Дисциплинарная ответственность гос гражданских служащих

Самое полное описание темы: "Дисциплинарная ответственность гос гражданских служащих" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Статья 14. Ответственность государственного служащего

Статья 14. Ответственность государственного служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы см. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Источник: http://base.garant.ru/10103884/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Ответственность гражданского служащего

В состав мер должного и возможного поведения гражданского служащего с необходимостью включается и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, запретов и требований. Ответственность выражается в применении к граждан­скому служащему различных взысканий и наказаний за допущение по­ступков и действий, которые юридически признаются запрещенными и вредными. Различают четыре вида ответственности гражданского служащего: 1) дисциплинарную; 2) административную; 3) материальную и 4) уголовную.

Наиболее широко в государственной службе используется дисциплинарная ответственность этоприменение мер дисциплинарного воздействия к гражданским служащим в порядке слу­жебного подчинения за виновные нарушения правил гражданской службы. Основы дисциплинарной ответственности государственного служащего определяет ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В ней указывается, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возло­женных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответст­вии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы на основании, установленном п. 2, пп. «а»-«г» п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 настоящего федерального закона. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимате­ля должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письмен­ной форме. В случае отказа гражданского служащего дать объяснение со­ставляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим должностного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после Обнаружения должностного проступка,но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Оно не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позд­нее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Копия акта (указа, постановления, распоряжения, приказа) о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти календарных дней со дня издания акта. Он вправе обжаловать это взыскание в письменной форме в комиссии по служебным спорам государственного органа или в суде.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собствен­ной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Дисциплинарная ответственность

гражданских служащих имеет двоякий характер. Она устанавливается, во-первых, на общих основаниях с другими гражданами (например, равенство всех перед законом, единая процессуальная форма рассмотрения дел о правонарушениях и т.д.), а во-вторых, с учетом специфики профессиональной деятельности (например, этот вид юридической ответственности в армии регулирует Дисциплинарный устав Вооруженных Сил, в органах охраны общественного поряд­ка — Положение о прохождении государственной службы в органах внут­ренних дел и т.п.).

Другим видом юридической ответственности гражданского служаще­го является административная ответственность, которую он несет по общим правилам наравне с остальными гражданами России, как это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) и другими нормативными правовыми актами. Административная ответственность является комплексом административных взысканий, налагаемых на гражданских служащих за административные правонарушения соответ­ствующими органами и должностными лицами.

Особенности административной ответственности:

1. Административную ответственность могут устанавливать не только органы законодательной власти, но в пределах своей компетенции государственные органы всех ветвей власти.

2. Если наложение дисциплинарных взысканий осуществляется в порядке служебной подчиненности, то наложение административных наказа­ний производится специальными органами исполнительной власти и в не­которых случаях судами (судьями).

Читайте так же:  Наложение дисциплинарного взыскания всегда оформляется письменным приказом

3. Административная ответственность по сравнению с дисциплинар­ной в большей мере заформализована, она наступает, как правило, незави­симо от того, есть ли непосредственные отрицательные последствия от данного нарушения или нет (достаточно самого факта нарушения).

4. Административная ответственность занимает промежуточное положение между более мягкой дисциплинарной ответственностью и более строгой уголовной ответственностью. Она, как правило, наступает в тех случаях, если конкретные правонарушения по своему характеру не влекут уголовной ответственности.

5. В отличие от дисциплинарной, административная ответственность распространяется не только на граждан и должностных лиц, но и на предприятия, организации, учреждения (например, в случаях экологических правонарушений).

6. Административная ответственность отличается от дисциплинарной и мерами воздействия. Все меры административного принуждения обычно делятся на три группы: 1) административно-предупредительные; 2) меры административного пресечения; 3) административные взыскания.

Кодекс об административных правонарушениях подробно регулирует исполнение постановлений о наложении административных взысканий.

Его соблюдение является гарантией соблюдения прав гражданских служащих, привлекаемых к административной ответственности.

