Кран 254 устройство и работа

Самое полное описание темы: "Кран 254 устройство и работа" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Проверки крана вспомогательного тормоза № 254.

Проверка величины давления в ТЦ.

  • при 3-м положении ручки 1,0 – 1,3 кгс/см2 (при переводе ручки КВТ из 2-го положения в сторону 3-го на 15- 20 градусов давления воздуха в ТЦ не должно быть).
  • при 4-м положении ручки 1,7 – 2,0 кгс/см2;
  • при 5-м положении ручки 2,7 – 3,0 кгс/см2;
  • при 6-м положении ручки 3,8 – 4,0 кгс/см2;

Проверка на время наполнения ТЦ.
Время наполнения ТЦ сжатым воздухом проверяют постановкой ручки КВТ в 6-е положение. Давление в ТЦ должно повышаться до 3,5 кгс/см2 не более чем за 4 сек.

Проверка на время выпуска воздуха из ТЦ.
Время выпуска сжатого воздуха из ТЦ проверяется переводом ручки КВТ из 6-го положения во второе положение. Снижение давления с 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2 должно происходить не более чем за 13 секунд.

Проверка на чувствительность питания.
Во всех тормозных положениях крана при создании искусственной утечки сжатого воздуха из ТЦ через отверстие диаметром 2 мм давление в ТЦ должно поддерживаться с понижением не более чем на 0,3 кгс/см2.

Проверка действия в режиме повторителя.
После полного служебного торможения автоматическим тормозом и отпуска поездным положением КМ395, КВТ254 должен повышать и понижать давление в ТЦ соответственно работе воздухораспределителя с увеличением времени не более, чем на 5 сек. При приемке локомотива работа КВТ254 в режиме повторителя проверяется ступенью торможения КМ395 величиной 0,7-0,8 кгс/см2 и отпуском КМ395 поездным положением.

Проверка плотности манжеты переключательного поршня.
После ступени служебного торможения КМ395 и установившемся давлении в ТЦ выполнить полный отпуск тормозов 1-м положением КВТ254 (на буфер). После этого в течение 2-х мин не должно происходить повторное наполнение ТЦ.

Проверка величины ступени отпуска 1-м положением.
После полного служебного торможения КМ395 и при постановке ручки КВТ254 в 1-е положение с возвратом во 2-е положение должна обеспечиваться ступень отпуска величиной не более 0,6 кгс/см2.

Источник: http://xn--80abla7dhnr.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D1%80/

Кран машиниста усл. №254

Кран усл. №254 состоит из верхней и средней частей и плиты. Верхняя часть объединяет корпус 6, регулирующий стакан 3, пружину 4, регулировочный винт 1 и ручку 21, закрепляемую на стакане винтом 2.
В ручке размещен кулачок 19, прижимаемый пружиной 20 к градационному сектору на корпусе. Пружина 4 через центрирующую шайбу упирается в плоскую шайбу 5, закрепленную в стакане пружинным кольцом.

Средняя часть состоит из корпуса 11 и двух поршней 8 и 9, уплотненных манжетами 10. Хвостовик первого поршня имеет направление во втулке 7, второго — во втулке 12.
В поршне 9 между его дисками просверлены радиальные отверстия.

Полость между дисками сообщается с атмосферой. Полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9 сообщается с дополнительной камерой К объемом 0,3 л, размещенной в плите крана.

Полость под нижним диском поршня 9 сообщена каналом Т с тормозными цилиндрами. Двухседельный клапан 13 с одной стороны (выпуск) притерт к хвостовику поршня 9, с другой (впуск) — к седлу втулки 12. Снизу клапан прижат пружиной 14.

В расточку с левой стороны корпуса II запрессовано седло 15, которое служит направляющей для хвостовика переключательного поршня 16, уплотненного манжетой и прижатого сверху пружиной 17. В ниппеле 18 просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.

Снизу в плиту крана ввернуты четыре штуцера с наконечниками и накидными гайками для присоединения труб от воздухораспределителя, тормозных цилиндров (канал 7), питательной магистрали (канал ГР) и для выпуска воздуха в атмосферу.

Для торможения локомотива ручку крана усл. № 254 перемещают в одно из тормозных положений.

При этом стакан 1 ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который хвостовиком отжимает клапан 9 от седла.

Тогда воздух из питательной магистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5.

Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.
Во время отпуска тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается.

Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров по каналам Т, 6 и Ат выходит в атмосферу.

Г При торможении краном машиниста воздух поступает по каналу 6 от воздухораспределителя в полости 12, 18 и через отверстие 20 диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Поршень 5 опускается, 1 отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и 7 питательную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в I полостях 7 и 4 не сравняются.

Чтобы отпустить тормоз локомотива в процессе торможения поезда, ручку крана усл. № 254 перемещают в I положение.

Клапан 14 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 15 и А выходит в
I атмосферу. Поршень 11 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 12 и 18.

Из полости 4 и камеры К воздух выходит через калиброванное отверстие 20 в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал Т сообщается с каналами б и А т.
Когда машинист отпустит ручку крана, под действием пружины 13 автоматически перемещается из I положения во II.

Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 12 по каналам 16 и В выходит в атмосферу.

Поршень 11 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 12 сообщаются между собой. Теперь кран вновь подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем локомотива.

