Коммерческая тайна бухгалтерская отчетность

Самое полное описание темы: "Коммерческая тайна бухгалтерская отчетность" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Энциклопедия решений. Получение данных бухгалтерской (финансовой) отчетности контрагента

Получение данных бухгалтерской (финансовой) отчетности контрагента

Информация, содержащаяся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, не является коммерческой тайной и является открытой для всех заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. (ч. 11 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон N 402-ФЗ). В связи с этим организация при получении от своего контрагента соответствующего запроса должна обеспечить ему возможность ознакомиться с данными годовой бухгалтерской отчетности. Предоставлять ли бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату, организация вправе решать самостоятельно.

При этом получить интересующую информацию можно и не обращаясь непосредственно в организацию.

Обеспечение заинтересованных пользователей данными годовой бухгалтерской отчетности организаций, расположенных на территории РФ, входит в обязанности Росстата (п. 5.10 постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 420 «О Федеральной службе государственной статистики».

Регламент предоставления таких данных утвержден приказом Росстата от 20.05.2013 N 183 (далее — Регламент).

Данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предоставляются по запросу заявителя, составленному в соответствии с Приложением 2 к Регламенту. При этом в качестве заявителя могут выступать как физические, так и юридические лица (кроме госорганов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (п. 2 Регламента).

Если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, то к запросу должны прилагаться следующие документы:

— подтверждающие выполнение требований, установленных ст. 16 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне»;

— разрешение органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203, находятся сведения, содержащиеся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 12.2 Регламента).

Запрос могут не принять, если в нем (п.п. 13-15 Регламента):

— отсутствуют данные заявителя (фамилия, адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ;

— содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

— содержится текст, который невозможно прочитать.

Максимальный срок предоставления данных:

— по электронной почте — 10 календарных дней;

— по почте/курьерским способом — 14 календарных дней;

— при личном обращении заявителя — 5 минут, но только при условии, что запрос был представлен ранее (п.п. 7, 8 Регламента).

Предоставление информации осуществляется бесплатно.

Регламент предусматривает случаи, когда в предоставлении сведений может быть отказано (п.п. 16-18 Регламента). Это происходит, если:

— запрашиваемая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность относится к информации ограниченного доступа и заявитель не обладает правами доступа к ней;

— по запросу невозможно однозначно определить, по какой организации запрашиваются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, временной период запрашиваемой информации, способ ее представления;

— отчетность отсутствует в Банке данных «Бухгалтерская отчетность организаций».

Источник: http://base.garant.ru/58073240/

Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ в часть 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

2. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ часть 4 статьи 13 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

4. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

5. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 13 дополнена частью 7.1 с 28 ноября 2018 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ

ГАРАНТ:

В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, не являющихся организациями государственного сектора (организациями бюджетной сферы), положения части 7.1 статьи 13 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) применяются с 1 января 2020 г.

7.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 28 ноября 2018 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ

Читайте так же:  Исковое о снижении размера алиментов образец

ГАРАНТ:

В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, не являющихся организациями государственного сектора (организациями бюджетной сферы), положения части 8 статьи 13 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) применяются с 1 января 2020 г.

8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

Информация об изменениях:

Часть 9 изменена с 26 июля 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ

9. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. В случае, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, внесение исправлений в такую отчетность после ее утверждения не допускается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ часть 10 статьи 13 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

10. В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.

11. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.

12. Правовое регулирование консолидированной финансовой отчетности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено иными федеральными законами.

ГАРАНТ:

См. схему «Бухгалтерская отчетность»

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/70103036/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/

Новый закон о бухучете вынуждает заняться коммерческой тайной

В 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Закон радикально пересмотрел возможность отнесения бухгалтерской отчетности к информации, составляющей коммерческую тайну.

Вместо императивной конструкции ч. 4 ст. 10 одноименного Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной» мы получили не менее радикальное, но прямо противоположного смысла указание в ч. 11 ст. 13 нового закона «В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны».