Третьим видом ответственности гражданского служащего является материальная ответственность. Она наступает за служебный проступок, в результате которого наносится материальный ущерб государству, предприятию, организации, учреждению. Материальная ответственность выра­жается в возмещении гражданским служащим причиненного им имущест­венного ущерба. Данное возмещение ущерба не может рассматриваться в качестве дисциплинарного взыскания, а применяется наряду с ним.

Материальная ответственность гражданского служащего наступа­ет либо в административном порядке, либо по суду. Поскольку соответ­ствующих правовых норм в административном праве пока нет, то согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на гражданских служащих в этой части распространяется действие федерального законодательства о труде.

К уголовной ответственностигражданские служащие привлекаются на общих со всеми гражданами основаниях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/10_211406_otvetstvennost-grazhdanskogo-sluzhashchego.html

Статья 57. Дисциплинарные взыскания

Статья 57. Дисциплинарные взыскания

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 57 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в часть 1 статьи 57 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

Информация об изменениях:

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» — «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

>
Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания
Содержание
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/089b4a5b96814c6974a9dc40194feaf2/

Ответственность государственных служащих.

Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе – обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных законодательством и служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учётом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка), т.к. соблюдение служебной дисциплины и её укрепление относятся к важнейшим обязанностям служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих обязанностей на него могут налагаться органом или руководителем установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших дисциплинарные проступки, дисциплинарных взысканий властью руководителей. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на гражданских служащих следующие:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от занимаемой должности гражданской службы;

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка(ст. 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его досрочно по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя при условии, если служащий не совершил нового проступка и добросовестному отношению к служебным обязанностей.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются.

В случае несогласия служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю или в суд.

Административная ответственностьгосударственных служащих наступает в случае, если они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Под должностным лицомв КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Уголовная ответственностьпредусмотрена в отношении должностных лиц, за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счётной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285 – 293 УК РФ). Суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего – должностного лица – права занимать соответствующие государственные должности.

Читайте так же:  Расчет просрочки кредита

Материальная ответственность. Она выполняет правовосстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти. Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причинённого им имущественного ущерба или вреда. Эта ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

Законодательство о государственной службе не содержит правовых норм о материальной ответственности государственных служащих. В данном случае этот вопрос регулируется Трудовым кодексом РФ, специальными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10333 — | 7636 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_388870_otvetstvennost-gosudarstvennih-sluzhashchih.html

Правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации и Украине

Рубрика: 3. Конституционное (государственное) право

Дата публикации: 23.06.2015

Статья просмотрена: 994 раза

Библиографическое описание:

Шаляева Ю. В., Каравайнова В. В. Правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации и Украине [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 33-35. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/142/8401/ (дата обращения: 30.01.2020).

В данной статье рассматриваются некоторые особенности правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации и Украине. Проанализированы законодательные акты данных государств, и на их анализе выявлены проблемы дисциплинарного вида ответственности.

Ключевые слова: гражданские служащие, дисциплинарная ответственность, дисциплинарный проступок, дисциплинарные взыскания.

This article discusses some of the features of legal regulation of disciplinary responsibility of civil servants in the Russian Federation and Ukraine. Analyzed the legislation of these countries, and their analysis revealed a disciplinary type of liability issues.

Служебная дисциплина выступает необходимым элементом процесса государственной службы, направленным на стимулирование правомерного поведения государственных служащих, добросовестного отношения к выполнению служебных обязанностей, что в конечном итоге определяет успешную реализацию функционирования государственного аппарата.

Эффективность государственного управления в целом зависит от совокупной продуктивности работы государственных служащих, которая определяется полнотой реализации поставленных перед ними задач. О профессионализме управленцев судят не только по их квалифицированности. Профессиональная компетентность современных чиновников, находящихся на государственной службе, включает в себя и дисциплинированность.

