Недопущение кредиторской задолженности

Самое полное описание темы: "Недопущение кредиторской задолженности" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Содержание

Положение о списании кредиторской и дебиторской задолженности

Положение о списании кредиторской и дебиторской задолженности в первую очередь формируется предприятиями государственной сферы. Почему это так и как может быть оформлено списание задолженностей у бюджетников и частников, читайте в этой статье.

Цели и задачи положения о списании задолженности

Основными целями разработки и утверждения положения о списании задолженности являются:

  • усиление контроля за своевременным проведением расчетов во исполнение планов и смет;
  • повышение эффективности поступления и расходования средств.

В рамках данных целей решаются (и регламентируются) задачи:

  • контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей и принятия оперативных и адекватных мер, направленных на устранение и недопущение возникновения безнадежной или невостребованной задолженности;
  • определения критериев отнесения дебиторской задолженности к безнадежной, а кредиторской — к невостребованной в соответствии с законодательством РФ;
  • установления перечня документов, на основании которых задолженность может быть списана;
  • разработки правил своевременного выявления и списания безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженностей.

Существенным различием в сути возникшей задолженности для предприятий госсектора и частных организаций в данном вопросе будут:

  1. В отношении дебиторской задолженности:
  • для частной фирмы наличие просроченной дебиторки означает обычно невыполнение контрагентом обязательств и уменьшение оборачиваемости средств;
  • для бюджетной организации такая же дебиторка означает, что кем-то не выполнены обязательства перед бюджетом (а, следовательно, перед государством).
  1. В отношении кредиторской задолженности:
  • для частной фирмы наличие невостребованной кредиторки означает возможность не выполнять действия по условию договора с контрагентом, при этом распоряжаясь средствами;
  • для предприятия госсектора наличие на балансе зависшей кредиторки означает, что не выполняются бюджетные (государственные) обязательства.

Вывод из приведенных сравнений: отдельный регламент (положение) по анализу и урегулированию задолженностей нужен в первую очередь на предприятиях госсектора. О них и поговорим далее.

Что должно быть отражено в положении о списании дебиторки

В качестве примера рассмотрим положения, которые часто утверждаются местными органами власти в отношении такого вида задолженности, как оплата оказанных услуг ЖКХ. В этих положениях фигурируют все необходимые аспекты, которые должны в них быть. А именно:

Что должно быть отражено в положении о списании кредиторки

Общая структура положения о списании кредиторской задолженности в предприятиях госсектора схожа с положением по дебетовым долгам. В качестве нюансов именно по кредиторке можно назвать:

  1. Критерии определения невозвратности долга:
  • в результате форс-мажорных обстоятельств;
  • при прекращении обязательства на основании акта госоргана (ст. 417 ГК РФ);
  • прочие критерии, применимые и к дебиторке (например, ликвидация юрлица-кредитора или смерть физлица-кредитора), являются также применимыми.
  1. Порядок отнесения задолженности на доходы организации для целей бухгалтерского и налогового учета:
  • В бухучете суммы списанной кредиторки все отражаются по кредиту счета «Чрезвычайные доходы» (код 0 401 10 173). Одновременно со списанием по балансовым счетам по каждому неистребованному долгу заводится аналитика на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность, невостребованная кредиторами». За балансом долг учитывается еще в течение 5 лет (на случай если все же объявится кредитор);
  • В налоговом учете по общему правилу списываемая кредиторка бюджетников относится на доходы и подлежит налогообложению (п. 18 ст. 250 НК РФ). Однако из правила есть исключения: в случае если кредиторка возникла в результате расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджетные структуры — списание ее в доходы соответствующей структуры не включается (подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Еще об урегулировании налоговых переплат смотрите «Образец заявления о возврате излишне уплаченного налога»

ВАЖНО! За возникновение на балансе бюджетной организации — как не закрытой в срок кредиторки, так и не закрытой в срок дебиторки — руководитель организации несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Также отчеты о состоянии задолженности подаются в Минфин РФ, который вправе уволить руководителя за неудовлетворительную работу с долгами организации (учреждения).

В заключение можно сказать, что специально не установлено, должны быть 2 разных положения: одно по дебиторке, другое по кредиторке либо их можно объединять в один. Поэтому при подготовке положений организации исходят из собственного удобства и отраслевой специфики. Например, по рассмотренному нами выше примеру списания неистребуемых платежей ЖКХ логичнее сделать отдельное положение, касающееся только дебиторки. А в учреждении культуры или образования вполне допустимо положения по обоим видам задолженностей объединить в одно.