Более того, для бухгалтерской отчетности введено понятие обязательного экземпляра, который экономические субъекты, обязанные ее составлять (кроме организаций госсектора и Банка России), должны предоставить в орган государственной статистики по месту госрегистрации. Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности составляют государственный информационный ресурс, к которому обеспечивается доступ заинтересованным лицам. Причем без оговорки «в случаях, предусмотренных законом», а просто «заинтересованным лицам». Ограничения доступа допускаются только в интересах сохранения государственной тайны.

Новая редакция закона не разъясняет, как быть с возникающей при этом коллизией с ч. 1 ст. 91 Федерального закона «Об акционерных обществах», разрешающей доступ к документам бухгалтерского учета только акционерам, имеющим в совокупности не менее 25% голосующих акций общества.

В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, ч. 7 ст. 10 обязывает экономический субъект по требованию другого лица или государственного органа изготавливать за свой счет на бумажном носителе копии регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа. Вопрос о возможности отнесения всего регистра или его части к информации, составляющей коммерческую тайну, также повис в воздухе.

В новом законе отсутствует положение о том, что в регистрах бухгалтерского учета накапливается информация для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, ранее содержавшаяся в ч. 1 ст. 10. Таким образом, считать, что исходные данные для бухгалтерской отчетности, содержащиеся в регистрах, не могут составлять коммерческую тайну, оснований нет. С другой стороны, в случае попадания в отчетность сведений из регистра нарушается одно из требований, определяющих возможность отнесения информации к коммерческой тайне, – неизвестность ее на законном основании третьим лицам.

В целом вывод неутешительный – бухгалтерская отчетность и регистр, ранее бывшие «интимными» делами организации, которые она была вправе закрыть от посторонних глаз, становятся фактически общедоступными (отчетность) или неохраноспособными (регистр). Если бы речь шла только о доступности их для госорганов, к этому еще можно было бы отнестись спокойно, хотя Федеральный закон № 8-ФЗ очень широко трактует понятие информации о деятельности органов власти, относя к ней и полученную этими органами информацию, и предоставляет широкие возможности доступа к ней любых лиц, в том числе по немотивированным запросам. Но новый закон идет еще дальше, устанавливая в отношении возможности доступа бланкетную норму и отсылая нас к другим законам. И каковы будут последствия этого, покажут только время и практика правоприменения.

Так что скучать некогда. Всем, у кого установлен режим коммерческой тайны, необходимо пересмотреть перечни информации, составляющей коммерческую тайну, если этого не было сделано ранее, разобраться с наличием в них бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета – и срочно вносить коррективы. Наличие в перечнях неохраноспособной информации, отнесение которой к коммерческой тайне прямо запрещено законом или которая не удовлетворяет требованиям п. 2 ст. 3 ФЗ «О коммерческой тайне» (98-ФЗ) и ст. 1465 IV части ГК РФ, может привести к признанию перечня не соответствующим закону (т.е. не имеющим юридической силы) и к оспариванию правомерности установления режима коммерческой тайны вообще. Помните, «режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи» (ст. 10 98-ФЗ)? А первая среди этих мер – разработка перечня информации, составляющей коммерческую тайну. Перечень юридической силы не имеет – нет и режима. А наши суды, основываясь на внутреннем убеждении, много чего нарешать могут.

Источник: http://www.iksmedia.ru/articles/4887792-Novyj-zakon-o-buxuchete-vynuzhdaet.html

Какие сведения составляют налоговую тайну?

Налоговую тайну составляют отдельные сведения, имеющиеся у налоговых органов о плательщиках налогов и сборов. В своих письмах Минфин неоднократно указывал на необходимость при выборе партнеров в бизнесе проявлять должную осмотрительность. Но тем, кто обращается в налоговые органы с просьбами предоставить данные о том или ином юрлице, налоговики говорят о невозможности раскрытия информации, прикрываясь налоговой тайной. Так какие же сведения относятся к налоговой тайне, каким образом эта информация должна охраняться, расскажем в этой статье.