Комбинированный кран усл. № 114 состоит из корпуса 2, трехходовой пробки 3 и пружины 4, помещенной в крышке 5.
Когда ручка 1 расположена вдоль оси крана, кран машиниста через канал М пробки сообщается с тормозной магистралью.

При повороте ручки против часовой стрелки (в положение двойной тяги) кран машиниста разобщается с магистралью.

Во время экстренного торможения ручку поворачивают по часовой стрелке, магистраль через боковое отверстие 6 в пробке и отверстие А в корпусе сообщается с атмосферой.

Отверстие В служит для присоединения трубки диаметром 1/4″ от манометра.

Устройство блокировки усл. №367М тормоза состоит из кронштейна 1, переключателя 2 с тремя клапанами 3, комбинированного крана 7, сигнализатора 9 расхода воздуха и корпуса б с кулачковым переключателем электрического контактора типа КЭ-42А, к которому подключен провод, питающий контакторы контроллера управления локомотивом.

В действующей кабине локомотива ручка 8 комбинированного крана расположена вертикально, а ручка 10 повернута вниз до упора. При этом эксцентриковый вал 4 принудительно открывает клапаны 3 и запирается в этом положении хвостовиком поршня 5.

Если ручка 10 не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня 5 не войдет в паз вала 4 и воздух будет выходить в отверстие А, сигнализируя о неправильном положении ручки.
Воздух из питательной магистрали ГР по каналу 8, через отверстие 7 в сигнализаторе при малом расходе воздуха или через клапан 6 при большом расходе поступает к клапану 4 и далее по каналу 1 к крану машиниста.

Читайте так же:  Обжалование трудовых споров

По каналу 2, через клапан 14, кран 11 и далее по каналу 9 воздух поступает в тормозную магистраль М. В тормозные цилиндры ТЦ воздух попадает по каналу 3 через клапан 13 и канал 10. Из магистрали воздух подходит по каналу 5 к поршню 16, который хвостовиком запирает эксцентриковый вал 15, а толкатель 12 вала замыкает контактный механизм цепи управления локомотивом.
При смене кабины управления надо в оставляемой кабине затормозить локомотив краном усл.№ 254 до 3 кгс/см 2 , ручку крана машиниста перевести в VI положение, повернуть ручку 17 на 180° и снять ее с квадрата вала 15.

Клапаны 4, 13 и 14 под усилием пружин упираются в седла, прекращая сообщение питательной и тормозной магистралей с краном машиниста, а крана вспомогательного тормоза — с тормозными цилиндрами. Одновременно кулачок вала 15 толкателем 12 размыкает контакты электрической цепи управления локомотивом. Действие комбинированного крана 11 аналогично действию крана усл. № 114.

Источник: http://www.aswn.ru/pribor-ypr-tormoz/254

Кран вспомогательного тормоза усл. №254

Давление в ТЦ по положениям.I — отпуск тормозов положением на буфер (отпускает тормоз только локомотива). II — поездное положение (является отпускным).
III — 1,0 – 1,3 кгс/см 2 IV – 1,7 – 2,0 кгс/см 2 V – 2,7- 3,0 кгс/см 2 VI – 3,8- 4,0 кгс/см 2

Время наполнения ТЦ (из II вVI) – c 0 до 3,5 кгс/см 2 не более чем за 4 сек.

8.5.3. Время выпуска из ТЦ (из VI во II) – с 3,5 до 0,5 кгс/см 2 не более чем за 13 сек.

Зазор 3 мм – при переводе ручки из II в сторону III на 15 – 20 о , давление в ТЦ не должно появляться, а в III положении должно быть 1,0 – 1,3 кгс/см 2 .

Плотность в отпускном положении.При нахождениии ручки крана в отпускном (поездном) положении производят обмыливание всех соединений; пропуск воздуха не допускается. При обмыливании нижнего атмосферного отверстия допусается образование мыльного пузыря, удерживающегося не более 5 сек.

Торможение.Ручку крана из поездного положения перемещают в сторону первой ступени торможения на 15-20º, при этом давление в тормозном цилиндре не должно быть. Плотность выпускного клапана и чувствительность крана.При давлении в тормозном цилиндре 3.8 — 4.0 кгс/см² обмыливают атмосферное отверстие, допускается образование мыльного пузыря, удерживающегося не менее 5 сек. После этого создают искусственную утечку из ТЦ через отверстие диаметром 2 мм, давление не должно понизиться более чем на 0.3 кгс/см².

Работа крана при автоматическом торможении.При поездном положении ручки крана №254 краном машиниста производят снижение давления в магистрали на 0.5 –0.6 кгс/см². При этом в ТЦ должно устанавливаться давление не менее 0.5 кгс/см². Затем краном машиниста производят полное служебное торможение, давление в ТЦ должно быть 3.8 –4.3 кгс/см².

Путем постановки ручки крана № 254 в крайне отпускное положение на 2 –3 сек. С последующим автоматическим возвращением ручки усилием упора в поездное положение должна произойти ступень отпуска с понижением давления в ТЦ на величину не 0.6 кгс/см².

Время наполнения тормозного цилиндра и время отпуска при работе автоматического тормоза.Краном машиниста № 395 производят полное служебное торможение, а затем отпуск поездным положением. При этом замеряют разность времени наполнения до давления 3.5 кгс/см² по манометрам Т и ТЦ и разность времени отпуска до давления 0.4 кгс/см² по тем же манометрам, эта разность не должна превышать 5 сек. Делается это так. При давлении 3.5 кгс/см² по манометру Т включают секундомер и останавливают его при давлении 3.5 кгс/см² по манометру ТЦ. Таким же способом проверяют и время отпуска, пуская секундомер при давлении 0.4кгссм² по манометру Т и останавливая его при давлении 0.4 кгссм² по манометру ТЦ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9035 — | 7675 — или читать все.