Порядок списания долгов коммерческими (частными) организациями

В части создания отдельного положения по обращению с просроченными долгами на коммерческие частные организации такая обязанность не налагается.

Для списания долгов достаточно:

  • данных, подтверждающих задолженность, — документов, из которых ясны сумма и сроки оплаты, акт сверки, результаты инвентаризации;
  • приказа руководителя на списание (комиссию для экспертизы задолженности и вынесения решения создавать не обязательно).

И в бухучете, и в налоговом учете дебиторская задолженность списывается в расходы, а кредиторская — в доходы предприятия. В качестве нюанса для частников можно назвать создание резервов по сомнительным долгам (дебиторке), которое должна выполнять большая часть коммерческих предприятий для равномерного отнесения убытков от таких списаний на финрезультаты.

О сложностях при учете НДС по списываемым долгам читайте «НДС при списании кредиторской задолженности: проблемные ситуации»

Итоги

Положение о списании простроченных и неурегулированных долгов необходимо в организациях госсектора. Это связано с нюансами значения того или иного вида задолженности для госпредприятия (по сути, это долги государства), а также с персональной ответственностью руководства бюджетных организаций за возникновение не урегулированных в срок долгов.

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/polozhenie_o_spisanii_kreditorskoj_i_debitorskoj_zadolzhennosti/

Приложение. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах

Приложение
к постановлению Руководителя
Исполнительного комитета г. Казани
от 30 июня 2008 г. N 3297

Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах

Читайте так же:  Подача искового заявления о взыскании алиментов

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (далее — Порядок) разработан в целях:

— обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности;

— выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;

— проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;

— своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

Кредиторская задолженность — задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность, возникающая при исполнении следующих обязательств:

— трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское страхование работников организации и т.п.);

— заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг);

— по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

— по реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению муниципальными организациями за счет средств бюджета города Казани и доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Просроченная кредиторская задолженность — задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), а при отсутствии муниципального контракта (договора) — по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.

2. Оперативный учет кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений

2.1. Ежемесячно на основании бухгалтерской отчетности получатели бюджетных средств формируют ежемесячный отчет о состоянии кредиторской задолженности, содержащий объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложениями N 1, 2 к Порядку.

2.2. Получатели бюджетных средств в срок, установленный главным распорядителем бюджетных средств, представляют главным распорядителям бюджетных средств:

— ежемесячный отчет о состоянии кредиторской задолженности;

— ежемесячный отчет о состоянии просроченной кредиторской задолженности;

— пояснительную записку к отчету о состоянии кредиторской задолженности с описанием причин роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности.

2.3. На основании представленной информации главные распорядители бюджетных средств проводят обобщение и анализ объема кредиторской задолженности подведомственных учреждений.

2.4. В срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств готовят и представляют в Финансовое управление Исполнительного комитета города Казани (далее — Финансовое управление) сводный отчет о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением N 1 и до 15 числа месяца, следующего за отчетным, — сводный отчет о кредиторской задолженности в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, содержащий объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным.

2.5. Руководители главных распорядителей (распорядители) бюджетных средств и получателей бюджетных средств несут ответственность за своевременность и достоверность представленных сведений о кредиторской задолженности.

2.6. Финансовое управление в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает данные, полученные от главных распорядителей бюджетных средств, и отражает их в Сводном реестре кредиторской задолженности бюджета города Казани по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

3. Мониторинг индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений

3.1. Финансовое управление на основании данных Сводного реестра кредиторской задолженности бюджета города Казани ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит оценку качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений.

3.2. Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя анализ динамики объема текущей и просроченной кредиторской задолженности, структуры задолженности в разрезе видов задолженности, отдельных статей экономической классификации расходов и главных распорядителей бюджетных средств, мониторинг значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью и анализ причин отклонений от установленных значений.

3.3. По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений Финансовое управление формирует:

— аналитическую записку о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани;

— отчет о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

— сводную таблицу значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений города Казани согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

4. Применение результатов мониторинга

4.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:

— исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;

— прогнозирования расходной части бюджета города на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета;

— оценки платежеспособности бюджета в порядке, установленном федеральным, республиканским законодательствами и нормативно-правовыми актами города Казани;

— расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном федеральным, республиканским законодательствами и нормативно-правовыми актами города Казани.

