Денежные обязательства аванс

Самое полное описание темы: "Денежные обязательства аванс" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

Денежные обязательства аванс

Дата публикации 14.03.2018

Казенному учреждению на текущий финансовый год утвержден фонд оплаты труда с начислениями и страховыми взносами. Учреждение принимает бюджетные обязательства по зарплате и страховым взносам ежемесячно, а не в начале года на весь фонд оплаты труда, поскольку в начале года невозможно предусмотреть, какова будет сумма начисленного НДФЛ. Как правильно принимать бюджетные обязательства по зарплате – ежемесячно или сразу на год?

Согласно ст. 6 БК РФ и п. 308 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетное обязательство – это обязанность публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств из бюджета.

Получатели бюджетных средств, в т.ч. казенные учреждения, принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Порядок отражения обязательств в бухгалтерском учете учреждений разъяснен в письме Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155. В подпункте «б» п. 1 письма сказано, что бюджетные обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств бюджета, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, принимаются к учету в объеме утвержденных лимитов (далее – ЛБО).

В то же время бюджетные обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды принимаются в сумме начисленных обязательств (пп. «е» п. 1 письма Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Поскольку размер страховых взносов рассчитывается и утверждается на финансовый год исходя из запланированной заработной платы, то правило принятия бюджетных обязательств по зарплате, по нашему мнению, можно распространить и на страховые взносы, т.е. принимать обязательства по взносам в объеме утвержденных ЛБО в начале года.

НДФЛ удерживается из заработной платы сотрудников, поэтому на сумму налога бюджетные обязательства отдельно не принимаются. Они включены в обязательства по оплате труда.

Таким образом, казенному учреждению следует принимать бюджетные обязательства по заработной плате в объеме ЛБО, утвержденных на год, а не в размере начислений за месяц.

Денежные обязательства учреждения (в т.ч. по выплате заработной платы и уплате страховых взносов) отражаются в бюджетном учете в момент их признания (начисления) вне зависимости от сроков их кассового исполнения (письмо Минфина России от 20.07.2016 № 02-06-10/42571).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/14_03_2018_%E1%FE%E4%E6_%EE%E1%FF%E7%E0%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0_%E7%E0%F0%EF%EB%E0%F2%E0.htm

Денежные обязательства аванс

Дата публикации 16.05.2019

Учреждение заключило договор с казначейским обеспечением обязательств (аккредитив). Согласно выписке казначейское обеспечение превысило сумму поставки продукции (накладная). Руководствуясь письмом Минфина России от 20.10.2017 № 02-06-10/68702, перечисление средств исполнителю контракта отражается бухгалтерской записью по дебету счета 302 ХХ и кредиту счета 304 05, а принятие к учету обязательств на основании документов, подтверждающих поставку товаров, по дебету счета 401 20 и кредиту счета 302 ХХ. Таким образом, дебетовый оборот счета 302 ХХ превышает кредитовый (аванс), что является ошибкой при составлении отчетности. Отсутствие записей по списанию средств казначейского обеспечения приведет к искажению остатка на счете. Можно ли использовать счет 206 ХХ при списании денежных средств с лицевого счета?

Целевые средства, которые подлежат казначейскому сопровождению, перечислены в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Среди прочих в этом перечне (пп. 4, 6 ч. 2 ст. 5 Закона № 459-ФЗ):

    • авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (кроме контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. руб. и более;
    • авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. руб. и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в ТОФК (источник финансового обеспечения — субсидии, предоставляемые в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ).

Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», определены постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1765.

Порядок санкционирования территориальными ОФК расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержден приказом Минфина России от 11.12.2018 № 259н.

Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств установлен приказом Минфина России от 14.12.2018 № 264н.

Разъяснения о перечислении средств в пределах суммы для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг даны в письме Минфина России № 09-01-08/24704, Казначейства России № 07-04-05/05-6755 от 13.04.2018. В нем, в частности, сказано, что применение казначейского обеспечения обязательств не устанавливает запрет и не ограничивает право получателя средств федерального бюджета предусматривать аванс в договорах (государственных контрактах), условиями которых предусмотрено казначейское сопровождение. Оно устанавливает форму расчетов с поставщиками (исполнителями) за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), в т.ч. на сумму авансовых платежей.