Соблюдение служебной дисциплины, является одной из важнейших обязанностей государственного служащего. Она выражает общие требования должностного поведения гражданского служащего, в ней проявляется его отношение ко всем другим обязанностям, возникающим в процессе исполнения служебного контракта.

Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих на данном этапе развития правовых систем, как Российской Федерации, так и Украины становится особенно актуальна. Так как в настоящее время в данных правовых системах происходят процессы утверждения общечеловеческих ценностей, демократизации политической, экономической и социальной сферы жизни граждан, которые, к сожалению, сопровождаются правонарушениями, совершаемыми самими государственными служащими.

Как отмечал в свое время Ю. С. Адушкин, «дисциплинарная ответственность превосходит любой иной вид юридической ответственности по масштабам и частоте реализации» [1, с. 123].

С учетом вышесказанного, дисциплинарная ответственность государственных служащих требует более углубленного изучения. По содержанию, при прохождении государственной гражданской службы, дисциплинарная ответственность Российской Федерации наиболее приближена к системе государственной службы в Украине.

Законодательством Российской Федерации в области дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего, на сегодняшний день является ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Данный закон содержит в себе определения служебной дисциплины и дисциплинарного проступка государственного служащего, как основания для его привлечения к дисциплинарной ответственности, закрытый перечень дисциплинарных взысканий, а также регламентирует порядок привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.

Действующий Закон Украины «О государственной службе», в отличие от российского законодательства, регулирующего отношения на государственной службе не содержит толкования понятия «служебная дисциплина» что впоследствии ведет к затруднению определения границ правомерного поведения и уровня надлежащего исполнения государственного служащего своих служебных обязанностей. Правовая доктрина насчитывает несколько подходов толкования данной правовой категории.

Так, по мнению российского ученого Ю. Н. Старилова, «служебная дисциплина заключается в правильном, своевременном, целесообразном и законном выполнении всеми госслужащими государственных органов своих должностных обязанностей, установленных нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка в государственном органе, приказами его начальника, условиями контракта о службе в государственном органе» [4, с. 267].

Иной точки зрения толкования данного термина придерживается украинский ученый В. С. Венедиктов, который подчеркивает, «что это установленная в государственных органах для отдельной категории работников дисциплина труда, заключающая в соблюдении общих и специальных обязанностей и прав, а также запретов и ограничений, установленных Конституцией и законодательством Украины, уставами, положениями, нормативными актами министерств, контрактами, приказами руководителей, которые выдаются в пределах их полномочий» [2, с. 287]. Считаем, что каждая трактовка понятия «служебной дисциплины» довольно всесторонне и верно отражает данное понятие. Поэтому не согласиться с ними нельзя.

Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих непосредственно связана с выполнением ими служебных полномочий. Основанием же такой ответственности является дисциплинарный проступок, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на лицо служебных обязанностей.

В соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» за совершение данного проступка представитель нанимателя вправе применить меры дисциплинарного воздействия. Такими мерами согласно действующему законодательству являются дисциплинарные взыскания, перечень которых прописан в ст.57 ФЗ «О государственной гражданской службе» [5].

Анализ основного правового источника дисциплинарной ответственности гражданских служащих, которым является Федеральный закон о гражданской службе, позволяет сделать вывод о недостаточной правовой регламентации данным правовым актом отдельных вопросов дисциплинарной ответственности гражданских служащих. Так, к сожалению, не нашли своего выражения в тексте закона определения неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, понятие самих должностных обязанностей. Система дисциплинарных взысканий, предусмотренная законом, отличается однотипностью и недостаточным разнообразием применяемых мер дисциплинарной ответственности.

Читайте так же:  Судебное рассмотрение индивидуальных трудовых споров

В регламентации порядка привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности могут быть выделены такие пробелы как: отсутствие определенного перечня участников дисциплинарного производства, детально установленного их правового статуса, отсутствие выделенных стадий данного производства и принимаемых в их процессе юридически значимых документов. Отсутствие полноценной законодательной основы привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности существенно снижает действенность этого правового института.