4.2. К руководителям главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного года, по рекомендации Финансового управления могут применяться меры воздействия в рамках действующего законодательства.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 июня 2009 г. N 5271 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения

4.3. Два раза в год, до 1 сентября отчетного года и 1 марта года, следующего за отчетным годом, результаты мониторинга кредиторской задолженности Финансового управления представляются Руководителю Исполнительного комитета города Казани в форме аналитической записки с указанием причин роста задолженности, возникновением причин роста просроченной кредиторской задолженности, основных кредиторов и должников.

4.4. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Мэрии города Казани один раз в полугодие.

И.о. Руководителя аппарата Исполнительного
комитета г. Казани — заместитель

  • Приложение N 1. Ежемесячный отчет о просроченной кредиторской задолженности организации, финансируемой за счет средств бюджета города
  • Приложение N 2. Отчет о состоянии дебиторской, кредиторской задолженности бюджетных учреждений города
  • Приложение N 3. Сводный реестр кредиторской задолженности бюджета города Казани
  • Приложение N 4. Показатели качества управления кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани
>
N 1. Ежемесячный отчет о просроченной кредиторской задолженности организации, финансируемой за счет средств бюджета города
Содержание
Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 июня 2008 г. N 3297 «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Ренессанс кредит сумма досрочного погашения

Источник: http://base.garant.ru/8154039/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Приложение N 2. План мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности

План
мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности
(утв. постановлением администрации городского округа «Вуктыл» от 11 ноября 2016 г. N 11/681)

Обеспечение контроля соответствия показаний приборов учета энергоресурсов потребленным объемам по данным поставщиков коммунальных услуг

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Обеспечение контроля за заключением договоров на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств

при заключении договоров

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Осуществление текущего контроля за принятием муниципальными учреждениями бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования городского округа «Вуктыл» на текущий финансовый год

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Проведение инвентаризации кредиторской (дебиторской) задолженности в соответствии с методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, с составлением актов сверки кредиторской (дебиторской) задолженности (с выделением сумм просроченной задолженности)

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Обеспечение контроля за своевременным обращением по возмещению расходов на оплату пособий по временной нетрудоспособности

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Подготовка предложений по мероприятиям, направленным на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности

ежеквартально, в течение 3 рабочих дней со дня проведения инвентаризации

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Заключение с кредиторами соглашений о реструктуризации кредиторской задолженности

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Утверждение графиков погашения кредиторской задолженности, в том числе просроченной

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Погашение кредиторской задолженности, в том числе просроченной, ликвидация образовавшейся дебиторской задолженности

согласно графику погашения

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Рекомендовать получателям бюджетных средств, автономным и бюджетным муниципальным учреждениям заключать договоры, исключая условия об осуществлении авансовых платежей

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

При поступлении постановлений судебных приставов о взыскании исполнительских сборов должнику своевременно предпринимать меры (при наличии соответствующих оснований) по обращению в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/43329490/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Увеличение кредиторской задолженности

uvelichenie_kreditorskoy_zadolzhennosti.jpg

Похожие публикации

Кредиторской задолженностью именуют долги компании, которые она обязана вернуть к определенному времени. Собственно, наличие подобной задолженности не является показателем нестабильности предприятия, это лишь свидетельствует об имеющихся у него отложенных обязательствах. К примеру, фирма может расплачиваться по поставкам спустя некоторое время, на протяжении которого она будет учитывать свою задолженность кредитору-поставщику.

По составу задолженность может быть внешней (долги по налогам, поставкам, а также авансы, выплаченные за приобретение товаров в будущем) или внутренней (зарплата персонала, подотчетные выплаты и т.п.). Она может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от различных обстоятельств. Поговорим о таком явлении, как увеличение задолженности.

Что обозначает рост кредиторской задолженности

Несмотря на то, что кредиторская задолженность является одной из составляющих бюджет предприятия частей, ее рост необходимо контролировать и анализировать. Увеличиться может как внешняя задолженность, так и внутренняя.

Как правило, львиную долю в структуре кредиторской задолженности занимают долги перед поставщиками и банками. Если компании предоставлен заем, то увеличение кредиторской задолженности говорит о повышении активов фирмы за счет возникновения новых обязательств и ее зависимости от заемных средств. Привлечение средств сторонних организаций (отсрочки платежей или займы) зачастую имеет весьма выраженный положительный эффект:

за счет поставленного в кредит сырья предприятие увеличивает объем (номенклатуру) выпускаемых продуктов, и, как следствие, получает дополнительную прибыль;

заемный капитал дает возможность расширить занимаемую долю рынка, реализовать планы развития производства.