Источник: http://studopedia.ru/7_141498_kran-vspomogatelnogo-tormoza-usl-.html

Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. №254

Кран усл. № 254 прямодействующего типа предназначен для управления тормозами локомотива независимо от поездного крана машиниста. Им оборудуются все новые локомотивы с 1957 г.

Устройство крана (рис.5.16). Кран усл. № 254 состоит из трех частей. Нижняя часть служит для подключения трубопроводов от воздухораспределителя, главного резервуара и тормозного цилиндра. В ней выполнена воздушная камера объемом 0,3 л.

В средней части, укрепленной на плите 1, расположены два поршня. Верхний поршень 19 уплотнен одной, а нижний 21 двумя манжетами 20. Хвостовик поршня 21 служит верхним седлом для двухседельчатого клапана 22. Нижним седлом этого клапана является направляющая втулка, запрессованная в корпус 3. Под действием спиральной пружины и давления воздуха, поступающего через фильтр 25 из главного резервуара, двухседельчатый клапан и поршни находятся в верхнем положении, оба его клапана закрыты. В левой части корпуса помещен переключательный поршень 4. Направляющий хвостовик этого поршня входит во втулку, запрессованную в корпус. Под действием пружины поршень находится в нижнем положении.

Верхняя крышка 17 прикреплена к средней части болтами. В крышке выполнена ленточная левая резьба, по которой завертывается головка 15. Сила нажатия регулировочной пружины 16 изменяется болтом 14 с контргайкой. С обоих концов пружины имеются центрирующие шайбы. Нижняя шайба пружины при всех тормозных положениях ручки опирается на хвостовик верхнего поршня 19, а при поездном и отпускном положениях на пружинное кольцо, установленное в пазу на головке 15.

На головку надевается ручка 9 с разрезным хомутом и стягивается болтом.

В ручке помещен фиксатор, который под действием пружины заходит в фиксирующие выемки, расположенные на крышке крана. В приливе крышки расположено буферное устройство, состоящее из упора 11, пружины 12, выпускного клапана 10 и пробки 13. Штырь 8 ограничивает выход упора из корпуса. Под действием пружины упора ручка крана смещается во II положение.

Кран вспомогательного тормоза имеет шесть положений ручки крана. Возможные положения ручки крана приведены на рис.5.17. Характеристика положений ручки крана приведена в табл.5.3.

Рис.5.17. Положения ручки крана.

Действие крана вспомогательного тормоза.

Для торможения локомотива ручка крана усл. № 254 перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 (рисунок-анимация 5.18) ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который отжимает клапан 9 от седла. Тогда воздух из питательной магистрали по каналам ГР иТЦ поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5. Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.

Рисунок-анимация 5.18.

Во время отпуска (рисунок-анимация 5.19) тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров по каналам ТЦ, 6 и Ат выходит в атмосферу.

Читайте так же:  Муж подал в суд на алименты

При торможении краном машиниста (рисунок-анимация 5.20) воздух поступает по каналу от воздухораспределителя (ВР) в полости 14, 18 и через калиброванное отверстие 20диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и ТЦ питательную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в полостях 7 и 4 не сравняются.

Чтобы отпустить тормоз локомотива в процессе торможения поезда (рисунок-анимация 5.21), ручку крана усл. №254 перемещают в положение I. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и Ат выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал ТЦ сообщается с каналом Ат.

Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается из положения I в положение II.

Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста (рисунок-анимация 5.22), то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой. Теперь кран вновь подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем локомотива.

Рисунок-анимация 5.22.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8994 — | 7276 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/11_80695_kran-mashinista-usl-.html

Тепловозы ТГМ4, ТЭМ2, ТГМ6

Сайт посвященный тепловозам

Кран 254

Кран вспомогательного тормоза №254 используется для торможения лишь одного локомотива, а также:

  • в случае, если тепловоз в составе идет в холодном состоянии, то правый (возле основного пульта управления) кран повторяет действия воздухораспределителя;
  • для работы системы дополнительного торможения.

Тормозной кран №254 используется не только на тепловозах, но и на электровозах. Что касается же тех локомотивов (паровозов), что колесили по железных дорогах в 20-м столетии, то на них использовались краны №4ВК.
На тепловозах устанавливается по два крана №254, каждый из них включает в себя 3 корпуса:

Схематическое изображение крана №254:

  1. рукоятка;
  2. пружина;
  3. кулачок;
  4. регулирующий винт;
  5. стакан;
  6. винт;
  7. пружина;
  8. центр;
  9. кольцо;
  10. диск;
  11. верхний поршень с одной манжетой;
  12. манжета;
  13. втулка; (краны новых модификаций выпускаются без этой втулки)
  14. средний корпус;
  15. нижний поршень с двумя манжетами;
  16. втулка;
  17. канал;
  18. канал;
  19. канал, ведущий к тормозным цилиндрам;
  20. буферное устройство;
  21. клапан;
  22. плита;
  23. пружина;
  24. канал;
  25. двухседельчатый клапан;
  26. канал;
  27. прокладка;
  28. втулка;
  29. канал;
  30. переключающий поршень;
  31. полость;
  32. манжета;
  33. калиброванное отверстие;
  34. полость;
  35. пружина;
  36. прокладка;
  37. крышка.

