильных женщин в ищущих слабости рядом с любимым мужчиной. Поэтому на авансцену советского кинематографа почти выпорхнула из условного кинонебытия наученная жизнью Людмила Марковна Гурченко. Вот и в этом телефильме Виктора Титова она оттеняет главного персонажа в уже знакомом зрителю амплуа. Но все же не она в центре внимания.

Читайте так же:  Соглашение о восстановлении на работе

Некая Катя из небольшого провинциального городка, где работает воспитателем в детском саду, приезжает в Москву, чтобы найти инженера, побывавшего в их городе в командировку и неосторожно пообещавшего влюбленной девушке новую встречу.

И вот эта вроде бы дурочка, о чем ей неоднократно с разной степенью равнодушия заявляет едва ли не каждый встречный москвич, и парня находит (это, кстати, холеный и холодный Игорь Костолевский) и даже собирается сопроводить его в командировку в Венгрию, где он со своим тамошним коллегой испытывает Икарусы. Беда, что командировка перенесена на 2 недели, поэтому с большим трудом наивной и открытой провинциалке удаётся пробить себе отпуск за свой счёт.

Примечателен фильм не комедийными поворотами, которые порой немного неуклюжи, и даже не актёрскими работами, что для нашего кино привычно, а лобовой подачей перемен в советском (русском) мирово ззрении и контрасте между святой провинциальностью и деловой прагматичной столичностью.

Вспоминается фраза, воспроизведенная через три десятка лет: Нет таких святых как князь Мышкин, чистых как Татьяна Ларина. Перед нами как раз современная Татьяна Ларина, взращенная бабушкой на идеалах русской классической литературы. Анахроничность Кати и подкупает окружающих — даже её деловитость отнюдь не рациональна, а так же наивна, как и вера в людей, в любовь Юры, хотя с самого начала очевидно, насколько из разных галактик эти двое и как мало шансов у Кати быть со своим любимым.

Шанс появляется тогда, когда связующим звеном этой кисейной барышни с современностью становится гид (что характерно) советской группы в Венгрии в исполнении как раз Гурченко. Давнее разочарование заставляет ее сочувствовать столь милому созданию как Катя, перемещая периферийную провинциальность (отдельное спасибо костюмеру за шляпу) в полуисторическую светскость. Это, впрочем, лишь заставляет саму Катю обрасти мудростью и недоступностью, но уже для двух поклонников. Однако же первый по-прежнему не готов взять ‘отпуск за свой счёт’ ради неё, а второй имеет несчастье остаться нелюбимым.

Таково уж время, в котором жертва во имя любви воспринимается как глупость и отнюдь не прекрасная, тем более если на неё надеются лишь женщины, ставшие из русских советскими, но вместе с мужчинами шагающие из светлого прошлого в прагматичное будущее. Впрочем, финал все же открыт.

Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/94834/reviews/

Причина смерти Миклоша Калочаи

Содержание (быстрый переход)

В советской кинематографии были задействованные многие актеры из разных стран мира. Достаточно много картин было снято в сотрудничестве с Венгрией. Так в начале 80-х годов огромную популярность получил фильм «Отпуск за свой счет». Одну из главных ролей в нем исполнил венгерский актер Миклош Калочаи. Он сыграл нежного и чувствительного венгра Ласло, который без памяти влюбился в главную героиню – Катю.

В те годы было очень трудно найти хотя бы одну советскую женщину, которая не смотрела романтическую картину с любовным треугольником – Юра, Катя и Ласло. И, конечно же, все они были без ума от красавца венгра. Поэтому, узнав про смерть актера Миклоша Калочаи, многие не могли поверить в то, как из жизни мог уйти такой молодой и привлекательный человек.

Кадр из фильма «Отпуск за свой счет»

Краткая биография актера Миклоша Калочаи

Родился актер в Будапеште в середине весны – 17 апреля 1950 года. Сначала ребенок, а потом и юноша привлекал к себе внимание. Он был очень красив и обаятелен. Его нежные, с неким налетом грусти глаза, обворожительная улыбка и милые ямочки изначально помогли определить его профессию – актер. Поэтому без всяких сомнений он пошел учиться в Академию театрального искусства, которую закончил в 23 года.

Самое интересное

Там он и сыграл свою первую главную роль в спектакле «Ромео и Джульетта», она на долгое время определила его амплуа – герой-любовник.

Начиная с 1973 года, Миклош Калочаи снялся в 20 телевизионных фильмах, таким образом приобрел славу не только на родине, но и за ее границами.

На фото: спектакль «Мышеловка», 1988 г.

Первая версия смерти – автокатастрофа

Венгерский актер, к величайшей печали всех его поклонниц, прожил очень короткую жизнь. Умер Миклош Калочаи 2 декабря 1991-го в возрасте всего лишь 41 год.

Что касается первой версии, то она упоминается всего в паре источников, и то довольно кратко. В ней говорится, что последний год он проживал, как и в детстве, со своей матерью в Будапеште. Накануне у него произошла ссора с женой и мамой, после чего Миклош покинул дом и поехал на машине. В силу своей возбужденности и нервозности он не справился с управлением и попал в автокатастрофу.

Вторая версия смерти Миклоша Калочаи – инфаркт

Но более вероятной называют именно вторую версию гибели актера. Ее придерживается и гражданская жена Миклоша – Хельга Колтаи. В интервью она сказала, что ее муж умер от инфаркта.

Хельга была последней и очень сильной любовью Миклоша. Его мать была очень властной женщиной и не хотела ни с кем делить своего сына. Поэтому все женщины уходили от актера, не умея бороться за его любовь с такой сильной соперницей как его мама. Хельга единственная смогла противостоять Трикси Калочаи. Она родила гражданскому мужу сына – Кристофа, ради которого Миклош оставил маму и поехал жить с семьей в другой город.

Свою роль в жизни актера сыграл кризис, начавшийся в Венгрии в 1990 году. Из-за этого много театров закрывалось, и Миклош был вынужден вернуться в родной дом в Будапеште. Тогда в семье начались постоянные ссоры и скандалы. Невестка не могла сжиться со свекровью и убежала из дому. При этом она поставила мужу ультиматум – или она с сыном, или мама. Когда актер стал перед таким сложным выбором, его больное сердце не выдержало. Это и стало причиной смерти Миклоша Калочаи.

Мама пережила своего известного сына на целых 12 лет. Похоронен актер в семейном склепе рядом со своей бабушкой и родителями. Но, даже умерев, Миклош живет в сердцах его поклонниц. И, появившись только раз на советских экранах, сумел остаться навсегда в памяти как романтичный красавец – венгр Ласло.

Источник: http://2aktera.ru/stati/prichina-smerti-miklosha-kolochai

Отпуск за свой счет актеры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here