Тем не менее, планируя использование привлеченных средств, следует принимать во внимание величину займа: она все же не должна негативно сказаться на рентабельности компании. Необходимо уметь эффективно управлять заемным капиталом в целях увеличения прибыльности, минимизации издержек, повышения конкурентоспособности фирмы и периодически анализировать состояние финансов предприятия, рассчитывая ряд необходимых индексов:

коэффициента оборачиваемости, характеризующего быстроту отдачи долгов кредиторам и отражающего число оборотов капитала за отчетный период (определяется отношением выручки к суммированному значению кредиторской задолженности на начало и конец периода);

коэффициента зависимости от заемного капитала, указывающего на степень влияния заемных средств при формировании активов (рассчитывается отношением суммы обязательств к сумме активов);

коэффициента финансовой независимости, показывающего в какой мере фирма самостоятельно может вернуть долги (рассчитывается он как отношение собственного капитала к привлеченному. Значение, равное 1, свидетельствует о стабильности предприятия в финансовом плане и нормальном состоянии даже при увеличении кредиторской задолженности рассматриваемом периоде, а значение менее 1 указывает на превышение заемных средств и возникшую несостоятельность компании).

Кроме того, аналитики ориентируются и на размер дебиторской задолженности. Необходимо сравнивать величину кредиторской задолженности с размером долгов дебиторов. Нормой считается, когда кредиторская задолженность не превышает дебиторскую задолженность, поскольку обычно кредитные обязательства влияют на изменения «дебиторки». Например, если рост долгов за поставленные материалы сопровождается повышением задолженности покупателей, а сроки выплат тех и других примерно одинаковы, то волноваться по поводу роста «кредиторки» не стоит.

А вот увеличение налоговых платежей может означать рост финансовой активности компании (например, рост продаж), за исключением ситуаций погашения предъявленных штрафов. Наивысшую опасность для стабильности фирмы представляет увеличение ее задолженности перед персоналом. Просроченные выплаты зарплаты, а, значит и общее увеличение кредиторской задолженности, свидетельствует о невыполнении администрацией обязательств перед сотрудниками. Это непосредственно влияет на трудовую дисциплину, производительность, текучесть кадров и негативно отражается на репутации компании.

Увеличение кредиторской задолженности: пример

Проанализируем величину задолженности по данным, сгруппированным в таблице:

Источник: http://spmag.ru/articles/uvelichenie-kreditorskoy-zadolzhennosti

5 24.03.2017 Об утверждении плана мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета МО «Климовское»

5 от 24.03.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИМОВСКОЕ»

Читайте так же:  Военный билет медработникам

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24 марта 2017 г. № 5

д. Климовская Коношского района
Архангельской области

Об утверждении плана мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета
МО «Климовское»

В целях повышения эффективности, рационального и экономного расходования бюджетных средств, повышения качества управления муниципальными финансами, администрация муниципального образования постановляет:

1. Утвердить План мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета МО «Климовское» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главного бухгалтера администрации Широкову Елену Григорьевну.

Глава
муниципального образования И.Н. Притыкин

Приложение
к Постановлению
№ 5 от 24.03.2017 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

План мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета
МО «Климовское»

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Осуществление текущего контроля за соблюдением принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения

Администрация муниципального образования

Обеспечение контроля за заключением контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ и оказания услуг в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств

при заключении контрактов (договоров)

Администрация муниципального образования

Осуществление контроля и анализа за своевременностью представления, законности и оплаты первичных документов с целью недопущения роста показателей просроченной кредиторской задолженности

Администрация муниципального образования, муниципальные бюджетные учреждения

данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности (анализ причин, сроков образования, обоснованности возникновения и достоверности отражения в отчетности)

до 2 числа месяца, следующего за отчетным

Администрация муниципального образования, муниципальные бюджетные учреждения

Представление в финансовое управление администрации МО «Коношский муниципальный район» совместно с информацией о просроченной кредиторской задолженности пояснительной записки о причинах образования данной задолженности, мерах, принимаемых по ее погашению, и сроках погашения

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Бухгалтерия администрации муниципального образования

Проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Списание задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Администрация муниципального образования, муниципальные бюджетные учреждения

Проведение работы по возможной реструктуризации кредиторской задолженности.