Положение рукоятки 254-го крана

Вспомогательный кран №254 имеет следующие положения:
I-е отпускное положение, служащие для отпуска лишь тормозов тепловоза, в случае заторможённой тормозной системы состава;
II-е поездное положение, в этом положение происходит отпуск тормозов тепловоза. В этом же положение устанавливают рукоятку, когда тормозами поезда управляют с помощью крана машиниста №394;
III-VI положения являются тормозными и обеспечивают следующие давления в тормозных цилиндрах:

Работа крана №254

Чтобы затормозить локомотив рукоятку 254-го крана переводят против часовой стрелки, устанавливая его в определенное положение тормозное положение. При этом происходит сжатие пружины, которая находится в стакане верхней части корпуса. За счет сжатия пружины осуществляется смещение двух поршней вниз. После этого нижний поршень опирается хвостовиком на двухседельчатый клапан, в результате чего открывается канал, по которому сжатый воздух поступает из главных резервуаров в тормозной цилиндр.
Когда в тормозных цилиндрах установится, давление соответствующие определенному положению рукоятки, происходит разобщение главных резервуаров с тормозными цилиндрами.
Для снижения давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах нужно перемещать рукоятку по часовой. При этом зажатие пружины в стакане снижается. Затем нижний поршень становится в положение, по которому сбрасывается воздух из тормозных цилиндров в атмосферу, такой процесс займет такое время, которое необходимое пока усилие пружины не преодолеет усилие от действия сжатого воздуха на нижний поршень и переместит его немного вниз, закроет канал с атмосферой.

В случае, если торможение происходит краном машиниста №394, то задействуется воздухораспределитель локомотива, но воздух из него проходит не в тормозные цилиндры, а к правому крану вспомогательного тормоза, выполняющему в данном случае функцию повторителя.
От воздухораспределителя сжатый воздух по каналам попадает в полости над и под переключающего поршня. Из-за усилия, создаваемого надпоршневой пружиной, переключающий поршень располагается в нижнем положении. Сжатый воздух, находящийся в надпоршневом пространстве постепенно перемещается сквозь отверстие 0,8 мм в пространство между двумя поршнями, находящимися во втулке 13, а также этот воздух проникает в резервуар объёмом 0,3 л. Под воздействием сжатого воздуха нижний поршень перемещается вниз, отжимая клапан с нижнего седла. Начинается перетекание воздуха из главного резервуара в тормозные цилиндры.
Когда отпускаются тормоза краном машиниста, сжатый воздух, находящийся в пространстве между нижнем и верхнем поршнями, по каналам выпускается в атмосферу через воздухораспределитель. Помимо этого переключательный поршень возвращается на свое место под воздействием пружины и кран №254 заново готов выполнить функцию повторителя.

«…переключательный поршень перемещается и остается верхнем положении в случае, когда рукоятку 254-го крана переводят в первое положение для ослабления тормоза тепловоза, предварительно заторможенного 394-м краном…»

Также при торможении краном машиниста №394 и необходимости увеличить тормозное усилие тепловоза можно дополнительно задействовать кран №254, переведя его рукоятку в одно и тормозных положений.

Инженеры инфо — каталог технических статей.

Источник: http://tgm4.org/index/kran_254/0-181

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Устройство, работа, регулировка квт254

Кран вспомогательного тормоза (КВТ) усл. № 254 предназначен для управления тормозами локомотива.

Кран состоит из трех частей:

  • верхней (регулировочной)
  • средней (повторительного реле)
  • нижней (привалочной плиты).

Верхняя часть состоит из корпуса 5, в котором расположен регулировочный стакан 2 с левой двухзаходной резьбой, регулировочной пружиной 6 и регулировочным винтом 3. В нижней части стакана стопорным кольцом 9 закреплена опорная шайба 8. Ручка 1 закреплена на стакане винтом 4. Регулировочная пружина зажата в центрирующих (упорных) шайбах 7. В приливе корпуса верхней части расположен буфер отпуска, состоящий из подвижной втулки 21 с атмосферными отверстиями и отпускного клапана 22, нагруженных соответствующими пружинами.

В корпусе 13 средней части находятся уплотненные резиновыми манжетами верхний одиночный поршень 11, направляющий диск 10 и нижний двойной поршень 12. В поездном положены ручки крана между хвостовиком верхнего поршня и центрирующей шайбой 7 (направляющим упором) имеется зазор. Нижний поршень имеет полый шток и ряд радиальных отверстий между дисками. Полость между дисками нижнего поршня сообщена с атмосферой. Полость под нижним поршнем сообщена с ТЦ.

Под нижним поршнем находится двухседельчатый клапан 12, на который снизу действует пружина, упирающаяся вторым концом на шайбу 17. Верхняя (выпускная) часть клапана притерта к хвостовику нижнего поршня. Нижняя конусная часть клапана является впускной частью.

Читайте так же:  Алименты супругов судебная практика
Видео (кликните для воспроизведения).

В приливе корпуса средней части в седле 19 расположен напруженный пружиной и уплотненный резиновой манжетой переключательный поршенек 20.