При казначейском сопровождении контролируется использование аванса исполнителем. Для этого контрагент открывает лицевой счет в Казначействе, на который заказчик перечисляет деньги. Чтобы потратить деньги, контрагент предоставляет в ТОФК документы-основания платежа. Только после проверки документов деньги перечисляются со счета исполнителя в ТОФК на банковский счет.

Читайте так же:  Платит ли алименты государство

Положениями инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету не предусмотрено конкретного порядка отражения операций со средствами предоставленного казначейского аккредитива. Разъяснение по порядку отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с казначейским обеспечением обязательств, дано в письме Минфина России от 20.10.2017 № 02-06-10/68702. Однако в нем рассмотрена ситуация, когда выбытие денежных средств отражается на основании первичных документов, предоставленных исполнителем (предварительная оплата работ, услуг не осуществляется). Поэтому операции по перечислению средств исполнителю отражаются в корреспонденции со счетом 302 00.

Если в рассматриваемой ситуации учреждение производит предварительную оплату по договору (контракту), бухгалтерские записи отражаются в общем порядке по дебету счета 206 00.

В учете казенных учреждений операции, связанные с казначейским обеспечением обязательств, отражаются следующим образом:

Дебет КРБ 1 206 ХХ 56Х Кредит КРБ 1 304 05 ХХХ — перечислена предварительная оплата контрагенту (п. 80 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н);

Дебет КРБ 1 401 20 2ХХ Кредит КРБ 1 302 ХХ 73Х — приняты к учету расходы, оплачиваемые с применением аккредитива (п. 102 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 302 ХХ 83Х Кредит КРБ 1 206 ХХ 66Х — отражен зачет суммы предварительной оплаты (п. 102 Инструкции № 162н).

Так или иначе, положения инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету не предусматривают наличие дебетовых остатков на счете 302 00. Соответственно, при наличии разницы между суммой принятых к учету расходов и суммой перечисленных средств учреждению необходимо отразить задолженность контрагента на счете 206 00.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/16_05_2019_%EA%E0%E7%ED%E0%F7%E5%E9%F1%EA%EE%E5%20%F1%EE%EF%F0%EE%E2%EE%E6%E4%E5%ED%E8%E5_%E0%E2%E0%ED%F1.htm

Книга «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Издание 2

Издательство ООО «1С-Паблишинг» (ISBN 978-5-9677-2636-1), стр. 184, формат 60х90 1/8 (А4).

Серия «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг. Учебные материалы»

Авторы: методисты фирмы «1С» Кадыш Е. А., Фадеева И. В.

В книге «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» рассматриваются вопросы санкционирования расходов, в том числе отражение на счетах бухгалтерского и бюджетного учета операций по санкционированию расходов с использованием Редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами для государственных и муниципальных учреждений в данной сфере.

Книга может оказать большую практическую помощь бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений для ведения качественного учета с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», а также рекомендуется для использования в учебном процессе и подготовки к аттестациям «1С:Профессионал» и «1С:Специалист-консультант» по прикладному решению «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (Редакция 2).

Второе издание книги подготовлено на основе материалов семинаров 1С:Консалтинг:

Подробная информация о полном ассортименте книг по программным продуктам «1С:Предприятие 8» размещена на сайте «1С:Предприятие 8»: books.1c.ru.

Книга в подарок! Акция «Зима подарков 1С:ИТС»

Пользователи ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ, заключившие годовой платный договор в период с октября 2015 г. по февраль 2016 г., получат книгу «Государственные и муниципальные учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах» (Издание 2) в подарок! Подробнее по участию в акции: http://its.1c.ru/zima.

Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб., вкл. НДС 10%
4601546129864
ISBN 978-5-9677-2636-1
Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Издание 2.
Учебные материалы «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг»
470

КНИГУ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ У ПАРТНЕРОВ ФИРМЫ «1С» ИЛИ В ОТДЕЛЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ: МОСКВА, СЕЛЕЗНЕВСКАЯ,21

По материалам книги

Бухгалтерский учет денежных обязательств

Напомним определение понятия «денежные обязательства», содержащееся в п. 308 Инструкции № 157н:

денежные обязательстваобязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В п. 141 Инструкции № 162н содержатся общие требования к порядку отражения принятия и исполнения различных видов денежных обязательств. Положения п. 141 удобно анализировать, представив их в виде следующей таблицы (Таблица 7).

