Досрочное снятие дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение

Самое полное описание темы: "Досрочное снятие дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Статья 47.1. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 7 настоящий Закон дополнен статьей 47.1

Статья 47.1. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 7 января 2019 г. — Закон г. Москвы от 26 декабря 2018 г. N 41

1. Взыскания, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 46 настоящего Закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

2. При применении взысканий, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 46 настоящего Закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 7 января 2019 г. — Закон г. Москвы от 26 декабря 2018 г. N 41

3. Взыскания, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 46 настоящего Закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Информация об изменениях:

Часть 3.1 изменена с 7 января 2019 г. — Закон г. Москвы от 26 декабря 2018 г. N 41

3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1. или 59.2. Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 46 настоящего Закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 3 статьи 46 настоящего Закона, он считается не имеющим взыскания.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 20 сентября 2017 г. N 33 статья 47.1 настоящего Закона дополнена частью 8, вступающей в силу с 1 января 2018 г.

8. Сведения о применении к гражданскому служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Источник: http://base.garant.ru/6170029/ee2c6355fc2600e72fd04e5246c54509/

Статья 38.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 354-ФЗ в статью 38.3 настоящего Положения внесены изменения

Статья 38.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа внутренних дел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии.

Взыскание в виде замечания или выговора применяется при малозначительности коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

При применении взысканий, предусмотренных статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником органов внутренних дел своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Читайте так же:  Уведомление судебному приставу об увольнении работника

В акте о применении к сотруднику органов внутренних дел взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 38.1 или 38.2 настоящего Положения.

Копия акта о применении к сотруднику органов внутренних дел взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении такого взыскания с указанием мотивов вручается сотруднику органов внутренних дел под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать взыскание в письменной форме в установленном порядке.

Если в течение одного года со дня применения взыскания сотрудник органов внутренних дел не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному частью первой статьи 38 настоящего Положения, за исключением увольнения из органов внутренних дел, или взысканию, предусмотренному статьей 38.1 настоящего Положения, он считается не имеющим взыскания.

Источник: http://base.garant.ru/1305454/b250503abddc1c75140b02663ac47a5e/

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ глава 12 настоящего Федерального закона дополнена статьей 59.3

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 27 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Информация об изменениях:

Часть 3.1 изменена с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 59.3 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12136354/b9efa3024c3d218df29eec8c5ae9a70e/

Снятие дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение

Досрочное снятие с государственного гражданского служащего взыскания за коррупционное правонарушение, ) возможно только по письменному заявлению государственного гражданского служащего и по ходатайству его непосредственного руководителя, или достаточно ходатайства непосредственного руководителя государственного гражданского служащего?

Раздел I. Применение мер дисциплинарной ответственности и дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений

1.1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, в том числе несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее также — «дисциплинарный проступок») — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

1.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания (отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае оформляется муниципальным правовым актом).

Читайте так же:  Алименты алиментные обязательства

1.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством в части, не противоречащей законодательству о муниципальной службе, с учетом порядка, изложенного в настоящем Положении.

1.4. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).

Не допускается наложение дисциплинарных взысканий лицами, исполняющими обязанности руководителя органа местного самоуправления, являющегося представителем нанимателя (работодателем).

Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления вправе обращаться с ходатайством к руководителю органа местного самоуправления, являющемуся представителем нанимателя (работодателем), о привлечении к дисциплинарной ответственности своих подчиненных, замещающих должности муниципальной службы.

1.5. Применению дисциплинарного взыскания должна предшествовать служебная проверка, проводимая кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления либо лицом (лицами), уполномоченными на проведение такой проверки руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).

1.5.1. Служебная проверка может проводиться кадровым подразделением (кадровой службой) иного органа местного самоуправления муниципального района в случае, если полномочия по ведению кадровой работы установлены на основании соглашения между этими органами местного самоуправления либо если такие полномочия возложены нормативным правовым актом представительного органа муниципального района на кадровое подразделение (кадровую службу) одного из органов местного самоуправления муниципального района, которое (которая) является единственным (единственной) в системе органов местного самоуправления муниципального района.

1.5.2. Соответствующими соглашениями могут быть установлены полномочия по проведению служебных проверок кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления муниципального района в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района.

1.5.3. В случаях, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, факт совершения дисциплинарного проступка может быть предметом рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления.

1.6. В материале служебной проверки должно находиться письменное объяснение муниципального служащего по существу совершенного им проступка либо акт, свидетельствующий об отказе муниципального служащего дать такое письменное объяснение.

В материале служебной проверки могут находиться иные документы, подтверждающие (опровергающие) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка.