Закон Российской Федерации предполагает лишь один из возможных видов дисциплинарных проступков, что, несомненно, можно признать упущением российского законодателя. В этом направлении закон Украины также является недостаточно эффективным, так как он не закрепляет подробную регламентацию понятия и видов дисциплинарных проступков гражданских служащих. В ст.14 Закона Украины закреплено лишь, что «дисциплинарные взыскания применяются к государственному служащему за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей, превышение своих полномочий, нарушение ограничений, связанных с прохождением государственной службы, а также за поступок, который порочит его как государственного служащего или дискредитирует государственный орган, в котором он работает» [3].

Детальное рассмотрение приведенной нормы приводит к выводу о том, что действующий Закон приводит лишь некоторые виды дисциплинарных проступков.

По результатам анализа и сравнения правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих России и госслужащих Украины можно сделать вывод, что закрепление данного института в законодательстве России более детально, нежели в законодательстве Украины. Но все же законодательство Российской Федерации не лишено пробелов в регулировании дисциплинарной ответственности госслужащих.

1. Адушкин Ю. С. Нормы о дисциплинарном производстве в системе советского права. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1983.Вып. 4.128 с.

2. Венедиктов В. С. Трудове право України: Підручники, навчальні посібники. 2008 р.384 с.

4. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. М.: Издательство Норма, 2002. 600 с.

Источник: http://moluch.ru/conf/law/archive/142/8401/

К вопросу о дисциплинарной ответственности государственных служащих

Дата публикации: 26.02.2019 2019-02-26

Статья просмотрена: 316 раз

Библиографическое описание:

Тулуш А. М. К вопросу о дисциплинарной ответственности государственных служащих // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 140-143. — URL https://moluch.ru/archive/246/56761/ (дата обращения: 30.01.2020).

В данной статье рассматривается дисциплинарный проступок как причина привлечения гражданских госслужащих к ответственности по нарушению дисциплины. Мы рассмотрели и проанализировали порядок законодательства, обнаружили индивидуальности нормативного закрепления причин ответственности за нарушение дисциплины, привели различные виды дисциплинарных взысканий. По нашему мнению, обоснованное привлечение гражданских госслужащих к ответственности за нарушение дисциплины считается одной изо важных задач для возглавляющего госорган. Сохранение дисциплины в различных государственных органах — важное условие для его действенной и устойчивой службы.

Ключевые слова: дисциплинарная ответственность, дисциплинарный проступок, государственные гражданские служащие, служебная дисциплина.

This article considers disciplinary offense as a reason for bringing civil civil servants to justice for misconduct. We reviewed and analyzed the procedure for legislation, found the individuality of the normative fixing of the reasons for responsibility for breaching discipline, and led to various types of disciplinary actions. In our opinion, the reasonable involvement of civil servants to responsibility for the violation of discipline is considered one of the most important tasks for the head of the state body. Maintaining discipline in various government bodies is an important condition for his efficient and sustainable service.

Keywords: disciplinary responsibility, disciplinary misconduct, civil servants, service discipline.

Актуальность исследования института дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих ориентируется возрастанием значения дисциплины и правопорядка среди них, а еще потребностью предстоящего улучшения института дисциплинарной ответственности гражданских служащих.

Ответственность государственных служащих приходит за несоблюдение либо ненадлежащее выполнение должностных обязанностей. Применительно к законодательству, служащие имеют все шансы быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности.

Главным вариантом ответственности государственных служащих считается дисциплинарная ответственность (за свершение должностного проступка), так как выполнение служебной дисциплины и укрепление государственной дисциплины имеют отношение к важным обязанностям работника [6, с. 20]. Дисциплинарная ответственность налагается на муниципальных служащих конкретным руководством (начальниками), которые обладают возможностью принимать их на работу. Свершение проступка считается законным обстоятельством для привлечения к дисциплинарной ответственности.

