Как принять денежные обязательства по кредиторской задолженности

Самое полное описание темы: "Как принять денежные обязательства по кредиторской задолженности" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Формирование и погашение кредиторской задолженности прошлых лет

Березин А.В., начальник финансово-экономического отделения ФГОУ СПО Пермская ССШ ФСИН России, капитан внутренней службы.

Как показывает практика обслуживания органами Федерального казначейства лицевых счетов бюджетополучателей, весьма часто приходится сталкиваться с проблемой правомерности и обоснованности оплаты в текущем финансовом году кредиторской задолженности, возникшей при исполнении денежных обязательств предыдущего года.

Действующим законодательством Российской Федерации установлено, что заключение и оплата федеральными учреждениями договоров, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, производится в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и выделенного финансирования по соответствующим кодам экономической классификации с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.

Статья 103 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» устанавливает, что заключение и оплата федеральными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах установленных им лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых, но не исполненных ранее обязательств.

Это означает, что, например:

  • выплата заработной платы за предыдущие периоды возможна за счет текущего финансирования, если это предусмотрено законом и другими нормативными правовыми актами;
  • оплата по договорам за предыдущий год, поскольку поздно представлен акт о выполнении работ, и т.д.

Объем превышения принятых обязательств над установленными лимитами не подлежит оплате за счет средств федерального бюджета и при заключении договоров на таких условиях является основанием для признания их судом недействительными.

Территориальные органы Федерального казначейства имеют право приостанавливать оплату расходов государственных учреждений, нарушающих порядок учета обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации.

Пунктом 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» установлена обязанность государственных учреждений при осуществлении закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров на поставку продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, исходить из утвержденных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2006 г.

Другое важное положение этой статьи заключается в том, что федеральные учреждения используют средства федерального бюджета в текущем году с учетом необходимости исполнения принятых и не оплаченных на начало года обязательств (т.е. кредиторской задолженности прошлых лет). Положения этой статьи позволяют сделать вывод о возможности организации решать самостоятельно о принятии новых денежных обязательств либо направлении бюджетных средств на оплату договоров, заключенных в прошлые годы.

Таким образом, основным критерием правомерности оплаты в текущем финансовом году кредиторской задолженности прошлых лет является наличие остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам экономической классификации предыдущего года. Кредиторская задолженность признается санкционированной или несанкционированной для возможности ее оплаты за счет средств текущего финансового года по итогам рассмотрения условий и причин возникновения кредиторской задолженности в прошлый период.

Руководитель бюджетного учреждения, подписывая тот или иной договор, порождающий денежные обязательства, обязан исходить исключительно из наличия установленных и доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, необходимых для реализации денежных обязательств. Важность данного положения заключается в том, что ответственность за финансовые последствия такого решения в порядке субсидиарной ответственности в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации несет главный распорядитель средств федерального бюджета.

При этом с точки зрения бюджетного законодательства договор, заключенный организацией (часть договора, устанавливающая повышенные обязательства федерального бюджета) с нарушением требований ст. 103 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год», может быть признан судом ничтожным по иску главного распорядителя средств федерального бюджета или органа Федерального казначейства.

В случае отсутствия соответствующих расходов в сводной бюджетной росписи и соответственно отсутствия бюджетных обязательств из заключенного договора может и не возникнуть денежного обязательства, что делает невозможным оплату данного договора (денежного обязательства) за счет средств федерального бюджета.

С точки зрения гражданского законодательства договор, заключенный с превышением лимитов бюджетных обязательств и не принятый органом Федерального казначейства к исполнению, сохраняет свою юридическую силу, если он не признан ничтожным в установленном законом порядке.

Исходя из действующих технологий исполнения федерального бюджета по расходам, договоры, заключаемые бюджетополучателями о поставке товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета, не подлежат обязательному учету в органах Федерального казначейства (кроме договоров об оказании коммунальных услуг и договоров аренды за пользование имуществом).