Источник: http://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/snjatie-disciplinarnogo-vzyskanija-za.html

Каков порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения?

Статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, отличный от общего порядка применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарного проступка (за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей), установленного частью 1 статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ.

За несоблюдение служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 79-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются взыскания (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии). Данные взыскания налагаются на служащего в соответствии с порядком, установленном в статье 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ, и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), — и на основании рекомендации указанной комиссии.

В соответствии с пунктом 28 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (далее – Положение о проверке), должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад, который может содержать выводы о применении к служащему мер юридической ответственности или об отсутствии оснований для применения к служащему мер юридической ответственности.

Как следует из пункта 31 Положения о проверке, указанное должностное лицо, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, вправе принять одно из следующих решений:

  1. применить к служащему меры юридической ответственности. В случае принятия должностным лицом данного решения в соответствии с частью 1 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ представителем нанимателя издается приказ о применении к служащему взыскания, предусмотренного статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона № 79-Ф;
  2. представить материалы проверки в комиссию. В случае принятия должностным лицом данного решения в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 (далее – Положение о комиссии), руководителю государственного органа необходимо направить в комиссию представление, а также материалы проверки, свидетельствующие:

— о представлении служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке;

— о несоблюдении служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Пунктом 22 Положения о комиссии предусмотрено, что по итогам рассмотрения вышеуказанного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к служащему конкретную меру ответственности.

Во всех вышеуказанных случаях решение о применении к служащему мер юридической ответственности оформляется приказом руководителя государственного органа. Кроме того, статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ не предусмотрено право представителя нанимателя снять со служащего взыскание за коррупционное правонарушение по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. Вместе с т ем, частью 7 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ установлено право служащего обжаловать наложенное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. Учитывая изложенное, а также Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 г., утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. (вопрос 14), служащий не может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, КоАП не предусматривает ответственность служащих за несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.

Читайте так же:  Апелляционная о восстановлении на работе
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://to15.minjust.ru/ru/kakov-poryadok-primeneniya-vzyskaniy-za-korrupcionnye-pravonarusheniya

Применение дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения (основания, порядок, сроки)

Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» введены основания дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение для государственных и муниципальных служащих.

В силу ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) за несоблюдение служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.

За ряд коррупционных проступков государственный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия; в соответствии со ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ данное взыскание применяется в случае:

непринятия служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления сведений о доходах на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением установленных федеральным законом случаев;

осуществления служащим предпринимательской деятельности;

вхождения служащего в состав органов управления и иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения предусмотрен статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ.

Взыскания применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки кадрового подразделения соответствующего государственного органа, а в случае, если такой доклад направлялся в конфликтную комиссию, на основании ее рекомендации.

При применении взысканий, предусмотренных ст. 59.1, 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, учитываются характер, тяжесть, обстоятельства коррупционного правонарушения, соблюдение служащим других антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей.

Взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения (ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ).

В акте о применении взыскания (приказе) указывается ст. 59.1, 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, его копия вручается служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания приказа. Служащий вправе обжаловать взыскание в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Служащий считается подвергнутым взысканию в течение одного года со дня его применения (ч. 7 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ). При этом федеральным законодательством не предусмотрено право представителя нанимателя досрочно снять со служащего взыскание за коррупционное правонарушение (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2013 № 18-2/10/2-4038).

Аналогичные основания и порядок применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения предусмотрены в отношении муниципальных служащих (ст. 13, 14, 14.1, 15, 27, 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Помощник Хвалынского городского прокурора, юрист 1 класса А.А. Гришина


Источник: http://hvzvezda.ru/?p=4224

Срок применения взыскания за коррупционное правонарушение

Прокуратура
Республики Коми Официальный сайт

Применение дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения (основания, порядок, сроки)

  • Главная
  • Консультации по вопросам федерального законодательства

Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» введены основания дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение для государственных и муниципальных служащих.

В силу ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) за несоблюдение служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.

За ряд коррупционных проступков государственный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия; в соответствии со ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ данное взыскание применяется в случае:

непринятия служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления сведений о доходах на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением установленных федеральным законом случаев;

осуществления служащим предпринимательской деятельности;

вхождения служащего в состав органов управления и иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Читайте так же:  Исковое о снижении размера алиментов образец

нарушения служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения предусмотрен статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ.

Взыскания применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверкикадровогоподразделениясоответствующего государственного органа, а в случае, если такой доклад направлялся в конфликтную комиссию, на основании ее рекомендации.

При применении взысканий, предусмотренных ст. 59.1, 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, учитываются характер, тяжесть, обстоятельства коррупционного правонарушения, соблюдение служащим других антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей.

Взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения (ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ).

