Альтернативная гражданская служба конституция

Самое полное описание темы: "Альтернативная гражданская служба конституция" с комментариями специалистов. На все сопутствующие вопросы вам сможет ответить дежурный юрист.

ГИА по обществознанию

Защита Отечества — конституционная обязанность гражданина России. Конституция РФ провозглашает: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

Граждане РФ несут военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (1998). Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ. Замена одного гражданина другим для исполнения воинской обязанности не допускается.

Воинская обязанность граждан РФ реализуется путем:

  • воинского учета;
  • обязательной подготовки граждан к военной службе;
  • призыва на военную службу;
  • прохождения военной службы по призыву;
  • пребывания в запасе;
  • призыва на военные сборы и прохождения военных сборов в период пребывания в запасе.

Военнослужащие считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях:

В периоды мобилизации, военного положения и военного времени воинская обязанность предусматривает: призыв на военную службу; прохождение военной службы; военное обучение.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным законом. Военная служба является особым видом федеральной государственной службы в: Вооруженных Силах РФ; внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ; инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти; в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; Службе внешней разведки РФ; органах Федеральной службы безопасности; федеральном органе специальной связи и информации; органах государственной охраны; федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ; воинских подразделениях федеральной противопожарной службы; создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу: российские — по призыву или по контракту (добровольно); иностранные — по контракту на воинских должностях солдат, матросов, сержантов и старшин.

На военную службу призываются все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва. За уклонение от призыва на военную службу установлена уголовная ответственность. Закон предусматривает возможность поступления мужчин и женщин на военную службу по контракту. Срок военной службы составляет 12 месяцев.

Освобождаются от призыва на военную службу граждане

  • признанные по состоянию здоровья негодными или ограниченно годными к военной службе;
  • имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук;
  • чьи отец, мать, родной брат, родная сестра погибли при исполнении ими обязанностей военной службы.

Основания для отсрочки от военной службы:

  • временные проблемы со здоровьем;
  • необходимость ухода за родственником или близким человеком, который не может обходиться без посторонней помощи;
  • воспитание ребенка без матери;
  • наличие двух и более детей или одного ребенка в возрасте до 3 лет;
  • обучение по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования (на время обучения), обучение в общеобразовательных учреждениях для лиц, достигших 18-летнего возраста до окончания школы.

Альтернативная гражданская служба (АГС) — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. АГС выбирают граждане, которые в силу различных моральных, этических, политических, религиозных убеждений считают недопустимой для себя службу в армии, ношение формы, принесение присяги, взаимодействие с оружием. Убеждения могут быть миротворческие, философские, морально-этические, политические, правовые либо иметь взаимодополняющее, комплексное содержание. Кроме того, правом на АГС обладают представители малочисленных коренных народов при условии занятия традиционными промыслами. Право на отказ от военной службы по убеждениям общепризнано на международном уровне и закреплено в Конституции России (ст. 59, ч. 3) и законе «Об альтернативной гражданской службе».

Срок АГС — 21 месяц (включая два отпуска), а для проходящих ее на гражданских должностях в организациях военной сферы (строительные управления Спецстроя, заводы) — 18 месяцев, также с двумя отпусками. В указанный срок не засчитывается время: прогулов, нахождения в дополнительных отпусках, отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста, появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; началом альтернативной службы считается дата убытия к месту ее прохождения, указанная в предписании военного комиссариата.

Граждане направляются на АГС, как правило, по экстерриториальному принципу. При прохождении службы в другой местности альтернативнослужащему бесплатно предоставляется общежитие. Место прохождения АГС определяет Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), руководствуясь ежегодно утверждаемыми перечнями профессий, должностей и организаций. В перечень включаются только государственные организации, федеральной или региональной подчиненности. При выборе места службы учитываются образование, специальность, опыт работы, медицинские противопоказания, семейное положение. В настоящее время альтернативнослужащие работают санитарами в больницах и домах престарелых, строителями, рабочими на заводах, лесниками, библиотекарями, архивистами, рабочими в цирках и театрах, разносят почту, дежурят на метеостанциях, в Вооруженных силах РФ, других войск, воинских формированиях и органах в качестве гражданского персонала.

Граждане, прошедшие альтернативную службу, зачисляются в запас Вооруженных сил РФ и на военные сборы не призываются.