В нижней части крана (привалочной пните) 16 расположена дополнительная камера объемом 0,3 л и штуцеры для подключения трубопроводов от главных резервуаров (ГР), воздухораспределителя (ВР) и тормозных цилиндров (ТЦ).
Полость над переключательным поршеньком, полость между поршнями и дополнительная камера объемом 0,3 л сообщаются между собой через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.

Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки:

  • 1- отпускное (подвижная втулка буфера отпуска утоплена в прилив верхней части);
  • 2- поездное;
  • 3 -6 — тормозные.

Если краном вспомогательного тормоза не пользуются, то его ручка находится в поездном положении под усилием пружины, действующей на втулку 21 буфера отпуска.
Кран № 254 может работать по двум схемам включения: независимой (кран отключен от ВР) и в качестве повторителя. При включении крана по независимой схеме к привалочной плите подключены только два трубопровода — от ГР и ТЦ.

Действие крана при независимой схеме включения

При нахождении ручки КВТ в поездном положении усилие регулировочной пружины 6 передается на опорную шайбу 8, закрепленную в стакане 2 стопорным кольцом 9. Для торможения локомотива ручку крана устанавливают в одно из тормозных положений. При этом регулировочный стакан 2 вворачивается в корпус, выбирая зазор между центрирующей шайбой 7 и хвостовиком верхнего поршня, и сжимает регулировочную пружину, усилие которой передается на верхний поршень 11. Последний опускается и перемещает вниз нижний двойной поршень 12, который своим хвостовиком отжимает от седла впускную конусную поверхность двухседельчатого клапана 15. При этом сжатый воздух из ГР начинает перетекать в ТЦ и одновременно под нижний поршень. Как только сила давления воздуха на нижний поршень преодолеет усилие регулировочной пружины 6, поршни 12 и 11 переместятся на незначительное расстояние вверх и двухседельчатый клапан 15 под действием своей пружины закрывается. Установившееся в ТЦ давление будет поддерживаться автоматически.

Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2 при переводе ручки КВТ из поездного положения в VI должно быть не более 4 с.
Каждому тормозному положению ручки КВТ соответствует определенное усилие регулировочной пружины и. следовательно, определенное давление в ТЦ.
Для получения ступени отпуска ручку крана переводят по часовой стрелке. При этом стакан 2 выворачивается из корпуса и сила сжатия регулировочной пружины уменьшается. Под избыточным усилием сжатого воздуха из ТЦ поршни поднимаются и хвостовик нижнего поршня 12 отходит от верхней выпускной поверхности двухседельчатого клапана 15. Воздух из ТЦ через осевой канал полого штока нижнего поршня и атмосферные отверстия между его дисками выходит в атмосферу.

Снижение давления в ТЦ будет происходить до тех пор, пока усилие регулировочной пружины 6 не преодолеет усилия от действия сжатого воздуха на нижний поршень 12. Как только это произойдет, поршни под действием регулировочной пружины переместятся на незначительное расстояние вниз, и хвостовик нижнего поршня 12 сядет на торец двухседельчатого клапана 15, разобщив ТЦ с атмосферой. При переводе ручки КВТ в поездное положение действие регулировочной пружины 6 на верхний поршень 11 прекращается и происходит полный отпуск тормоза.
Время понижения давления в ТЦ с 3,5 до 0,5 кгс/см2 при переводе ручки КВТ из крайнего тормозного положения в поездное должно быть не более 13 с.

Работа крана при включении его в качестве повторителя

При торможении поездным краном машиниста воздух от ВР поступает в кран № 254 в полость под переключательным поршеньком 20, по обходному каналу в корпусе средней части обходит поршенек и через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями 11 и 12, и в камеру объемом 0,3 л.. При этом нижний поршень 12 опускается, отжимает вниз двухседельчатый клапан 15 и воздух их ГР начинает перетекать в ТЦ. Наполнение ТЦ прекращается при выравнивании давлений в межпоршневой полости и в ТЦ.
При отпуске тормозов поездным краном машиниста воздух из полости между поршнями и из камеры 0,3 л теми же каналами, что и при торможении, выходит в атмосферу через ВР. Давлением ТЦ нижний поршень 12 поднимается и воздух из ТЦ выходит в атмосферу через осевой канал полого штока поршня 12.

Для отпуска тормозов локомотива при заторможенном составе ручку крана № 254 устанавливают в первое (отпускное) положение. При этом втулка 21 буфера отпуска утапливается в корте и отпускной клапан 22 отжимается от седла. Воздух из полости над переключательным поршеньком 20 выходит в атмосферу через открытый отпускной клапан. Давление в полости малого объема над переключательным поршеньком практически мгновенно понижается до атмосферного. Под избыточным давлением со стороны ВР переключательный поршенек 20 поднимается и своей манжетой перекрывает обходной канал в корпусе средней части. Через открытый отпускной клапан воздух также выходит в атмосферу из полости между поршнями 11 и 12 и из камеры объемом 0,3 л. Вследствие понижения давления в межпоршневой полости нижний поршень 12 поднимается, и воздух из ТЦ выходит в атмосферу через осевой канал полого штока поршня 12. Величина снижения давления в ТЦ зависит от времени выдержки ручки КВТ в отпускном положении, то есть от величины падения давления в полости между поршнями. Из отпускного положения в поездное ручка крана перемещается автоматически под действием пружины втулки 21 буфера отпуска. Переключательный поршенек 20 остается в верхнем положении под усилием сжатого воздуха со стороны ВР.