К сожалению, приходится констатировать, что механизм оплаты кредиторской задолженности не отработан. С одной стороны, исходя из положений п. 56 Инструкции «О порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Минфина России лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» установлен перечень документов, являющихся основанием для правомерности проведения платежей по целевому назначению, которые бюджетополучатели представляют в органы Федерального казначейства. Вместе с тем для подтверждения правомерности оплаты кредиторской задолженности необходимо анализировать документы, подтверждающие учет кредиторской задолженности в соответствующих регистрах бухгалтерского учета, документы по фактическому исполнению лимитов бюджетных обязательств. Чтобы квалифицировать на стадии текущего контроля правомерность и обоснованность погашения кредиторской задолженности прошлых лет за счет средств федерального бюджета, выделенных в текущем бюджетном году, органы Федерального казначейства анализируют состояние бухгалтерского учета в части правильности отражения кредиторской задолженности в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.

В процессе кассового обслуживания исполнения федерального бюджета органам Федерального казначейства, в том числе и при квалификации обоснованности оплаты федеральными учреждениями кредиторской задолженности прошлых лет, нередко приходится рассматривать правомерность возникших денежных обязательств по договорам, заключенным с нарушением механизма финансирования закупок для государственных нужд, который не предотвращает само возникновение кредиторской задолженности из договоров, заключенных с превышением финансовых полномочий.

Читайте так же:  Заявление об отмене приказа об увольнении

Органы Федерального казначейства в процессе кассового исполнения федерального бюджета при осуществлении текущего контроля при проведении расходов федеральных бюджетных учреждений в пределах установленных им лимитов бюджетных обязательств могут предотвратить оплату несанкционированной кредиторской задолженности.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и федеральным законам о бюджете на соответствующий год государственные учреждения имеют право заключать договоры на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, т.е. недопустимо заключать договоры на сумму, превышающую лимиты бюджетных обязательств. Из этого следует, что расходы по договорам на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров не могут превышать кассовые расходы при оплате фактически оказанных услуг, выполненных работ, поставленных товаров в текущем бюджетном году.

Таким образом, в случае наличия кредиторской задолженности сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, т.е. превышения фактических расходов над кассовыми, возникает несанкционированная кредиторская задолженность. В этом случае обязательства, возникшие по договорам, принятым бюджетными организациями сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета.

Следует учитывать, что лимиты бюджетных обязательств не препятствуют заключению договоров на поставку продукции (работ, услуг) на срок, превышающий пределы финансового года, с разбивкой исполнения договора поэтапно на несколько лет и оплаты за этапы в пределах лимитов на текущий бюджетный год.

Например, при финансировании работ по договорам, заключенным на капитальное строительство и ремонт, лимиты бюджетных обязательств на текущий год не препятствуют заключению договоров на срок в пределах действия договора, при этом оплате в текущем году подлежит стоимость выполненных работ по календарному плану в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий год.

Кредиторскую задолженность следует признать санкционированной в случаях, если:

  • договор был заключен в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и в условиях неполного финансирования кассовые расходы по оплате договора не состоялись или были частично оплачены;
  • кредиторская задолженность была оформлена первичными документами, подтверждающими возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладные, акты приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акты выполненных работ, счета-фактуры);
  • подтвердилось наличие кредиторской задолженности по актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами, при этом сальдо расчетов с поставщиками или подрядчиками должно быть отражено в акте сверки развернуто — как по дебету, так и по кредиту субсчета 0030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в разрезе видов расходов, соответствующих экономической классификации расходов;
  • кредиторская задолженность была отражена в соответствующих регистрах бухгалтерского учета, а именно в прошлом году операции по учету и исполнению договора подлежали отражению в журнале операций N 4 «Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (бюджетные средства)».

Если в результате рассмотрения документов кредиторская задолженность является несанкционированной, то органы Федерального казначейства не имеют правовых оснований для ее оплаты, иначе как по вступившим в силу решениям судов по вопросам взыскания задолженности бюджетных учреждений.

Исходя из положений ст. 103 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» следует, что оплата заключенного федеральным учреждением договора в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов федерального бюджета с учетом принятых и неисполненных обязательств в 2005 г. подлежит исполнению в 2006 г.

Согласно п. 4 Положения об учете территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 806 «О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета», договоры на поставку продукции, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, подлежат первоочередному учету в следующем году за счет лимитов бюджетных обязательств нового финансового года.