Таблица 7

Основание принятия, сумма ден. обязательства

В части расчетов с контрагентами по авансовым платежам, за исключением подотчетных сумм и платежей в бюджет

Разность дебетовых оборотов счета 120600 (авансы, выданные в текущем финансовом году) и кредитовых оборотов по счету 120600 (авансы, зачтенные в текущем финансовом году)

Получатели авансового платежа

Дебетовые остатки по счету 120600 на начало периода и кредитовые обороты по счету 120600, их изменяющие

Кредитовые обороты по счету 130200

Обороты по счету 130200 по увеличению (уменьшению) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет

Дебетовые обороты по счетам 130200 «Расчеты по принятым обязательствам», 130402 «Расчеты с депонентами», 130403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» в части исполненных в текущем периоде принятых денежных обязательств прошлых лет

В части расчетов с подотчетными лицами

Дебетовые обороты по счету 120800 за вычетом кредитового оборота по возврату выданных в текущем периоде средств

Остатки выданных подотчетных средств на начало текущего года по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800, а также кредитовые обороты, их изменяющие

Дебетовые обороты по счету 120800 в части полученных в текущем периоде денежных средств в возмещение перерасходов прошлых лет

В части расчетов по обязательным платежам в бюджеты

Кредитовые обороты по счету 130300 (130302730 — 130313730) — начисленные (принятые) в текущем периоде платежи

Читайте так же:  Досрочное погашение кредита мкб

Виды платежей в бюджет (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи)

Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам, числящиеся на начало текущего периода по счету 130300, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты

Дебетовые обороты по счету 130300 (130302830 — 130313830) — обязательства по оплате платежей прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде

В части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств

Кредитовые обороты по счету 130100 – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие к исполнению в текущем финансовом году

По каждому долговому обязательству

Дебетовые обороты по счету 130100 – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств

Таким образом, с целью определения сумм принимаемых в текущем периоде денежных обязательств данные по счетам бюджетного учета необходимо подразделять на 3 составляющих:

1) обязательства, обязанности выплат, уплаты авансовых платежей, возникшие в текущем году;

2) обязательства (перерасходы, недоимки) прошлых лет, погашенные в текущем году – кредитовые остатки по счетам;

3) остатки уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат) – дебетовые остатки по счетам.

При этом в 1-й составляющей не должны учитываться обороты по начислениям в счет уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат по платежам в бюджеты).

Учет денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения» (ст. 6 БК РФ).

Основаниями для принятия денежного обязательства являются:

  • при поставке товаров — накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура;
  • при выполнении работ, оказании услуг — акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура;
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
  • иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

Не требуются документы-основания для подтверждения денежных обязательств, связанных с:

  • обеспечением выполнения функций казенных учреждений — подотчетные средства, заработная плата, взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, налоги;
  • социальными выплатами населению;
  • предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
  • выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.

При расчетах с подотчетными лицами денежные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

Рассмотрим отражение принятых денежных обязательств в программе.

В программе нет отдельного документа, отражающего принятие денежного обязательства. Функционал отражения в бухгалтерском учете принятого денежного обязательства включен в документы оприходования товаров, работ, услуг, начисления заработной платы налогов, взносов и обязательных платежей в бюджет.

Для отражения в учете принятия денежного обязательства следует установить флаг в позицию «Принять денежное обязательство» на соответствующих закладках следующих документов:

  • Документ «Поступление услуг, работ» (Рис. 2.69-2.70).

Бухгалтерские записи документа:

  • Документ «Поступление ОС, НМА, НПА» (Рис. 2.71-2.72).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/sprinfo/src/_%F3%F7_%EE%EF%E5%F0%E0%F6%E8%E9_%EF%EE_%F1%E0%ED%EA%F6%E8%EE%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FE.htm

Денежные обязательства по авансовым платежам 2.0

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.
Основанием для принятия денежного обязательства является условие по предоставлению аванса, предусмотренное в договоре (контракте).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2 нет специального документа для оформления денежного обязательства, поэтому для регистрации денежного обязательства на аванс рекомендуем создать соответствующую типовую операцию к документу «Операция (бухгалтерская)». Один раз созданную типовую операцию можно будет использовать каждый раз, когда необходимо отразить регистрацию денежного обязательства на аванс.