Заключение соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности.

Администрация муниципального образования, муниципальные бюджетные учреждения

Разработать и утвердить график погашения кредиторской задолженности, в том числе просроченной

Администрация муниципального образования, муниципальные бюджетные учреждения

Погашение кредиторской задолженности и контроль за своевременностью погашения

в соответствии с утвержденным графиком

Администрация муниципального образования, муниципальные бюджетные учреждения

Представление информации о принятых мерах по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности в финансовое управление администрации МО «Коношский муниципальный район»

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Администрация муниципального образования

Проведение мероприятий по оптимизации расходов за счет средств бюджета и направление экономии от сокращения неэффективных расходов на погашение кредиторской задолженности

Администрация муниципального образования, муниципальные бюджетные учреждения

Источник: http://klimovskoe-adm.nubex.ru/documents/postanovleniya/2017/5103/

Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности

  • процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений;
  • правила определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждения;
  • определяет действия министерства в случае превышения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности.
  • недопущение возникновения просроченной задолженности;
  • создание условий для оперативной ликвидации просроченной задолженности в случае ее возникновения;
  • усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
  • проведение анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;
  • инвентаризацию задолженности;
  • проведение мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

Источник: http://www.finexg.ru/povyshenie-otvetstvennosti-rukovoditelya-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-po-kontrolyu-za-sostoyaniem-kreditorskoj-zadolzhennosti/

Принимаем меры по погашению и списанию дебиторской задолженности

Под дебиторской задолженностью понимается сумма долгов, причитающихся бюджетному учреждению со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся должниками, дебиторами. Напомним, что в силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения контрагентом принятых обязательств у бюджетного учреждения возникает дебиторская задолженность. В статье мы рассмотрим вопрос о мерах, необходимых для ее погашения и списания.

Как не допустить возникновения просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности?

Как списать просроченную задолженность?

А. Репин,
эксперт журнала
«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2015 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

*(2) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

*(3) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.


Источник: http://www.finexg.ru/prinimaem-mery-po-pogasheniyu-i-spisaniyu-debitorskoj-zadolzhennosti/

Виды кредиторской задолженности

Похожие публикации

Кредиторской задолженностью называется задолженность перед другими лицами – кредиторами. Возникает задолженность с момента исполнения своей части обязательства кредитором, либо с даты, которая указана в договоре.

Какие бывают виды кредиторской задолженности? В соответствии с нормами законодательства нашего государства выделяется определенная классификация кредиторской задолженности, которая варьируется в зависимости от субъекта правоотношений. Например, задолженность перед банками, внебюджетными фондами, персоналом организаций, налоговыми органами, перед поставщиками и подрядчиками.

Наличие просроченной кредиторской задолженности не является благоприятным фактором ни для организации, ни для физического лица. Положения об ответственности за неисполнение долговых обязательств регулируются нормами уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации. Если не истекли сроки исковой давности с момента последнего платежа по долговым обязательствам, то ее можно взыскать путем обращения в судебные органы. Обычно инициируют производство кредиторы в отношении физических лиц в судах общей юрисдикции и в отношении юридических лиц в арбитражных и третейских судах. Остановимся на правовых классификациях задолженности.

Краткосрочная задолженность

Типичная краткосрочная кредиторская задолженность возникает как перед физическими, так и перед юридическими лицами. Для краткосрочной «кредиторки» срок погашения не должен превышать 12 календарных месяцев с момента ее возникновения.

Краткосрочная кредиторская задолженность может появиться, например, в следующих ситуациях:

  • Перед продавцами/исполнителями в случае неоплаты поставок товаров, оказанных услуг, или выполненных работ;
  • Перед покупателями по авансам, полученным в счет будущих поставок;
  • По неотфактурованным поставкам перед поставщиками;
  • По краткосрочным займам и банковским кредитам;
  • Перед работниками по выплате заработной платы;
  • Перед внебюджетными фондами и бюджетом по страховым взносам, налогам, сборам, пеням, штрафам.
Читайте так же:  Взыскание алиментов иск или судебный приказ

Долгосрочная кредиторская задолженность

В целом, кредиторская задолженность считается допустимой в случае, если срок ее погашения еще не наступил. Долгосрочная кредиторская задолженность – это задолженность со сроком погашения более одного календарного года.