В соответствии с п. 16 Положения не завершенные в истекшем финансовом году обязательства по учтенным органами Федерального казначейства договорам на поставку продукции подлежат переучету в следующем финансовом году в пределах установленных учреждению лимитов бюджетных обязательств. Переучет обязательств осуществляется органами Федерального казначейства на основании представленных учреждением договоров на поставку продукции и расшифровок к ним. При переучете полностью или частично не исполненного в истекшем финансовом году договора со сроком исполнения, превышающим один финансовый год, к учету принимаются обязательства по договору, подлежащему оплате из средств федерального бюджета на следующий финансовый год.

Исходя из вышеизложенного, погашение кредиторской задолженности по обязательствам, принятым и не исполненным в прошлом году, осуществляется в пределах доведенных получателю лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на текущей год, соответствующих целевому назначению производимых расходов, учитывая следующие обстоятельства: необходимость исполнения не оплаченных на начало года принятых денежных обязательств (т.е. кредиторской задолженности прошлого года); принятое о недопущении государственным учреждением образования кредиторской задолженности в текущем году, так как расходы на погашение кредиторской задолженности учтены в смете расходов федерального органа на текущий год.

В итоге требуется разработка и принятие нормативных правовых актов (особенно в связи с переходом Российской Федерации на трехлетний бюджетный цикл), определяющих единственное решение оплаты кредиторской задолженности прошлых лет.

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/18057-formirovanie-pogashenie-kreditorskoj-zadolzhennosti-proshlykh

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных? В каком объеме должны отражать обязательства казенные учреждения, а в каком — бюджетные и автономные учреждения? Какие проводки при этом делаются? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина (задать ей вопрос можно в разделе форума «Бюджетный учет»).

Типы учреждений

Как известно, Федеральный закон от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Читайте так же:  Сколько стоит чистая санитарная книжка

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

Так, до перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения оставались получателями бюджетных средств, и на них в полной мере распространялось бюджетное законодательство. После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ. Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н (далее Инструкция № 162н).

В начале 2013 года Минфин России выпустил письмо от 21.01.13 № 02-06-07/155, где дал ряд рекомендаций, касающихся в первую очередь получателей бюджетных средств, то есть казенных учреждений. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет обязательств в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с положениями Инструкции 157н и Инструкции № 162н.
Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет.

В письме от 21.01.13 № 02-06-07/155 Минфин указывает, в каком объеме бюджетные обязательства подлежат отражению в учете:

  • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме заключенных контрактов, договоров;

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, должны учитываться в составе обязательств текущего финансового года. То есть в 2013 году по счету 50201 могут учитываться принятые еще в прошедшем, 2012 году, бюджетные обязательства.

  • обязательства по оплате труда — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей) — в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, — в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат).

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.

Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 141 Инструкции № 162н. По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), сметных назначений, утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Читайте так же:  Проточный водонагреватель устройство и принцип работы

Учреждение заключило договор на информационно-технологическое сопровождение программного продукта. В бюджетном учете отражены следующие хозяйственные операции:
1. Отражены принятые бюджетные обязательства по прочим услугам на сумму стоимости услуг по договору:
Дебет 1.501.Х.3.226 Кредит 1.502.Х.1.226
2. Отражены принятые денежные обязательства по прочим услугам на сумму принятых денежных обязательств (счет на оплату, акт выполненных работ (оказанных услуг) и др.):
Дебет 1.502.Х.1.226 Кредит 1.502.Х.2.226
3. Произведен расчет с поставщиком за выполненные работы (оказанные услуги):
Дебет 1.302.2.6.830 Кредит 1.304.0.5.226

Учет обязательств в бюджетных и автономных учреждениях

Как следует из письма Минфина России от 21.01.13 № 02-06-07/155, бюджетные и автономные учреждения отражают принятые обязательства, в том числе денежные, в порядке, установленном Инструкцией № 174н, а также Инструкцией № 183н. При этом учреждения должны учитывать положения пунктов 1 и 2 письма указанного письма Минфина.

Бюджетным и автономным учреждениям следует, в первую очередь, обратить внимание на следующие моменты в части отражения в бухгалтерском учете принятых обязательств:

  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году отражаются в бухгалтерском учете в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) — в сумме заключенных соглашений;
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели:

— в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии, если иное основание для предоставления субсидии на иные цели не предусмотрено нормативными правовыми актами,

— в объеме лимитов бюджетных обязательств соответствующего бюджета на указанные цели, если в соответствии с нормативными правовыми актами основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих договоров (соглашений);

  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета бюджетным и автономным учреждениям, а также государственным (муниципальным) унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений, обусловленных соглашением (договором), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, — в сумме заключенных соглашений (договоров).