Или Вы можете ввести эти суммы вручную в документом «Операция (бухгалтерская)».
Таким образом, перед составлением заявки на кассовый расход (платежного поручения) на оплату аванса в учете должно быть зарегистрировано соответствующее денежное обязательство.

При формировании бухгалтерских записей к документам, которые являются основанием для принятия денежного обязательства (документы по покупке материальных запасов, основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, документы по отражению услуг, работ сторонних организаций и т.д.), в проводках по принятию денежного обязательства суммы уменьшаются на суммы денежных обязательств, зарегистрированных ранее на предусмотренный договором поставки аванс.

Источник: http://cba39.ru/news/Denezhnyeobyazatelstvapoavansovymplatezham20/

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных? В каком объеме должны отражать обязательства казенные учреждения, а в каком — бюджетные и автономные учреждения? Какие проводки при этом делаются? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина (задать ей вопрос можно в разделе форума «Бюджетный учет»).

Типы учреждений

Как известно, Федеральный закон от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Читайте так же:  Соглашение о восстановлении на работе
Видео (кликните для воспроизведения).

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

Так, до перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения оставались получателями бюджетных средств, и на них в полной мере распространялось бюджетное законодательство. После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ. Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н (далее Инструкция № 162н).

В начале 2013 года Минфин России выпустил письмо от 21.01.13 № 02-06-07/155, где дал ряд рекомендаций, касающихся в первую очередь получателей бюджетных средств, то есть казенных учреждений. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет обязательств в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с положениями Инструкции 157н и Инструкции № 162н.
Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет.

В письме от 21.01.13 № 02-06-07/155 Минфин указывает, в каком объеме бюджетные обязательства подлежат отражению в учете:

  • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме заключенных контрактов, договоров;

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, должны учитываться в составе обязательств текущего финансового года. То есть в 2013 году по счету 50201 могут учитываться принятые еще в прошедшем, 2012 году, бюджетные обязательства.

  • обязательства по оплате труда — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей) — в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, — в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат).

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.

Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 141 Инструкции № 162н. По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), сметных назначений, утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Читайте так же:  Оформление служебно трудовых отношений работников прокуратуры

Учреждение заключило договор на информационно-технологическое сопровождение программного продукта. В бюджетном учете отражены следующие хозяйственные операции:
1. Отражены принятые бюджетные обязательства по прочим услугам на сумму стоимости услуг по договору:
Дебет 1.501.Х.3.226 Кредит 1.502.Х.1.226
2. Отражены принятые денежные обязательства по прочим услугам на сумму принятых денежных обязательств (счет на оплату, акт выполненных работ (оказанных услуг) и др.):
Дебет 1.502.Х.1.226 Кредит 1.502.Х.2.226
3. Произведен расчет с поставщиком за выполненные работы (оказанные услуги):
Дебет 1.302.2.6.830 Кредит 1.304.0.5.226

Учет обязательств в бюджетных и автономных учреждениях

Как следует из письма Минфина России от 21.01.13 № 02-06-07/155, бюджетные и автономные учреждения отражают принятые обязательства, в том числе денежные, в порядке, установленном Инструкцией № 174н, а также Инструкцией № 183н. При этом учреждения должны учитывать положения пунктов 1 и 2 письма указанного письма Минфина.

Бюджетным и автономным учреждениям следует, в первую очередь, обратить внимание на следующие моменты в части отражения в бухгалтерском учете принятых обязательств:

  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году отражаются в бухгалтерском учете в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) — в сумме заключенных соглашений;
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели:

— в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии, если иное основание для предоставления субсидии на иные цели не предусмотрено нормативными правовыми актами,

— в объеме лимитов бюджетных обязательств соответствующего бюджета на указанные цели, если в соответствии с нормативными правовыми актами основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих договоров (соглашений);

  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета бюджетным и автономным учреждениям, а также государственным (муниципальным) унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений, обусловленных соглашением (договором), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, — в сумме заключенных соглашений (договоров).

Принятие бюджетным (автономным) учреждением соответствующих расходных обязательств (в пределах доведенных плановых назначений) отражается так:

Дебет 0.506.Х.0.200,300 Кредит 0.502.Х.1.200,300

Принятие бюджетным (автономным) учреждением денежных обязательств (в пределах принятых расходных обязательств) на основании первичных бухгалтерских документов (табель, накладные, акты, счета-фактуры и т п.) отражается так:

Дебет 0.502.Х.1.200,300 Кредит 0.502.Х.2.200,300

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2013/7/7588

Статья Нюансы оформления авансовых отчетов в 1С:БГУ

Один из популярных видов расчетов при ведении хозяйственной деятельности учреждений – выдача авансов под отчет.