Информация, защищаемая в режиме налоговой тайны, является конфиденциальной

Налоговой тайне отведена отдельная статья НК РФ с одноименным названием под номером 102. Налоговая тайна — законодательно установленный особый порядок доступа и применения информации о налогоплательщиках, полученной налоговыми органами в ходе взаимодействия с налогоплательщиками. В процессе работы компаний с налоговыми органами последние получают много информации, которая касается предпринимательской деятельности компаний. Что, безусловно, приводит к опасениям за сохранность такой информации. Согласно ст. 102 НК РФ информация, защищаемая в режиме налоговой тайны, является секретной и не должна быть раскрыта налоговыми органами и прочими государственными структурами, их служащими и прочими лицами, которым в силу служебных обязанностей эта информация стала известна.

Читайте так же:  Соотношение кредиторской задолженности и выручки

Ответственность за разглашение сведений, составляющих налоговую тайну

Сведения, составляющие налоговую тайну, имеют особый порядок доступа и хранения. Потеря документов с информацией, составляющей налоговую тайну, а также разглашение сведений, относимых к тайным, влечет ответственность должностных лиц в рамках законодательства РФ, вплоть до уголовной. Служащие не вправе разглашать информацию, которую они получили в ходе своей работы, без согласия обладателя этой информации, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ (по запросу судов, органов предварительного следствия или дознания). Не дозволено предоставление налоговыми органами баз данных, архивов, исключая случаи, установленные законодательством РФ.

Какие сведения о компании не включаются в состав налоговой тайны (ИНН, среднесписочная численность и прочие)

К налоговой тайне не относятся сведения, полученные налоговыми органами и другими госструктурами, относимые к исключениям, указанным в подп. 1–13 п. 1 ст. 102 НК РФ. Они следующие:

  • ИНН.
  • Сведения о налогоплательщике, ставшие общедоступными, включая те, которые стали такими с его согласия. В наиболее полном виде общедоступная информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ. В настоящее время ее может получить на сайте ФНС любой заинтересованный пользователь, указав в запросе наименование и ИНН или ОГРН интересующего юрлица.
  • Сведения о нарушениях плательщика, связанных с налоговым законодательством, включая недоимки, пени и штрафы, имеющиеся у него.

Как узнать о наличии задолженности физлица по налогу на транспорт, как узнать сумму налога по ИНН см. статью: «Как узнать транспортный налог по ИНН (без регистрации)?».

  • Сведения, предоставленные налоговыми или правоохранительными органами других стран, переданные в рамках международных договоренностей о сотрудничестве указанных ведомств этих стран с РФ.
  • Информация о применении налогоплательщиком спецрежимов или участии его в консолидированной группе плательщиков налогов.
  • С июня 2016 года среднесписочная численность работников за предшествующий год не относится к данным, составляющим налоговую тайну.
  • С этого же периода не является тайной информация об уплаченных налогах, взносах и сборах организации за предыдущий год. Исключения — сведения о суммах таможенных сборов, взимаемых в рамках ЕАЭС, а также суммах, переведенных в рамках обязательств налогового агента.
  • Информация о размере доходов и расходов за предшествующий год, предоставленная в налоговые органы в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • С 2016 года открытой считается также информация о постановке на учет организаций и физических лиц других стран.

Какие сведения налогоплательщика относятся к налоговой тайне

Перечень предоставляемой в налоговые органы информации, разрешенной для разглашения, строго ограничен. Значит, в состав налоговой тайны включаются сведения, не указанные в вышеприведенном списке исключений. Сюда можно отнести любую информацию о производственных процессах, проходящих в компании, о партнерах организации и условиях сделок. Под данными, составляющими налоговую тайну, понимаются и сведения, полученные в рамках проведения налоговых проверок, данные, полученные от органов, выдающих лицензии, учреждений соцзащиты, медицинских и образовательных учреждений, нотариальных контор и банков. В частности, к тайным относятся сведения, содержащиеся в специальных декларациях, поданных гражданами в рамках закона «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках…» от 08.06.2015 № 140-ФЗ.