Принятие бюджетным (автономным) учреждением соответствующих расходных обязательств (в пределах доведенных плановых назначений) отражается так:

Дебет 0.506.Х.0.200,300 Кредит 0.502.Х.1.200,300

Принятие бюджетным (автономным) учреждением денежных обязательств (в пределах принятых расходных обязательств) на основании первичных бухгалтерских документов (табель, накладные, акты, счета-фактуры и т п.) отражается так:

Дебет 0.502.Х.1.200,300 Кредит 0.502.Х.2.200,300

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2013/7/7588

Как принять бюджетные обязательства и не нарваться на штраф

Бюджетное обязательство и денежное обязательство

Принятые бюджетные обязательства — это выделенные на определенный финансовый период (год) и доведенные до учреждений расходные показатели (ст. 6 БК РФ) в пределах установленных лимитов. БО появляется на основании договорных отношений между учреждением и организацией-исполнителем и отражает те затраты, которые учреждение планирует произвести в отчетном году в пределах установленных ЛБО (ч. 3 ст. 219 БК РФ).

В отличие от бюджетных, денежные обязательства — это совокупность обязанностей ПБС по уплате выделенных денежных средств. Оплата должна производиться на основании исполненных условий, заключенных в соответствии с действующим законодательством, отношений гражданско-правового характера.

ДО проводятся в бухгалтерском учете только по факту выполнения условий сделки ГПХ, в момент непосредственной выплаты денежных средств.

Как принимают ЛБО

Принятие бюджетных обязательств казенными учреждениями происходит в пределах установленных лимитов БО в соответствии с ранее заключенными согласно действующему законодательству государственными (муниципальными) контрактами и договорами, в том числе с ИП и физическими лицами (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО казенному учреждению необходимо подготовить определенные подтверждающие документы:

  • контракт (договор) с приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии);
  • авансовый отчет;
  • расчетную ведомость;
  • РКО на выдачу денежных средств подотчет и иные документы.

Можно ли принять сверх лимита

Принятие сверх доведенных лимитов — это получение и использование бюджетных средств в размере, превышающем установленные для него на определенной финансовый год ограничения.

Контракты, заключаемые ПБС, исполняются и оплачиваются за счет средств бюджета субъектов РФ и муниципальных образований с учетом принятых и неисполненных БО (ч. 5 ст. 161 БК РФ).

Принятие БО в условиях отсутствия доведенных лимитов или сверх установленных ЛБО — это серьезное административное правонарушение, которое предусматривает определенные меры ответственности: на должностное лицо налагаются штрафные санкции в сумме от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

За заключение БУ и КУ контракта, неподкрепленного обязательства и сверх установленных ограничений, последуют наказания и штрафы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Бухгалтерам необходимо тщательно сверять поступающую на учет документацию (договоры, счета, РКО, авансовые отчеты) на предмет свободных лимитов. Особенно стоит быть внимательными в случае расходов, производимых подотчетниками наличными деньгами.

Проверяющие могут привлечь к ответственности и в случае фактического наличия лимита на дату принятия БО при отсутствии в момент заключения контракта (договора) утвержденной детализации по КОСГУ в бюджетной смете. Однако начиная с 2016 г. и по настоящий момент при составлении текущих и плановых бюджетов КОСГУ не применяется.

Когда штрафа не будет

Бывают и обратные ситуации, которые исключают наложение штрафных санкций:

  1. Ситуации, закрепленные положениями п. 3 ст. 72 БК РФ.
  2. Возникновение дополнительных БО во исполнение налоговых или судебных требований.
  3. Погашение кредиторской задолженности предыдущих лет за счет текущих ЛБО (письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.01.2016 № 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66).
  4. Оплата налогов, взносов и авансовых платежей следующего года в рамках свободных ЛБО, установленных на текущий финансовый период (письмо Минфина России от 23.08.2013 № 02-03-09/34753). В таких случаях обязательным условием является обоснование платежа.
Читайте так же:  Дебиторская задолженность дебет и кредит

Источник: http://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-prinyat-byudzhetnye-obyazatelstva-i-ne-narvatsya-na-shtraf

Как принять денежные обязательства по кредиторской задолженности

Дата публикации 26.04.2017

Как принять денежное обязательство, если размер пособий за счет средств ФСС РФ превысил сумму начисленных страховых взносов? Например, начислено страховых взносов на сумму 717,80 руб., в том числе по счетам:

    • 4 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» – 68,90 руб.;
    • 4 303 06 730 Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» – 4,70 руб.;
    • 4 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС» – 121,20 руб.;
    • 4 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» – 523,00 руб.