Давайте разберем пошагово наши действия для оформления операции: завхозу необходимо заменить в актовом зале вышедшие из строя лампочки.

Согласно бюджетному законодательству, в первую очередь, у учреждения возникает обязательство, в рассматриваемом примере — перед подотчетным лицом, по выдаче денежных средств для решения административно-хозяйственных нужд.

В программе должен быть создан договор, по которому в течение года мы будем регистрировать принятые обязательства по подотчету для корректного их отражения в Отчете по форме 0503128 или 0503738.

Для этого в одноименном справочнике создадим новый элемент.

Поле контрагент заполнять не будем, так как подотчетными лицами могут выступать разные сотрудники, укажем вид договора Иное основание обязательства, и для удобства зададим рабочее наименование договора.

На основании договора регистрируем обязательство.

Заполняем табличную часть с указанием периода, КПС, КЭК и суммы.

Выбираем типовую операцию, и для детализации по кодам экономической классификации снимаем флажок Бюджетные данные без детализации по КОСГУ.

Проводим документ и проверяем результат его проведения.

Именно данная запись позволить заполнить графу 6 формы 738. Но здесь важно помнить, что после формирования авансового отчета, необходимо скорректировать обязательство на сумму фактически произведенных расходов.

Далее наш завхоз отправляется в бухгалтерию с заявлением о перечислении ему денежных средств на покупку материалов. Бухгалтер в программе оформляет документ Заявление на выдачу аванса.

Обращаю ваше внимание на тот факт, что даже если к авансовому отчету будет подшито заявление, написанное от руки, заявление в программе ДОЛЖНО БЫТЬ ОФОРМЛЕНО, поскольку оно формирует проводки по принятию денежного обязательства.

На основании данной проводки заполняется графа 8 отчета 738 (128).

После принятия денежных обязательств производим выплату денежных средств подотчетному лицу. Расходный документ (заявка на кассовый расход или расходный кассовый ордер) можно создать на основании заявления.

В этой ситуации документы будут частично заполнены данными из заявления.

После того, как сотрудник отчитается о потраченных денежных средствах, также на основании заявления создаем авансовый отчет.

При создании авансового отчета способом «на основании» автоматически будет заполнено поле Сотрудник, назначение аванса из заявления.

На вкладке Аванс в блоке «Получено» заполняем сведения о выдаче аванса.

На вкладке Израсходовано отражаются данные о приобретенных материальных запасах. При чем можно непосредственно в самом документе отразить поступление материалов на счете 105, так и создать документ Поступления МЗ и «подтянуть» к авансовому отчету.

Очень важным является то, что в 1С БГУ 2.0 по сравнению с первой редакцией документ Авансовый отчет формирует проводки на счетах бухгалтерского учета.

Читайте так же:  Дисциплинарный проступок военнослужащего наказание

И конечно же из этого документа формируется печатная форма отчета.

Следующим этапом оформляем возврат неиспользованных средств или выдачу перерасхода. Для этого предусмотрена следующая вкладка документа.

До того момента, пока не будет указан документ внесения остатка или выдачи перерасхода – в самом документе будет видно, завершены ли расчеты с подотчетным лицом.

После подбора документа, расчеты закрываются.

Это дополнительная возможность контроля взаиморасчетов в самом отчете. На вкладке аванс по соответствующим ссылкам также можно сформировать отчеты для контроля.

Итак, расчеты по бухгалтерскому учету у нас закрыты. Вернемся к санкционированию расчетов с подотчетными лицами.

Напомню, что было выдано сотруднику шесть тысяч рублей, а потрачено четыре тысячи восемьсот рублей. Изначально денежные обязательства были приняты на сумму аванса, и скорректированы после предоставления отчета сотрудником.

А обязательства остались приняты на первоначальную сумму. Для внесения изменения следует создать новый документ Регистрация обязательств на основании предыдущего и уменьшить сумму.

Тогда и обязательства, и денежные обязательства по договору будут равны между собой.

После формирования всех документов повторно заполним отчет об обязательствах.