В акте о применении взыскания (приказе) указывается ст. 59.1, 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, его копия вручается служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания приказа. Служащий вправе обжаловать взыскание в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Служащий считается подвергнутым взысканию в течение одного года со дня его применения (ч. 7 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ). При этом федеральным законодательством не предусмотрено право представителя нанимателя досрочно снять со служащего взыскание за коррупционное правонарушение (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2013 № 18-2/10/2-4038).

Аналогичные основания и порядок применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения предусмотрены в отношении муниципальных служащих (ст. 13, 14, 14.1, 15, 27, 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», приложение № 6 к Закону Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»).

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

В силу ст. 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ взыскания, предусмотренные ст. 59.1 и 59.2, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных ст. 59.1 и 59.2 указанного федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные ст. 59.1 и 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, применяются не позднее одного месяца

Читайте так же:  Справка о доходах ребенка

со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ст. 59.1 или ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному п. 1, 2 или 3 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, или взысканию, предусмотренному п. 1, 2 или 3 ст. 59.1 данного федерального закона, он считается не имеющим взыскания [1] .

Важно отметить, что при рассмотрении дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, судами устанавливался факт противоправного, виновного неисполнения государственным, муниципальным служащим обязанности, предусмотренной соответствующими нормативными правовыми актами.

Учитывая, что необходимым условием применения дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного коррупционного проступка является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя, суды проверяют не только установление факта дисциплинарного коррупционного проступка, но и соответствие примененного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч. 2 ст. 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) [2] .

Итак, Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 179-ФЗ, по сравнению со ст. 192 ТК РФ, расширяет перечень дисциплинарных взысканий, которые могут применяться в отношении гражданского служащего.

Закономерен вопрос: в чем смысл такого расширения? Напротив, с учетом специфики государственной гражданской службы целесообразно было бы сузить перечень дисциплинарных взысканий. Особенно это касается «неполного должностного соответствия», которое представляется недостаточно обоснованным и правильным. Вместо применения такого дисциплинарного взыскания логичнее решать вопрос об увольнении гражданского служащего, однако при условии прохождения им аттестации, в том числе внеочередной (ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Источник: http://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/srok-primenenija-vzyskanija-za-korrupcionnoe.html

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение

Возможно ли досрочное снятие с государственного служащего дисциплинарного взыскания, наложенного на него за коррупционное правонарушение?

Как следует из части 7 статьи 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», возможность досрочного снятия дисциплинарного взыскания (до истечения года со дня его применения) с государственного служащего, допустившего коррупционное правонарушение, по инициативе представителя нанимателя или по инициативе самого служащего не предусмотрена.

Источник: http://www.ulproc.ru/node/42812

Первый замначальника управления образования Курганской области наказан за то, что досрочно снял с подчиненных взыскания за коррупционные правонарушения

Первый заместитель начальника главного управления образования Курганской области Эдуард Абрамов привлечен к дисциплинарной ответственности по представлению прокуратуры за то, что досрочно снял взыскания с сотрудников за коррупционные правонарушения, передает пресс-служба областного надзорного ведомства.

Такое решение было принято по результатам совместного рейда прокуратуры области и аппарата полпреда РФ в УрФО, которые проверяли соблюдение требований федерального законодательства о противодействии коррупции в деятельности должностных лиц Главного управления образования. Выяснилось, что ранее сектор кадровой политики и государственной службы ведомства провел проверку и выявил нарушения при предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, своих супругов и несовершеннолетних детей).

Тех государственных служащих, которые не исполнили нормы антикоррупционного законодательства должным образом, заслушали на комиссии и наказали в дисциплинарном порядке. Но уже спустя 20 и 24 дня взыскания с них были сняты, поскольку они внесли в справки требуемые уточнения.

По данным прокуратуры, снятие было незаконным. Дело в том, что в соответствии с частью 7 статьи 59.3 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» не предусмотрено право снять со служащего взыскание за коррупционное правонарушение по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. Служащий лишь может письменно обжаловать наложенное взыскание в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

«Выявленные в ходе надзорных мероприятий нарушения отрицательно сказываются на состоянии законности в сфере соблюдения законодательства о государственной службе и противодействии коррупционным проявлениям, а также их профилактике, что терпимым быть не может», — подчеркивают в прокуратуре. Поэтому прокурор Курганской области Валерий Макаров внес представление начальнику Главного управления образования Любови Бобковой, а уже она в свою очередь привлекла в ответственности своего первого зама Эдуарда Абрамова.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.znak.com/2014-04-25/pervyy_zamnachalnika_upravleniya_obrazovaniya_kurganskoy_oblasti_nakazan_za_to_chto_dosrochno_snyal_

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here