К подобному виду задолженности в том числе относятся:

  • Долгосрочные обязательства по кредитам банков, а также по займам, взятым у других организаций,
  • Векселя со сроком погашения от 1 года и облигации, выпущенные на срок более одного года,
  • Длительные арендные обязательства,
  • Отложенные налоговые обязательства.

Просроченная долгосрочная задолженность по обязательствам взыскивается кредитором в судебном порядке путем подачи искового заявления.

Безнадежные, сомнительные и невостребованные задолженности

Особого внимания требует безнадежная и сомнительная кредиторская задолженность. Такие категории долгов завышают показатель кредиторской задолженности, что может приводить к недостоверности бухгалтерского отчета.

Сомнительная задолженность в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации формируется в связи с реализацией товаров, оказанием должных работ или услуг, при этом ее срок погашения истек, а какое-либо обеспечение (залог, поручительство, банковская гарантия) отсутствует (п. 1 ст. 266 Налогового кодекса РФ).

Безнадежная кредиторская задолженность признается таковой, если исполнение обязательства перед кредитором невозможно. Такая ситуация возникает:

  • в случае ликвидации компании-кредитора,
  • при истечении установленного срока исковой давности, т.е. когда с момента последней оплаты по договору прошло более 3 лет.

Невозможность взыскания должна быть подтверждена документально, например, решением суда, вступившего в законную силу, актами инвентаризации и т.п.

Невостребованная кредиторская задолженность это такой вид задолженности, при котором обязательства кредитора утрачивают свою силу из-за истечения срока исковой давности. Она возникает если требования по ней не были предъявлены кредитором в течение трех календарных лет в соответствии с нормами ст. 196 Гражданского кодекса России. Причем высчитывается исковая давность по невостребованной кредиторской задолженности с даты невыплаты последнего платежа по долговым обязательствам.

Как взыскивается проблемная задолженность? В первую очередь кредитор должен предъявить претензию должнику с просьбой погашения. Если она не исполняется в установленные сроки, то кредитор может обратиться с исковым заявлением в районный, мировой или арбитражный суд, в зависимости от цены иска и от того, является ли должник физическим или юридическим лицом.

Источник: http://spmag.ru/articles/vidy-kreditorskoy-zadolzhennosti

Кредиторская задолженность

Определение

Кредиторская задолженность – это долги к уплате. Кредиторская задолженность возникает, когда от покупателей получен аванс, а товары (работы, услуги) еще не реализованы, или если от поставщика получены товары (работы, услуги), а денежные средства за них еще не выплачены.

С одной стороны, кредиторская задолженность представляет собой средства, привлеченные для ведения хозяйственной деятельности, при чем, как правило, без уплаты процентов. Это положительная сторона кредиторской задолженности.

Вместе с тем, просроченная кредиторская задолженность может привести к необходимости уплаты штрафных санкций, предъявлению судебных исков, в худшем случае – признанию предприятия банкротом.

Уклонение от погашения кредиторской задолженности в сумме более 1,5 млн. руб. является уголовно-наказуемым деянием.

Кредиторская задолженность, которая не может быть взыскана в силу истечения срока исковой давности, списывается на увеличение финансового результата.

Анализ кредиторской задолженности

Анализ кредиторской задолженности направлен на определение способности предприятия ее погасить, т.е. анализируется его платежеспособность.

Для этого рассчитываются коэффициенты ликвидности, представляющие собой отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (коэффициенты ликвидности различаются составом активов в числителе).

Значение коэффициента ликвидности меньше принятого норматива, свидетельствует о возможных трудностях в погашении краткосрочной кредиторской задолженности. Чем выше значение коэффициентов ликвидности, тем выше платежеспособность предприятия.

Информация о кредиторской задолженности отражается в бухгалтерской отчетности:

— по строке 1520 бухгалтерского баланса;

— в разделах 5.3 и 5.4 пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма, рекомендованная приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н).

Более подробная информация отражается в бухгалтерском учете:

— кредитовый остаток счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (задолженность перед поставщиками за товары, работы и услуги);

— кредитовый остаток счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (авансы полученные);

— кредитовый остаток по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами);

— кредитовый остаток счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (задолженность по заработной плате);

— кредитовый остаток счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (задолженность перед подотчетными лицами);

— кредитовый остаток счета 75 «Расчеты с учредителями» (задолженность перед учредителями по выплате им доходов);

— кредитовый остаток счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник: http://www.audit-it.ru/terms/accounting/kreditorskaya_zadolzhennost.html

Основные правила управления кредиторской задолженностью

Управление кредиторской задолженностью — одна из основных задач современного бизнеса. От эффективности такого управления зависит не только успех предприятия, но и его существование в принципе. В данной статье мы рассмотрим основные правила управления задолженностью и обратим внимание на налоговые аспекты учета кредиторской задолженности.