Являются ли налоговые декларации коммерческой тайной

Налоговая тайна — часть информации, носящей конфиденциальный характер. Организация заинтересована в сокрытии информации о своих клиентах и поставщиках, о способах и методах осуществления своей предпринимательской деятельности и пр. Данная информация защищена понятием коммерческой тайны. Коммерческая тайна регулируется одноименным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ. Ст. 5 данного закона устанавливает перечень сведений, которые не могут являться коммерческой тайной. Налоговые декларации не упомянуты в этом перечне. Следовательно, налоговые декларации могут являться коммерческой тайной, что организация может закрепить в своем нормативном документе — Положении о коммерческой тайне.

Узнать, утечку какой информации можно защитить положением о коммерческой тайне, скачать его образец можно в статье «Положение о коммерческой тайне — образец 2016 года».

Итоги

Взаимодействуя с налоговыми органами, руководство любой организации надеется на сохранность конфиденциального характера передаваемой информации. Конфиденциальности, по мнению налогоплательщиков, должно способствовать наличие статьи в налоговом кодексе, посвященной налоговой тайне. Она регламентирует, какая именно информация обязана оставаться скрытой, а какая может быть доступна общественности. В последнее время наблюдается тенденция вывода все большей информации о налогоплательщиках из-под грифа «налоговая тайна».

Источник: http://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/kakie_svedeniya_sostavlyayut_nalogovuyu_tajnu/

Коммерческая тайна бухгалтерская отчетность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Видео (кликните для воспроизведения).

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Читайте так же:  Оспаривание судебного приказа алименты

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Минфина России от 21 июля 2016 г. N 02-07-10/42877 О представлении налоговым органом бюджетной отчетности в части составления формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу представления налоговым органом бюджетной отчетности в части составления формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» и сообщает.

В соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

При этом согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне», информацией, составляющей коммерческую тайну, являются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», в числе прочих, включает формы 0710005 пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, включающих расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе, просроченных.

Таким образом, законодательством определено раскрытие информации о дебиторской и кредиторской задолженности коммерческими и некоммерческими организациями в рамках формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.

Бюджетная отчетность Федеральной налоговой службы составляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, предусматривающей оформление в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), в том числе разделов 5.2. Просроченная дебиторская задолженность и 5.4. Просроченная кредиторская задолженность.

При заполнении главными администраторами средств федерального бюджета раздела 2 формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» указывается сумма просроченной задолженности на основании аналитической информации о просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности контрагентов.

Таким образом, информация о дебиторской и кредиторской задолженности коммерческих организаций перед бюджетом, раскрываемая как в отчетности самих налогоплательщиков, так и в отчетности контрагентов, не относится коммерческой тайне, и, следовательно, не может быть отнесена к налоговой тайне.

Кроме того, обращаем внимание, что особенности формирования показателей формы 0503169 в квартальной бюджетной отчетности 2016 года определены в письмах Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 N 02-07-07/39110 и N 07-04-05/02-493 «Об отдельных вопросах составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в 2016 году» с приложениями, а также в письме Минфина России от 18.07.2016 N 02-06-07/41975.

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Романов

Обзор документа

Законом о бухучете установлено, что в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.

Бюджетная отчетность ФНС России предусматривает оформление в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) «Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) в том числе разделов 5.2. Просроченная дебиторская задолженность и 5.4. Просроченная кредиторская задолженность.

При заполнении главными администраторами средств федерального бюджета раздела 2 формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» указывается сумма просроченной задолженности на основании аналитической информации о просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности контрагентов.