При перекрытом обходном канале левая часть крана оказывается выключенной из работы (воздух от ВР не может попасть в полость между поршнями), то есть в данном случае имеет место независимая схема его включения. Повысить тормозную эффективность локомотива можно только постановкой ручки КВТ в одно из тормозных положений. При этом под действием регулировочной пружины 6 поршни 11 и 12 переместятся вниз, в результате чего произойдет повышение давления в ТЦ, как было описано выше, если усилие регулировочной пружины будет соответствовать большей величине давления в ТЦ, чем было установлено при действии ВР, например, если была выполнена ступень отпуска тормозов локомотива при заторможенном составе.

Искусственное увеличение межпоршневого объема (наличие дополнительной камеры 0,3 л) и замедление выхода воздуха в атмосферу из полости между поршнями при 1-ом положении ручки КВТ (наличие калиброванного отверстия диаметром 0,8 мм) позволяет получить ступенчатый отпуск тормозов локомотива при заторможенном составе.
Для восстановления повторительной схемы необходимо отпустить тормоза поездным краном машиниста. При этом снижается давление в полости под переключательным поршеньком 20 и он под действием своей пружины опускается, открывая обходной канал.

Регулировка крана

В каждом тормозном положении кран № 254 должен устанавливать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ:

  • в 3-м положении – 1,0 – 1,3 кгс/см2;
  • в 4-м положении — 1,7 – 2,0 кгс/см2;
  • в 5-м положении – 2,7 – 3,0 кгс/см2;
  • в 6-м положении – 3,8 – 4,0 кгс/см2.
Читайте так же:  Условия уплаты алиментов

Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в 3-е положение. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0 – 1,3 кгс/см2. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в 6-е положение и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до 3,8 – 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза

Источник: http://xn--80abla7dhnr.xn--p1ai/%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B2%D1%82254/

Кран вспомогательного тормоза № 254 локомотива

Для управления тормозами локомотивов отдельно от автоматических тормозов составов применяются краны вспомогательного тормоза № 254, 4ВК. Последний, трехходовый, золотниковый с неавтоматическими перекрышами, устанавливался на локомотивах до 1957 г. На локомотивах более поздней постройки и до настоящего времени применяется кран № 254 с автоматическими перекрышами и РД (рис. 4.18). Он состоит из трех частей: верхней — регулировочной, средней — повторителя, нижней — привалочной плиты. Они включают плиту 1, нижнюю прокладку 2, корпус 3, переключательный поршень 4, манжету 5, упорную шайбу 6, верхнюю прокладку 7, штырь 8, ручку 9, упор 10, пружину 11, выпускной клапан 12, пробку 13, регулирующий болт 14, головку 15, регулировочную пружину 16,

крышку 17, диск 18, верхний поршень 19, нижний поршень 20, клапан 21, войлочную шайбу 22, фильтр 23. Кран обеспечивает два вида работ: независимое управление тормозами локомотива и повторитель ВР. Шесть положений ручки крана (рис. 4.19) обеспечивают следующее состояние тормоза: I — отпуск автоматического тормоза локомотива; II — поездное; III, IV, V, VI — тормозные.

При повороте ручки КВТ в одно из тормозных положений сжимается пружина, перемещая верхний и нижний поршни вниз и отжимая двухседельчатый клапан, сообщающий ГР с ТЦ. По мере наполнения ТЦ давление под нижним поршнем возрастает и перемещает его вверх, что вызывает закрытие клапана и положение автоматической перекрыши. Утечки из ТЦ приводят к перемещению обоих поршней вниз, открытию двухседельчатого клапана и поддержанию давления на заданном уровне.

В тормозных положениях создается следующее давление воздуха в ТЦ: III — 0,10-0,13 МПа; IV — 0,17-0,20 МПа; V — 0,27- 0,30 МПа; VI — 0,38-0,40 МПа. Время наполнения ТЦ до 0,3 МПа при полном торможении не более 4 с.

При повороте ручки по ходу часовой стрелки из тормозных положений усилие сжатия пружины снижается, и за счет избыточного давления сжатого воздуха, действующего со стороны ТЦ на нижний поршень, он перемещается вместе с верхним поршнем вверх, открывая своим хвостовиком выпускной клапан. Воздух из ТЦ через осевое и радиальные отверстия выходит в атмосферу до тех пор, пока усилия, действующие на систему из двух поршней, практически не выравняются. После этого хвостовиком нижнего поршня закроется выпускное отверстие.

В поездном положении, если машинист привел в действие автоматические тормоза, сжатый воздух поступает от ВР локомотива между верхним и нижним поршнями. Последний, перемещаясь вниз, как было показано ранее, создает в ТЦ практически такое же давление, как и на входе, обеспечивая режим повторителя ВР. При необходимости машинист может усилить тормозной эффект, переведя ручку в требуемое положение, что вызовет добавку давления до соответствующего данному положению ручки КВТ.

Для снижения тормозного нажатия локомотива по отношению к составу, ручку крана перемещают кратковременно из второго в первое подпружиненное положение — сжатый воздух из полости Рис. 4.19. Кран вспомогательного тормоза № 254 (принцип действия)

между поршнями и камеры объемом 0,3 л выходит через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм и выпускной клапан, что вызывает соответствующий сброс давления в ТЦ. Полный отпуск тормоза (до 0,05 МПа в ТЦ) происходит не более чем за 13 с.