Понятие кредиторской задолженности и ее структура

Кредиторская задолженность — это неоплаченное обязательство предприятия перед кредиторами.

Кредиторами предприятия являются поставщики товаров, работ, услуг, арендодатели, работники, бюджет и внебюджетные фонды. Покупатели также могут быть кредиторами в случае уплаты аванса в счет предстоящих поставок.

Величина кредиторской задолженности отражается в пассиве баланса предприятия по строке 1520 раздела V. Если договором предусмотрена отсрочка погашения долга более чем на год, кредиторская задолженность будет отражена в разделе IV бухгалтерского баланса в составе долгосрочных обязательств. Расшифровка кредиторской задолженности в разрезе ее отдельных видов приводится в пояснениях к балансу (п. 27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность», утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н).

Отдельные виды (структура) кредиторской задолженности определяются перечнем кредиторов. Более подробно о подготовке бухгалтерской отчетности см. статьи:

1 из элементов управления кредиторской задолженностью — поддержание ее рациональной структуры.

Соотношение между отдельными видами кредиторской задолженности определяется каждым предприятием индивидуально в зависимости от различных факторов, влияющих на его деятельность. Тем не менее основным показателем надежности и рациональности структуры обязательств перед кредиторами выступает наименьший риск прерывания деятельности компании.

Например, некоторые компании считают, что задержка уплаты налоговых платежей в бюджет — самый дешевый способ временно привлечь дополнительное финансирование. Пеня по налогам составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, что на порядок меньше, чем процентные ставки по банковским кредитам. Однако задолженность перед бюджетом — это самый рискованный вид обязательств в силу того, что налоговые органы имеют возможность начать взыскание и приостановить операции по счетам предприятия на сумму задолженности по налогам.

Читайте так же:  Частные займы в азове под расписку

Важно! Если у предприятия есть несколько счетов в разных банках, то приостановка будет проведена по всем счетам. Даже после уплаты задолженности с 1 из счетов придется ждать несколько дней, пока налоговая снимет приостановку с других расчетных счетов.

Не менее рискованна и задолженность по заработной плате перед работниками предприятия. Во-первых, такой источник оборотных средств может привести к текучести кадров, во-вторых, работники могут обратиться в трудовую инспекцию или прокуратуру с жалобой на несвоевременную выплату заработной платы. Такие случаи наносят серьезный урон репутации организации и влекут за собой материальные потери.

Так какую же структуру обязательств перед кредиторами можно оценить как рациональную?

Управляемой и рациональной принято считать структуру кредиторской задолженности с преобладанием обязательств перед поставщиками товароматериальных ценностей, работ, услуг и покупателями по авансам, полученным в счет предстоящих поставок.

Если значительную долю кредиторской задолженности составляют авансы, полученные в счет предстоящих отгрузок, можно сказать, что предприятие имеет хорошую репутацию и его продукция пользуется спросом.

Однако в современных рыночных условиях покупатели чаще всего рассчитывают на отсрочку платежа. Наряду с ценой товара или услуги, на выбор поставщика могут повлиять и выгодные параметры отсрочки. В этом случае конкурентоспособность компании может сильно зависеть от эффективности управления кредиторской задолженностью.

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

Управление кредиторской задолженностью неразрывно связано с анализом соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. В идеале отсрочка платежа по договорам с кредиторами в днях должна быть больше, чем отсрочка платежа, предоставленная дебиторам. Такие коммерческие условия дают возможность своевременно, без дополнительных расходов на неустойки и штрафы выполнять свои обязательства и обеспечивать достаточный для деятельности запас товаров и материалов.

На практике организация заключает большое количество договоров как с поставщиками, так и с покупателями. В этих договорах могут содержаться различные коммерческие условия, о которых удалось договориться с контрагентами.

Как же рассчитать предельный размер отсрочки платежа, который можно предоставить дебиторам? Для этих целей применяются показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.

Подробнее о расчете показателей оборачиваемости см. статьи:

Рассчитав показатель оборачиваемости кредиторской задолженности в днях, можно определить предельную величину отсрочки платежа для покупателей.

В данной ситуации важно помнить о конкуренции и не уменьшать количество дней отсрочки до минимума.