Пошаговая инструкция для отражения операций по расчетам с подотчетными лицами:

Принимаем обязательства – на основании договора создаем документ Регистрация обязательств и сведений по договорам.

Регистрируем заявление сотрудника на выдачу аванса.

Выдаем денежные средства: заявка на кассовый расход, заявка на наличные (банковская карта) или расходный кассовый ордер.

После проведения расходов создаем авансовый отчет и одновременно принимаем денежные обязательства.

Завершаем расчеты по авансу: выдача перерасхода или внесение остатка.

Корректировка обязательства в сторону уменьшения или увеличения.

При соблюдении данной инструкции не будет возникать сложностей и при анализе расчетов, и при составлении отчетности.

Источник: http://www.maple.ru/article/index.php?ELEMENT_ID=77050

Денежные обязательства аванс

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Минфин России продолжает постепенно увеличивать число объектов учета, которые отражают информацию о предполагаемых и еще не свершившихся фактах хозяйственной жизни. Так, недавним приказом ведомства от 16.11.2016 № 209н (далее — Приказ № 209н) в Единый план счетов были введены счета 50203 «Принятые авансовые денежные обязательства», 50204 «Авансовые денежные обязательства к исполнению» и 50205 «Исполненные денежные обязательства».
Приказ № 209н прошел регистрацию в Минюсте России 15.12.2016 за номером 44741.

Авансы будущего

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/11119

Денежные обязательства аванс

Чем мы можем Вам помочь?

Как ставят на учет денежные обязательства

Денежные обязательства ставят на учет по схеме:

Формирование сведений о ДО. Чтобы поставить на учет денежные обязательства, заполните сведения по форме 0506102. Сведения сформируйте и в случае, когда выплачиваете аванс 100 процентов. Об этом Казначейство сообщило в письме от 07.11.2017 № 07-04-05/02-855.
В сведениях пропишите информацию:

  1. номер сведений о денежном обязательстве получателя средств федерального бюджета;
  2. дату сведений о денежном обязательстве;
  3. учетный номер денежного обязательства;
  4. учетный номер бюджетного обязательства;
  5. код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации);
  6. информацию о получателе бюджетных средств;
  7. реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Информация, а также правила, по которым формируют сведения, прописаны в приложении 2 к Порядку из приказа Минфина от 30.12.2015 № 221н. Форма сведений утверждена в приложении 4 к Порядку из приказа Минфина от 30.12.2015 № 221н.

Сведения сформируйте на основании документа, согласно которому возникло денежное обязательство, и на сумму, которая прописана в документе. Документами могут быть акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные, счета, счета-фактуры. Сведения сформируйте в системе «Электронный бюджет», подпишите электронной подписью руководителя.

Сведения, которые содержат гостайну, сформируйте на бумажном носителе и при наличии технической возможности – на съемном машинном носителе информации: флешке или диске. Данные на бумажном и съемном носителях должны совпадать.
В двух случаях сведения о денежном обязательстве формирует Казначейство.

Случай 1. Денежное обязательство исполняют одним платежным документом, сумма которого равна сумме денежного обязательства.

Случай 2. Денежное обязательство возникло в рамках операций по казначейскому обеспечению обязательств.
Об этом сказано в пункте 4 раздела I, пунктах 24 и 25 раздела IV Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.

Передача сведений в Казначейство. После того как сформировали сведения, передайте данные в Казначейство. Сведения передайте в электронной форме через систему Электронный бюджет или нарочно, на бумаге, если сведения содержат гостайну. К сведениям приложите документы, которыми подтвердите, что возникли денежные обязательства. Сведения передайте в Казначейство в срок три рабочих дня с даты возникновения денежного обязательства. Об этом сказано в пунктах 25 и 27 раздела IV Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.

Постановка на учет ДО. Казначейство проверит, отвечают ли сведения о денежном обязательстве требованиям приказа от 30.12.2015 № 221н. При положительном результате проверки Казначейство присвоит денежному обязательству учетный номер. Не позднее одного рабочего дня с даты проверки получателю средств федерального бюджета направят извещение о постановке на учет денежного обязательства. В случае отрицательного результата проверки Казначейство вернет сведения заказчику (п. 28–30 раздела IV Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pravobez.ru/articles/kak-stavyat-na-uchet-denezhnye-obyazatelstva-.html

Денежные обязательства аванс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here