Беззаконное виновное несоблюдение либо ненадлежащее выполнение государственным служащим препорученных на него официальных повинностей, никак не влекущее уголовной ответственности, (полагается называть должностным проступком. Однако опять же под должностным проступком подразумевается не любое несоблюдение либо ненадлежащее выполнение обязанностей, а лишь то, которое случилось в итоге виновных и беззаконных деяний государственного работника. При данном принципиально знать, что предписание (приказ) либо распоряжение о дисциплинарном взыскании, указывая его мотивы его внедрения оглашается государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку [7, c.363]. В том случае, когда происходит наложение дисциплинарного взыскания, гражданский служащий имеет право его апеллировать в соответственный вышестоящем государственном органе либо в суде. Однако по настоящее время не явен порядок обжалования взысканий, и в данном случае в практике используется ст.193 Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующая общий распорядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий [8, c. 133].

Потому нужно знать о имеющейся судебной практике, устанавливающей дисциплинарный проступок. В п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указывается, что несоблюдением работников в отсутствии уважительных причин трудовых обязанностей считается несоблюдение либо ненадлежащее выполнение по вине сотрудника возложенных на него трудовых повинностей (нарушение условий законодательства, обязательств сообразно трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, официальных инструкций, положений) [5, с. 34].

Еще нужно отметить, что индивидуальной стороной проступка считается вина. Вина содержится в действии государственного работника, когда он свершает проступок специально либо безрассудно. Если чиновник совершает специально проступок, он осознаёт беззаконный характер действия, ожидает его вредные результаты, желает либо преднамеренно допускает их наступление, или относится к ним равнодушно. В качестве образца совершения проступка умышленно можно назвать распивание алкогольных напитков на службе, табакокурение. Однако в практике в основной массе ситуаций муниципальные служащие совершают преступления по неосмотрительности. Невозможно говорить о должностном проступке, когда несоблюдение либо ненадлежащее выполнение обязанностей произошло сообразно первопричинам, никак не зависящим от муниципального работника (к примеру, из-за неимения соответствующих условий для их исполнения, нетрудоспособности государственного работника) [1].

Читайте так же:  Недостачи почта россии

Говоря о видах дисциплинарных взысканий на территории Российской Федерации в целом, мы думаем, что их нужно различить сообразно группам. К первой группе возможно отнести такие виды, как замечание, выговор, предостережение о недостаточном должностном соответствии, т. е. использование каких преследует цель воздействия на муниципального работника, на его персону. Ко 2-ой группе имеется возможность отнести взыскания — освобождение от занимаемой должности и сокращение, конкретно данными взысканиями ограничиваются полномочия государственных служащих на смену должности, и тем более прекращается дальнейшее прохождение службы.

Дисциплинарная ответственность считается главным видом ответственности государственных служащих в сегодняшнем российском государственном аппарате в силу ее непосредственности, своевременности и способности учета определенной обстановки преступления осведомленным лицом — начальником муниципального служащего.

При использовании мер дисциплинарной ответственности гражданского работника появляются конкретные трудности. Объясняется это тем, что в настоящий момент недостает особого закона о дисциплинарной ответственности государственных служащих в РФ. Непременное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка в муниципальном органе и должностного распорядка регулируется ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, а именно, статьей 56 «Служебная дисциплина на гражданской службе». На наш взгляд, вернее было именовать указанное поведение служащих — режимом законности.

  1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
  2. Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы РФ» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. // СПС КонсультантПлюс
  3. Агапов А. Б. Административное право. — М.: Юрайт, 2013. — 880 c.
  4. Грибовский В. М. Государственное устройство и управление Российской империи (из лекций по русскому государственному и административному праву). — Одесса:Техник, 1912 (издание в ИПС «Гарант»).
  5. Гришковец А Л. Правовое регулирование государственной гражданской службы в РФ: Учебный курс. — М., 2003. С. 147.
  6. Козбаненко В. Л. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание: монография. — М., 2003. С. 133.
  7. Морозова П. Л. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих // Государство и право. 2000. № 3. С. 20.
  8. Пятаков А. В. Укрепление трудовой дисциплины: правовые проблемы. — М., 1979. С. 148.