Начислено пособие за счет средств ФСС РФ – 467,00 руб. Образовалась дебиторская задолженность в сумме 398,10 руб. (68,90 руб. – 467,00 руб.). Какая сумма будет отражаться по кредиту счета 4 502 12 213 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год по начислениям по оплате труда»?

Согласно п. 308 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), под денежными обязательствами понимается обязанность учреждения уплатить определенную сумму денежных средств. Такая обязанность может возникнуть перед бюджетом, физическим или юридическим лицом вследствие выполненных условий гражданско-правовой сделки, положений законодательства, иного правового акта, условий договора.

Бухгалтерский учет принятых учреждением денежных обязательств осуществляется по кредиту соответствующих аналитических счетов счета 0 502 02 000. Показатели принятых денежных обязательств должны соответствовать показателям соответствующих счетов бухгалтерского учета (такой вывод косвенно подтверждается содержанием письма Минфина России от 17.02.2012 № 02-06-07/552).

Согласно письму Минфина России от 18.02.2014 № 02-07-10/6840 пособия и выплаты, подлежащие оплате за счет средств бюджета ФСС РФ, не являются расходными обязательствами учреждения. Это расходные обязательства ФСС РФ.

Порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам определен ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 4.6 страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС РФ. Если начисленных страхователем взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения в полном объеме, он обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации (ч. 2 ст. 4.6 Закона 255-ФЗ).

Таким образом, по мнению Минфина России, выплата учреждением пособий по временной нетрудоспособности в пределах доведенных ему назначений на уплату страховых взносов по своему экономическому содержанию представляет собой авансовые платежи страховых взносов, которые сопровождаются принятием денежных обязательств на счете 0 502 12 213. Иными словами, денежные обязательства по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды у учреждения остаются, но в силу особенностей расчетов учреждение перечисляет деньги не в фонд, а сотруднику в виде пособия.

В рассматриваемой ситуации учреждению по кредиту счета 0 502 12 213 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год по начислениям по оплате труда» необходимо указать следующие суммы:

    • 68,90 руб. – сумма начисленных взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
    • 4,70 руб. – сумма начисленных взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
    • 121,20 руб. – сумма начисленных взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС;
    • 523,00 руб. – сумма начисленных взносов в ПФР на страховую часть пенсии;
    • 398,10 руб. – сумма дебиторской задолженности по счету 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Итого принято денежных обязательств на сумму 1115,90 руб.


Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/24_04_2017_%E4%E5%ED%E5%E6%ED%EE%E5%20%EE%E1%FF%E7%E0%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%EE_%EF%EE%F1%EE%E1%E8%FF.htm

Как принять денежные обязательства по кредиторской задолженности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Федеральным казенным учреждением лимиты, доведенные в 2017 году, были израсходованы полностью. Учреждением в январе 2018 года получены счета за декабрь 2017 года, датированные 31 декабря 2017 года. По информации, полученной от главного распорядителя бюджетных средств, при планировании лимитов бюджетных обязательств на 2018 год учтены расходы на погашение кредиторской задолженности по коммунальным услугам, потребленным в декабре 2017 года.
Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения в 2017 и в 2018 годах рассматриваемую ситуацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Кредиторская задолженность в размере стоимости потребленных в декабре коммунальных услуг на основании выставленного исполнителем в бюджетном учете казенного учреждения подлежит отражению в бюджетной отчетности 2017 года. Одновременно с отражением кредиторской задолженности в бюджетном учете подлежат показатели принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств текущего финансового года.
В 2018 году принятые бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в отчетном периоде, должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в объеме, запланированном к исполнению.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. События после отчетной даты в учете и отчетности госучреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

1 февраля 2018 г.