Резкое понижение давления в полости над переключательным поршнем вызывает его перемещение в верхнее положение и отключение ВР от КВТ. После этого машинист берет управление тормозами локомотива на себя, по крайней мере, до выравнивания давления от ВР и оставшегося в полости между поршнями и восстановления режима повторителя.

К достоинствам крана № 254 можно отнести отсутствие золотника, возможность выполнения двух видов работ, прямодействие и неистощимость, ступенчатый или полный отпуск тормоза локомотива отдельно от тормозов состава.

Источник: http://www.dieselloc.ru/books/asadchenko/asadchenko_16.html

Как правильно отрегулировать кран 254 при его разрегулировки

В каждом тормозном положении кран усл. № 254 должен обеспечивать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ:

Положение Давление, кгс/см2

Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в положение III. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0. 1,3 кгс/см2. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в положение VI и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до значений 3,8. 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза.

БИЛЕТ№10

Работа крана №254

Действие крана(рис. 5.11). Для торможения ССПС ручку крана усл. № 254 перемещают в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2.

Рис. 5.11. Действие крана вспомогательного тормоза
1 — стакан; 2, 10, 13, 19 — пружина; 3 — верхний поршень; 4, 7, 12, 18 — полость;
5 — нижний поршень; 6, 8, 15, 16 — канал; 9, 14 — клапан; 11 — поршень; 17, 20 — отверстие;
ГР, Т, т, А, В — каналы; К — дополнительная камера

Действиемашиниста при вынужденнойастановке на перегоне

12. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ

ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОЕЗДА ИЛИ ССПС НА ПЕРЕГОНЕ

При вынужденной остановке поезда или ССПС на перегоне машинист должен руководствоваться требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.. При отказе автотормозов в пути следования во всем хозяйственном поезде следует принять все меры к остановке, сообщить о случившемся дежурному по станции или поездному диспетчеру, продолжать движение можно только после восстановления их действия. В противном случае хозяйственный поезд выводится с перегона в порядке, предусмотренном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.00г. N ЦД-790

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 582 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: http://studopedia.net/7_31871_kak-pravilno-otregulirovat-kran—pri-ego-razregulirovki.html

Кран вспомогательного локомотивного тормоза усл. № 254

Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 предназначен для управления тормозами локомотива. Является неавтоматическим, прямодействующими, с автоматическими перекрышами.

Состоит из трех частей: верхней (регулировочной), средней (повторителя) и нижней (привалочной плиты).

Рис.22.Кран машиниста усл.№254.

Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки:

1- отпускное (подвижная втулка буфера отпуска утоплена в прилив верхней части);

Работа крана

1.В режиме прямодействия.

При постановке ручки в 3 – 6 положение регулировочный стакан вворачивается и опускается вниз, регулировочная пружина давит на верхний поршень, который вместе с нижним опускается вниз, открывая впускной клапан и воздух из ГР поступает в ТЦ, а через отв 3мм под нижний поршень. При уравновешивании давления под поршнем и пружины клапан закрывается. Давление в ТЦ зависит от положения ручки крана:

Читайте так же:  Длительность оборота кредиторской задолженности

3 положение – 1.1 – 1.3 кгс/см 2 . 4 положение – 1.7 – 2 кгс/см 2 . 5 положение – 2.7 – 3 кгс/см 2 . 6 положение – 3.8 – 4 кгс/см 2 .

Отпуск осуществляется поворотом ручки крана по часовой стрелке. Регулировочная пружина разжимается и давлением ТЦ оба поршня поднимаются вверх открывая выпускной клапан, через который воздух из ТЦ выходит в АТ.

2.В режиме повторителя.

При понижении давления в ТМ КМ №395 срабатывает ВР сообщая ЗР через импульсную магистраль с камерой между поршнями крана № 254 через отверстие 0.8 мм, а также с камерой 0,3л. Нижний поршень опускается вниз, открывая впускной клапан. Перекрыша наступает при выравнивании давления в камере между поршнями и в ТЦ. При повышении давления в ТМ срабатывает ВР и сообщает камеру между поршнями и 0.3л через отверстие 0.8 мм с АТ. Нижний поршень поднимается вверх и сообщает ТЦ с АТ.

3.Отпуск 1м положением ручки.

Осуществляется первым положением нажатием на буфер. Камера над переключательным поршнем через клапан буфера сообщается с АТ. Давлением со стороны ВР переключательный поршень поднимается вверх, разобщая камеру между поршнями с ВР. Из камеры 0.3л и камеры между поршнями воздух через клапан буфера выходит в АТ. Нижний поршень поднимается вверх сообщая ТЦ с АТ. Для подготовки крана к работе в режиме повторителя необходимо сделать отпуск краном №395.

Регулировка крана

В каждом тормозном положении кран усл. № 254 должен устанавливать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ. Для регулировки крана сначала убедиться в отсутствии утечек воздуха, затем ослабить винт крепления ручки на стакане. Поворотом стакана установить в ТЦ давление 1,0 – 1,3 кгс/см 2 и закрепить ручку на стакане. Перевести ручку в 6-е положение и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до 3,8 – 4,0 кгс/см 2 . Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза (При повороте ручки со 2го в 3е положение должен быть холостой люфт около 15 град). При проверке крана время наполнения ТЦ от 0 до 3,5 кг/см 2 не более 4 секунд, время отпуска с 3,5 до 0,5 не более 13 сек.