Источник: http://moluch.ru/archive/246/56761/

Дисциплинарная ответственность госслужащих

Если работник не исполняет свои должностные обязанности или делает это ненадлежащим образом, работодатель вправе наложить на него дисциплинарное взыскание (ст. 192 ТК РФ). В большинстве случаев перечень санкций ограничивается тремя пунктами: замечанием, выговором и увольнением. Однако для некоторых категорий работников этот список расширяется. Государственные служащие в известном смысле являются представителями своей страны и органов власти, поэтому требования к ним отличаются от стандартных.

Кто относится к государственным служащим

Поскольку государственные должности вводятся для исполнения полномочий федеральных органов и органов субъектов РФ, формально работодателем таких сотрудников считается государство, а руководитель государственного органа выступает в роли представителя нанимателя. (ст. 1 ФЗ №79). При поступлении на гражданскую службу сотрудники заключают контракт, их деятельность финансируется из федерального или регионального бюджета.

Государственные служащие подразделяются на четыре категории (ст. 9 ФЗ №79):

Руководители Главы органов власти и их заместители. Могут назначаться на определенный срок или бессрочно.
Помощники (советники) Назначаются для содействия руководителям. Срок их полномочий истекает одновременно со сменой руководства.
Специалисты Люди разных профессий, обеспечивающие выполнение госорганами их задач и функций.
Обеспечивающие специалисты Сотрудники, в чью задачу входит хозяйственное, финансово-экономическое, организационное, документационное и иное обеспечение деятельности государственных органов.

Срок полномочий последних двух категорий сотрудников изначально не ограничен.

Виды взысканий

Дисциплинарный взыскания, которые могут наложить на госслужащих, перечислены в ст. 57 ФЗ №79:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным ст. 37 ФЗ №79.

Таким образом, к трем стандартным видам взыскания добавляется один специфический – предупреждение о неполном соответствии. По задумке законодателей, это взыскание должно стать для человека сигналом о том, что он недостаточно качественно выполняет свои обязанности, и предпринять меры для исправления ситуации.

За что могут наложить взыскание

По закону, дисциплинарное взыскание накладывается за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. Важно – наказание возможно только если это произошло по его вине. Если вины человека в случившемся нет (например, он не выполнил поручение потому, что это было объективно невозможно), наказать его нельзя.

Основные обязанности госслужащих перечислены в ст. 15 ФЗ №79. Кроме требований исполнять поручения руководителей и свои служебные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, там есть такие пункты:

За что могут уволить государственного служащего

Случаи, когда дисциплинарное взыскание может стать причиной увольнения, перечислены в ст. 37 ФЗ №79:

  • неоднократное неисполнение своих обязанностей без уважительных причин, если в течение года были другие дисциплинарные взыскания;
  • прогул – отсутствие длительностью более четырех часов подряд без уважительной причины;
  • появление на службе под действием алкоголя или наркотиков;
  • разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны, а также служебной информации;
  • совершения по месту работы хищения, растраты или умышленной порчи чужого имущества при условии, что этот факт подтверждает решение суда или постановление органа, рассматривавшего дело об административном правонарушении;
  • принятие решение служащим руководящей категории необоснованного решения, ставшего причиной неправомерного использования имущества, нарушения его сохранности или нанесение иного ущерба имуществу государственного органа;
  • однократное грубое нарушение служащим руководящей категории своих должностных обязанностей, если это нанесло вред государственному органу или нарушило законодательство РФ.
Читайте так же:  Арест на залоговое имущество

Правила наложения взыскания

При наложении взыскания требуется соблюдать определенный порядок. Без этого наказание юридически будет считаться незаконным, даже если формально его применение справедливо. Процедура регламентирована ст. 58 ФЗ №79 и в целом совпадает с аналогичной процедурой для других категорий сотрудников, описанных в ст. 193 ТК РФ. Однако здесь есть свои специфические нюансы, относящиеся главным образом к расследованию инцидента.