Информация о дебиторской и кредиторской задолженности коммерческих организаций перед бюджетом, раскрываемая как в отчетности самих налогоплательщиков, так и в отчетности контрагентов, не относится к коммерческой тайне. Следовательно, она не может быть отнесена к налоговой тайне.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71372200/

Коммерческая тайна: зачем она нужна и что грозит за ее разглашение

Наверняка многим из нас приходилось сталкиваться с термином «коммерческая тайна», при этом его смысл оставался до конца неясным. Лишь немногие компании утруждают себя защитой коммерческой информации и изданием локальных актов, регулирующих права и обязанности сотрудников при использовании информации, представляющей такого рода тайну. Вместе с тем, утечка подобной информации грозит компании большими убытками, причем не всегда она вызвана умышленными действиями кого-либо из сотрудников.

Что такое «коммерческая тайна»

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее — Федеральный закон) коммерческая тайна — это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Таким образом «засекретить» можно практически любую коммерчески ценную информацию: сведения о поставщиках, используемых в производстве материалах, оборудовании, технологии производства и многое другое.

Читайте так же:  Имеют ли право задерживать алименты на ребенка

Как «включить» режим коммерческой тайны

Для того чтобы ограничить доступ к важной информации, компания обязана предпринять ряд мер:

В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности по умолчанию являются коммерческой тайной, поэтому в отношении этих сведений применение вышеуказанных мер не является обязательным.


Что не может являться коммерческой тайной

Перечень сведений, которые не могут являться коммерческой тайной, указан в ст. 5 Федерального закона. Итак, это следующие сведения:

К сожалению, Федеральный закон устанавливает полную беззащитность обладателя информации перед государством. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона правообладатель по требованию «органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну». Учитывая множество «иных государственных органов» и их склонность к получению информации о прибыльной хозяйственной деятельности, злоупотребления положениями этой нормы неизбежны.

Нежелание компаний покорно следовать требованиям «иных органов», законодатель предоставил последним требовать предоставления информации в судебном порядке. Особо непослушным грозит административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ за не предоставление требуемой информации. Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде штрафа:

  • на граждан в размере от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц — от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.

При детальном изучении положений Федерального закона становится ясно — с момента предоставления коммерческой тайны «иным государственным органам» утечка информации неизбежна. Ст. 13 «Охрана конфиденциальности информации при ее предоставлении» носит чисто декларативный характер. Данная норма не предусматривает ограничение доступа к информации, персонализацию ответственности, особенности хранения носителей информации и т.д. В сухом остатке — полная безнаказанность чиновников.

Да, ч. 3 ст. 14 Федерального закона устанавливает гражданско-правовую ответственность «иных государственных органов» перед обладателями информации в случае разглашения или незаконного использования коммерческой тайны своими сотрудниками. Но какова цена этой ответственности? Методики определения убытков (особенно — упущенной выгоды) ввиду утраты конфиденциальности в принципе сложны для разработки и в настоящее время вообще отсутствуют.

Ч. 1 ст. 14 Федерального закона предусматривает и уголовную ответственность правонарушителей. Согласно положениям ст. 183 УК РФ, карающей за «незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну», такое действие может повлечь лишение свободы на срок до 10 лет. Однако, учитывая неоднозначность отнесения информации к разряду коммерческой тайны, многочисленные возможности получения и передачи соответствующих сведений помимо воли правообладателя, успешное применение на практике уголовных санкций представляется маловероятным. К сожалению, по этим же причинам практически невозможно привлечь к ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, даже обычного человека.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: http://rb.ru/article/kommercheskaya-tayna-zachem-ona-nujna-i-chto-grozit-za-ee-razglashenie/6468657.html

баланс ООО и коммерческая тайна

#1 reywal reywal —>

#2 Matilda_Ar4ibaldovna Matilda_Ar4ibaldovna —>

ЛНА ничего про баланс не сказано.

Сообщение отредактировал Matilda_Ar4ibaldovna: 29 Октябрь 2008 — 17:33

#3 reywal reywal —>

не будем брать ЛНА, которых нету, а будем брать нормы зак-ва.
я тут вот что нашёл в ФЗ:

4. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.1996 N 129-ФЗ
(ред. от 03.11.2006) «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

можно такое правило распространить и на бухгалтерский баланс как элемент бух. отчетности? или это распространяется только на внутренний ББ?