Неисправности крана

1.При торможении КМ усл. № 395 нет наполнения ТЦ.

Возможная причина: неисправность ВР, излом пружины переключательного поршня, засорение отв 0,8мм.

2.При нажатии на буфер нет отпуска.

Возможная причина: заедание поршня, пропуск манжеты, засорение отв 0,8мм.

3.В 3м положении нет наполнения вТЦ.

Возможная причина: заедание поршней, излом пружины, смещение шайбы в стакане.

4.Пропуск воздуха в ТЦ во 2м положении.

Возможная причина: неправильная регулировка крана, заедание нижнего поршня, не притерт (не сел) 2х седельчатый клапан на место.

Кран машиниста №215

Кран управления №215 предназначен для управле­ния вспомогательным прямодействующим неавтоматическим тормозом локомотива. Время наполнения управляющей 8л полости не более 3сек, время снижения давления от 3,5 до 0,5 не более 10сек.

Рис.1 Устройство крана №215

1 – питательный клапан; 2 — ниппель; 3- болт; 4 – диафрагма; 5 – фланец; 6 – крышка; 7 – обойма; 8 – ручка; 9 – пружина; 10 – толкатель; 11 – кожух; 12 – винт регулирующий; 13 – гайка М12; 14 – колпачок; 15 – стакан; 16 – пружина; 17 – диск диафрагмы; 18 – манжета; 19 – 19 – кронштейн; 20 – фильтр; 21 – пробка; 22 – кольцо резиновое; 23 – заглушка; 24 – манжета; 25 – шайба; 26 – пружина;27 – корпус.

Ручка крана управления имеет пять положений: 1-поездное, 2,3,4,5-тормозные.

Тормозные положения фиксируются толкателем ручки крана. К нижней части крана подсоединен трубопровод от питательной магистрали. От крана отведен трубопровод к исполнительной части. В средней части крана управления имеется диафрагма 4, диск которой с одной стороны упирается в питательный клапан 1, а с другой в регулировочный стакан 15. Диск диафрагмы 17выполнен полым, в верхней части канала имеются отверстия, сообщающие камеру под диафрагмой через канал в диске и отверстие в стакане с атмосферой. При повороте ручки крана против часовой стрелки в тормозное положение диск диафрагмы вместе с диафрагмой под усилием от стакана перемещается вниз, открывается питательный клапан, и воздух из питательной магистрали поступает в импульсную магистраль и далее к реле давления, которые наполняют ТЦ и одновременно через ниппель 2 под диафрагму. Наполнение происходит до тех пор пока давление сжатого воздуха под диафрагмой уравновесит усилие пружины, после чего диафрагма переместится вверх и питательный клапан под усилием своей пружины перекроется. В тормозном положении и положении перекрыши атмосферное отверстие перекрывается хвостовиком стакана уплотненного манжетой.

При повороте ручки крана по часовой стрелке, диафрагма вместе с диском переместится вверх, откроется отпускной клапан и воздух из камеры под диафрагмой и реле давления через полый хвостовик, каналы диска и отверстие в стакане будет выходить в атмосферу, обеспечивая отпуск тормозов локомотива.

При действии автоматического тормоза ручка крана №215 находится в поездном положении.

Блокировка тормозов №367

Рис.22.Блокировка тормозов №367
Рис.23.Схема работы блокировки тормозов усл. №367

1.Поршень с хвостовиком 2. Эксцентриковый вал 3. Рукоятка 4, 5, 6. Клапаны

7. Электрический контакт 8. Сигнализатор расхода воздуха 9. Комбинированный кран

10. Поездной кран 11. Кран вспомогательного тормоза 12. Питательная магистраль

13. Тормозная магистраль 14. Магистраль вспомогательного тормоза

15. Магистраль тормозных цилиндров.

Служит для контроля заторможенного состояния локомотива при смене кабины управления. Устанавливается под краном машиниста.

Устройство

Состоит из корпуса, в котором находятся три канала: ПМ, ТМ, ТЦ. Каналы перекрываются клапанами, которые открываются кулачковым валом при помощи ручки, одетой на квадратный хвостовик. Ручка снимается и ставится только в верхнем положении. Рабочее положение нижнее. Для фиксации кулачкового валика в поездном положении имеется замок, состоящий из поршня с хвостовиком и пружиной. БУ дополняется электрическим контактом в цепи управления локомотивом.

Работа при смене кабины

Оба крана поставить в шестое положение. После полной разрядки ТМ под действием пружины поршень замка опускается вниз, освобождая кулачковый валик. Повернуть ручку вверх и снять, при этом каналы перекрываются клапанами за счет пружин и разомкнётся электрический контакт в цепи управления тяги. Придя в рабочую кабину вставить ручку в верхнем положении и повернуть ее вниз. При этом кулачковый вал механически открывает 3 клапана и запирается хвостовиком поршня. Если он не дойдет до упора вал не заблокируется и будет дутье воздуха.

Проверка на проходимость

При неработающем компрессоре ручку КМ №395 поставить в 1е положение и открыть концевой кран ТМ со стороны рабочей кабины. Падение давления в ГР с 6 до 5 кгс/см 2 не более 12 сек на 1000 литров. Если емкость ГР больше, то умножить на поправочный коэффициент. Пример: емкость ГР 1200 литров, тогда 1200/1000*12=14сек.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://infopedia.su/15x1e57.html

Кран 254 устройство и работа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here