Статья 58 ФЗ №79 — Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

  1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
  2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
  3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
  4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
  5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
  6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
  7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
  8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1 — 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
  9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Когда стало известно о проступке, подпадающем под дисциплинарную ответственность, со служащего требуют письменную объяснительную. Отказ дать пояснения не является препятствием для последующего наложения взыскания, но должен быть зафиксирован отдельным актом.

Далее необходимо провести служебную проверку (ст. 59 ФЗ №79). По ее результатам комиссия составляет заключение, в котором указывается необходимость применения дисциплинарного взыскания.

Применять санкции можно не позднее месяца со дня обнаружения проступка. В это время не входит период, когда виновный сотрудник находился в отпуске, на больничном или отсутствовал по иным уважительным причинам. Также не учитывается время, необходимое для служебной проверки.

Максимальный период, в течение которого к виновному можно применить дисциплинарные санкции – полгода со дня совершения проступка. Таким образом, если факт правонарушения всплывет через семь месяцев, привлечь к ответственности за него нельзя. Исключение – нарушения, выявленные в результате финансовой или аудиторской проверки. Срок давности по ним – два года. Если по результатам нарушения возбуждено уголовное дело, на время расследования срок давности также приостанавливается.

Служебная проверка

Служебная проверка проводится по факту выявления дисциплинарного проступка, ее инициатором может быть представитель нанимателя или другой государственный служащий. Последнему необходимо подать письменное заявление, на основании которого представитель нанимателя выносит решение о проведении проверки.

Порядок служебной проверки регламентирован ст. 59 ФЗ №79. Проверку проводит кадровое подразделение государственного органа, юридическое подразделение и профсоюз данного органа. Если в составе комиссии оказывается служащий, прямо или косвенно заинтересованный в результатах проверки, он должен заявить самоотвод. Если он этого не сделает, выводы комиссии будут недействительны.

Во время проверки комиссия должна установить:

  • действительно ли был совершен дисциплинарный проступок;
  • содержат ли действие (бездействие) признаки вины;
  • какие причины и обстоятельства способствовали нарушению;
  • характер и размер вреда, который виновный нанес своим проступком;
  • обстоятельства, подтолкнувшие служащего написать заявление о проведении проверки.

Пока идет проверка, служащий, чью деятельность проверяют, имеет право:

  • давать объяснения в устной или письменной форме, подавать ходатайства, писать заявления и представлять иные документы для своей защиты и обоснования своего поступка;
  • обращаться с жалобой на решения и действия (бездействие) лиц, проводящих проверку представителю нанимателя, назначившего ее;
  • по завершении проверки ознакомиться с ее результатами и материалами, если это не нарушает условий сохранения государственной или иной тайны.

По результатам проверки комиссия составляет заключение, где излагает установленные во время расследования факты и свои предложения относительно дальнейших санкций к государственному служащему. На основании заключения составляется акт о применении дисциплинарного взыскания. Его необходимо вручить виновному сотруднику в течение пяти дней после издания.

Срок действия взыскания

Дисциплинарное взыскание действует в течение года после его вынесения. Если за это время сотрудник не допускал иных нарушений дисциплины, то по истечение года взыскание автоматически снимается. После этого считается, что никаких взысканий у служащего нет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lawinfo24.ru/trudovoe-pravo/trudovye-otnosheniya/disciplinarnaya-otvetstvennost-gosudarstvennyx-sluzhashhix

Дисциплинарная ответственность гос гражданских служащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here