#4 Сергей Шарыгин Сергей Шарыгин —>

Бесплатно только сыр в мышеловке

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности — там же

Баланс далеко не регистры БУ, т.к. не отражают указанной выше информации

#5 reywal reywal —>

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности — там же

Баланс далеко не регистры БУ, т.к. не отражают указанной выше информации

ваше мнение: ББ КТ собой не представляет?

#6 Сергей Шарыгин Сергей Шарыгин —>

Бесплатно только сыр в мышеловке

Сам пока думаю, но в силу указанной нормы точно не представляет, регистры БУ это инфа по первичке, например, наименования и адреса контрагентов, что естественно позволяет отнести эти сведения к КТ,

баланс (активы, пасивы, имущество и т.п.) по сути не может быть КТ, т.к. если исходить из понятия КТ — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду — то зная данные баланса нельзя увеличить, избежать, и т.д.

Возможно подскажете вариант, когда знание данных ББ позволяют увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду? Я не знаю.

#7 Сергей Шарыгин Сергей Шарыгин —>

Бесплатно только сыр в мышеловке

#8 severoved severoved —>

Сфера действия нижеуказанного Постановления Правительства, конечно, четко обозначена, но для Вас оно будет интересным).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 1991 г. N 35

О ПЕРЕЧНЕ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ
КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

#9 Сергей Шарыгин Сергей Шарыгин —>

Бесплатно только сыр в мышеловке

#10 Yago Yago —>

Неправда, сложнее.
Сомневаюсь, что Постановление Правительства будет применяться после вступления в силу ФЗ «О коммерческой тайне».

reywal, я думаю так:

По закону о коммерческой тайне
Статья 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну

Читайте так же:  Сумма алиментов на третьего ребенка

Соответственно, нам здесь интересен п.11.
Я знаю про ст. 16 ФЗ «О бухучете», в соответствии с которой акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды публикуют отчетность, значит она по определению не есть коммерческая тайна.
В отношении ООО я подобной нормы не знаю.
Если я правильно понимаю, балансы с отметкой налоговой не являются докментами внутренней бухотчетности (ими являются месячные балансы, например). Соответтсвенно нельзя сказать, что на них законом «о бухучете» установлен режим коммерческой тайны по умолчанию.

Так что на уровне ИМХО (поскольку закон о бухучете не моя специализация) — квартальные и годовые балансы ООО с отметкой налоговой по умолчанию не являются коммерческой тайной и на них не распространен запрет закона на установление режима коммерческой тайны. Соттветственно — раз внутренним документом, как вы говорите, не установлено их отнесение к коммерческой тайне, они таковой не являются.

Сообщение отредактировал Yago: 29 Октябрь 2008 — 19:27

Источник: http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=210376

Каков перечень составляющих коммерческую тайну сведений?

Перечень составляющих коммерческую тайну сведений необходим организациям, которые хотят защитить свою внутреннюю информацию. О том, что может входить в этот перечень, читайте в нашей статье.

Понятие коммерческой тайны

Понятие коммерческой тайны (КТ) регулируется в нашей стране законом «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ. КТ — это особый режим, который сохраняет конфиденциальность информации, обладатель, которой может получить какую-либо коммерческую выгоду, например, получить дополнительные прибыли или сократить расходы, занять долю рынка и т. д. Данные, которые попадают под КТ, могут быть любого вида и должны иметь коммерческую ценность в связи с их засекреченностью от третьих лиц.

Кто же вправе определять, какая информация может попадать под режим КТ, и есть ли ограничения на это? Согласно п. 1 ст. 4 закона № 98-ФЗ обладатель информации имеет право отнести эту информацию к попадающей под режим КТ. Обладателем информации является тот, кто владеет ей на законных основаниях. Обладатель может дать доступ к секретной информации на условиях неразглашения, может передать третьему лицу по договору, может предоставить госорганам. Однако существует установленный законодательно перечень данных, распространение которых не может ограничиваться КТ.