Читайте так же:  Заявление о сумме задолженности по алиментам

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1180375/

Как принять денежные обязательства по кредиторской задолженности

Дата публикации 14.03.2018

Казенному учреждению на текущий финансовый год утвержден фонд оплаты труда с начислениями и страховыми взносами. Учреждение принимает бюджетные обязательства по зарплате и страховым взносам ежемесячно, а не в начале года на весь фонд оплаты труда, поскольку в начале года невозможно предусмотреть, какова будет сумма начисленного НДФЛ. Как правильно принимать бюджетные обязательства по зарплате – ежемесячно или сразу на год?

Согласно ст. 6 БК РФ и п. 308 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетное обязательство – это обязанность публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств из бюджета.

Получатели бюджетных средств, в т.ч. казенные учреждения, принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Порядок отражения обязательств в бухгалтерском учете учреждений разъяснен в письме Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155. В подпункте «б» п. 1 письма сказано, что бюджетные обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств бюджета, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, принимаются к учету в объеме утвержденных лимитов (далее – ЛБО).

В то же время бюджетные обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды принимаются в сумме начисленных обязательств (пп. «е» п. 1 письма Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Поскольку размер страховых взносов рассчитывается и утверждается на финансовый год исходя из запланированной заработной платы, то правило принятия бюджетных обязательств по зарплате, по нашему мнению, можно распространить и на страховые взносы, т.е. принимать обязательства по взносам в объеме утвержденных ЛБО в начале года.


НДФЛ удерживается из заработной платы сотрудников, поэтому на сумму налога бюджетные обязательства отдельно не принимаются. Они включены в обязательства по оплате труда.

Таким образом, казенному учреждению следует принимать бюджетные обязательства по заработной плате в объеме ЛБО, утвержденных на год, а не в размере начислений за месяц.

Денежные обязательства учреждения (в т.ч. по выплате заработной платы и уплате страховых взносов) отражаются в бюджетном учете в момент их признания (начисления) вне зависимости от сроков их кассового исполнения (письмо Минфина России от 20.07.2016 № 02-06-10/42571).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/14_03_2018_%E1%FE%E4%E6_%EE%E1%FF%E7%E0%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0_%E7%E0%F0%EF%EB%E0%F2%E0.htm

Отражаем кредиторскую задолженность в отчете об обязательствах, принятых учреждением

«Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 2

В прошлом номере журнала мы уже рассматривали вопрос, касающийся составления отчета об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738) (далее — отчет (ф. 0503738)). Однако вопросы по заполнению данной формы отчетности продолжают поступать к нам в редакцию. Сейчас они связаны с отражением в отчете, составляемом по итогам 2013 г. и за отчетные периоды 2014 г., сумм кредиторской задолженности. Несмотря на то что вопросов было несколько, по сути, они касаются одной ситуации, которую мы и осветим в этой статье.

Пункт 308 Инструкции N 157н содержит понятия обязательств учреждения:

  • обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;
  • денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Размер принятых обязательств определяется исходя из суммы заключенных учреждением договоров. Денежные обязательства определяются как обязанность учреждения по оплате поставщику (подрядчику) предоставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Таким образом, заключение договора отражается на счетах санкционирования расходов как принятие обязательств, а оплата условий договора — как принятие денежных обязательств.

Согласно п. п. 46, 47 Инструкции N 33н отчет (ф. 0503738) составляется и представляется по итогам полугодия, года, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Показатели по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете (ф. 0503738) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов».

Пример. Учреждение в 2013 г. заключило договор на потребление электроэнергии. Стоимость договора, согласно тарифам, равна 100 000 руб. За период с 1 января по 20 декабря 2013 г. учреждение начислило и оплатило по выставленным счетам поставщика электроэнергии стоимость потребленной электроэнергии в размере 95 000 руб. Счет за электроэнергию за период с 21 по 31 декабря 2013 г. включительно составил 5000 руб. Он поступил в учреждение 10 января 2014 г. (имеется пометка с датой регистрации входящей корреспонденции).

На счетах бухгалтерского учета данные операции были отражены следующим образом:

Операции, совершенные учреждением в 2013 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/94929-otrazhaem-kreditorskuyu-zadolzhennost-otchete-obyazatelstvax-prinyatyx-uchrezhdeniem

Как принять денежные обязательства по кредиторской задолженности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here