Важно! Для управления дебиторской и кредиторской задолженностью недостаточно пользоваться обобщенными показателями оборачиваемости. Необходимо также оценивать общую сумму дебиторской и кредиторской задолженности и не допускать бесконтрольного роста этих показателей.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств. Обязательной инвентаризации по состоянию на 31 декабря каждого года подлежит дебиторская и кредиторская задолженность. В процессе инвентаризации должна быть выявлена просроченная задолженность и задолженность, невозможная к взысканию. Претензионная работа с просроченной дебиторской задолженностью является 1 из инструментов управления дебиторкой.

Просроченная кредиторская задолженность несет не только репутационные риски, но и риск потери бизнеса. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ любой кредитор может обратиться в суд с заявлением о признании организации банкротом при наличии признаков ее несостоятельности. Вот почему важно проводить регулярный анализ финансово-хозяйственной деятельности и не допускать просроченной кредиторской задолженности.

Тем не менее возникают случаи, когда кредиторская задолженность должна быть списана как прочий доход.

Списание кредиторской задолженности (налоговые аспекты)

Перечислим случаи, когда нужно списать кредиторскую задолженность и признать ее внереализационным доходом для налога на прибыль (п. 18 ст. 250 НК РФ):

  • истечение срока исковой давности;
  • исключение кредитора из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией.

Законодательством (ст. 196 ГК РФ) определено, что срок исковой давности составляет 3 года со дня возникновения обязательства.

Срок исковой давности может прерываться признанием долга должником путем (ст. 203 ГК РФ):

  • направления письма с подтверждением, что претензия принята;
  • подписания дополнительного соглашения к договору, из которого следует, что долг признан (например, о рассрочке платежа);
  • направления письма с просьбой изменить условия договора;
  • подписания акта сверки.

Осуществление вышеуказанных действий может быть одним из элементов управления кредиторской задолженностью, преследующим целью отсрочку момента списания кредиторки в доход. Тем не менее нужно помнить, что взыскание задолженности в судебном порядке повлечет для организации дополнительные расходы.

Важно! Срок исковой давности не может превышать 10 лет с момента возникновения.

Следует отметить важный нюанс, связанный с исключением кредитора из ЕГРЮЛ.

Кредитор может быть исключен из ЕГРЮЛ вследствие реорганизации. При этом все активы и обязательства в процессе реорганизации переходят к правопреемнику. В таком случае у компании-должника не возникает обязанности включать задолженность перед реорганизованной организацией во внереализационные доходы.

Обобщенные правила управления кредиторской задолженностью предприятия

Мы рассмотрели основные правила управления кредиторской задолженностью. Кратко их можно обобщить следующим образом. Необходимо:

  • исходя из бизнес-среды предприятия, определить рациональную структуру кредиторской задолженности и регулярно анализировать соотношение видов обязательств;
  • не допускать просроченной кредиторской задолженности, влекущей риск приостановки или прекращения деятельности;
  • периодически рассчитывать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности и корректировать коммерческие условия по отсрочке платежа с покупателями и поставщиками;
  • проводить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности и своевременно принимать меры для урегулирования задолженности.

Приведенные правила управления кредиторской задолженностью справедливы при любой специфике деятельности. Но у каждой организации есть дополнительные способы, делающие управление кредиторской задолженностью эффективным.

Если компания рассчитывается с поставщиками в валюте, то 1 из элементов управления кредиторской задолженностью может быть хеджирование (страхование) валютных рисков. В условиях нестабильного курса валют хеджирование может значительно снизить сумму кредиторской задолженности в рублевом эквиваленте.

Это не обычная сделка страхования. Суть хеджирования — в заключении соглашения с банком, согласно которому банк обязуется в определенную дату продать валюту по фиксированному курсу, а предприятие — в определенную дату купить валюту по фиксированному курсу. Управление кредиторской задолженностью в данном случае заключается в четком соблюдении графика платежей и обеспечении выгодного курса валюты на дату платежа.

Итоги

Эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия — залог его обеспеченности оборотными средствами, достаточными для непрерывной деятельности. Управление кредиторской задолженностью играет в этом процессе ведущую роль, т.к. значительно снижает риск несостоятельности и банкротства предприятия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalog-nalog.ru/finansovyj_kontrol/osnovnye_pravila_upravleniya_kreditorskoj_zadolzhennostyu/

Недопущение кредиторской задолженности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here