Что относится к сведениям, которые не могут составлять коммерческую тайну предприятия

Такие сведения оговорены в ст. 5 закона № 98-ФЗ и включают в себя информацию:

  • указанную в учредительных документах и документах о регистрации юрлица или ИП в госорганах;
  • указанную в разрешениях на коммерческую деятельность;
  • об использовании бюджетных средств и об имуществе госучреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
  • влияющую на безопасность отдельных граждан или всего населения (о влиянии на окружающую среду, о соблюдении противопожарной, санитарной техники безопасности, безвредность пищевых продуктов и т. д.);
  • относящуюся к кадровой (количество работников, их состав, система оплаты труда, условия и охрана труда, травматизм и проф. заболевания, имеющиеся вакансии, задолженность по зарплате и соцвыплатам);
  • о противозаконных действиях и понесенных за это наказаниях;
  • об условиях приватизации госсобственности;
  • для некоммерческих организаций: о доходах, расходах, имуществе, о количестве сотрудников и их зарплате, об использовании бесплатного труда;
  • о списке лиц, которые выступают от имени организации без доверенности;
  • прочая информация, необходимость раскрытия которой указана в других законах.

Какой перечень информации, составляющей коммерческую тайну на территории РФ, может являться образцом?

Если организация устанавливает режим КТ в отношении какой-либо информации, то необходимо создать внутренние положения по соблюдению этого режима с указанием мер ответственности за их нарушения, а также зафиксировать перечень составляющих коммерческую тайну сведений. Сотрудники, работающие с закрытой информацией, должны быть ознакомлены с правилами конфиденциальности и с перечнем составляющих коммерческую тайну сведений. В этот перечень может входить любая информация, которая имеет коммерческую ценность в данный момент или в будущем в связи с тем, что она не известна третьим лицам и у них нет свободного доступа на законном основании к этим данным.

Примерный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, может выглядеть таким образом:

  • Список клиентов и поставщиков.
  • Информация об условиях заключенных договоров и о потенциальных сделках.
  • Информация о ходе переговоров с контрагентами.
  • Методика ценообразования.
  • Финансовая информация о структуре себестоимости.
  • Составляющие коммерческую тайну предприятия сведения о размерах, видах и условиях кредитов.
  • Информация из управленческой отчетности.
  • Стратегические и операционные планы, бюджеты, инвестиционные проекты, маркетинговые исследования, рекламные кампании.
  • Информация о незапатентованных изобретениях.
  • Информация о планируемых разработках или модернизациях.
  • Информация о технологических характеристиках выпускаемой продукции.
  • Информация о видах и состоянии используемого программного обеспечения.
  • Информация, позволяющая получить доступ к программному обеспечению и компьютерной технике.
  • Сведения о системах внутренней безопасности и охраны.
  • Сведения о порядке и датах внутренних проверок.
  • Сведения о результатах совещаний.
  • Сведения о заработной плате сотрудников.
  • Информация о методах управления и внутренней организации предприятия.
  • Деловая переписка.

О том, как утвердить режим КТ, читайте в статье «Положение о коммерческой тайне — образец 2017 года».

Итоги

Доступ к сведениям, составляющим коммерческую тайну, может даваться работнику только с его согласия, если это заранее не было оговорено в трудовом договоре или инструкциях к нему. Ознакомление сотрудников с режимом КТ и с перечнем закрытой информации проводится под расписку. В перечень составляющих коммерческую тайну сведений необходимо включить все виды информации, попадание которых в руки третьих лиц может нанести вред организации, но необходимо также учитывать, что закон ограничивает этот список.

О прочих кадровых документах читайте в наших статьях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/kakov_perechen_sostavlyayuwih_kommercheskuyu_tajnu_svedenij/

Коммерческая тайна бухгалтерская отчетность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here