Особенности АГС: альтернативнослужащий не вправе по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор, участвовать в забастовках, подрабатывать по совместительству в других организациях; альтернативнослужащий, в отличие от солдата, имеет право на образование — по заочной или вечерней форме.

Гражданин, уклоняющийся от прохождения альтернативной службы, может быть привлечен к уголовной ответственности (предусматривается наказание в виде штрафа, обязательных работ или ареста).

Гражданин, желающий пройти альтернативную службу, должен подать заявление в тот военкомат, где он состоит на учете. В заявлении гражданин указывает, что служба в армии противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Это утверждение он должен аргументировать, перечислив причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать о замене службы. К заявлению нужно приложить автобиографию, характеристику с места работы или учебы и прочие документы — по желанию заявителя. Можно также указать лиц, которые согласны подтвердить, что несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию заявителя. Военкомат должен выдать гражданину документ, подтверждающий регистрацию заявления. Заявление рассматривается на заседании призывной комиссии в присутствии заявителя. Призывная комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной или принимает мотивированное решение об отказе. Сделать это она должна в течение месяца со дня окончания срока подачи заявления в военкомат. 1

Источник: http://oege.nnewer.ru/ege/pravo/518_voinskaya_obyazannost_alternativnaya_grazhdanskaya_sluzhba.html

Статья 1. Альтернативная гражданская служба

Статья 1. Альтернативная гражданская служба

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

1. Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

2. Правовой основой альтернативной гражданской службы являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также законодательство субъектов Российской Федерации, применяемое в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Читайте так же:  Взыскание неустойки дду суд

3. Статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, устанавливается настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Источник: http://base.garant.ru/184751/1cafb24d049dcd1e7707a22d98e9858f/

Альтернативная гражданская служба

Федеральный закон об альтернативной гражданской службе

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Альтернативная гражданская служба

1. Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

2. Правовой основой альтернативной гражданской службы являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также законодательство субъектов Российской Федерации, применяемое в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, устанавливается настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

• несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

• он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Статья 3. Граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу

1. На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией, создание которой регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»), принято соответствующее решение.

2. На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»:

• имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;

• не подлежат призыву на военную службу;

• имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Статья 4. Место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы

1. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

• в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

• в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом.

2. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

При невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

3. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов.

4. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.

6. Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не должна препятствовать трудоустройству других лиц, а также служить основанием для перевода на другое место работы лиц, выполняющих работу по трудовому договору, или для их увольнения.

Статья 5. Срок альтернативной гражданской службы

1. Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет:

• для граждан, направленных для ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 42 месяца;

• для граждан, направленных для ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 31,5 месяца;

• для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и направленных для ее прохождения до 1 января 2008 года, — 21 месяц;

• для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, — 21 месяц.

2. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет:

• для граждан, направленных для ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 36 месяцев;

• для граждан, направленных для ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 27 месяцев;

• для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и направленных для ее прохождения до 1 января 2008 года, — 18 месяцев;

• для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, — 18 месяцев.

3. Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата.

4. Окончанием альтернативной гражданской службы гражданина считается день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином при его увольнении с альтернативной гражданской службы. При этом срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, должен быть прекращен работодателем в день истечения срока его альтернативной гражданской службы.

5. В срок альтернативной гражданской службы не засчитываются:

• прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

• время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях;

• время отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста;

• появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Читайте так же:  Пойти в армию с военным билетом

Источник: http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_kabinet/ovs/195.html

Статья 21. Обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и ограничения их прав и свобод

1. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, обязаны:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и другие федеральные законы, выполнять требования, установленные настоящим Федеральным законом, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, локальными нормативными актами организаций;

соблюдать дисциплину труда, добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на них срочным трудовым договором;

состоять на воинском учете по месту пребывания. Воинский учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

2. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, не вправе:

отказываться от заключения срочного трудового договора, а также от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на них срочным трудовым договором;

занимать руководящие должности;

участвовать в забастовках и иных формах приостановления деятельности организаций;

совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в их предпринимательской деятельности, получать за это вознаграждение и пользоваться социальными гарантиями;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

покидать населенный пункт, в котором расположена организация, где они проходят альтернативную гражданскую службу, без согласования с представителем работодателя;

прекращать (расторгать) срочный трудовой договор по своей инициативе;

оставлять рабочее место и покидать организацию, где они проходят альтернативную гражданскую службу, в период рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» — N 113-ФЗ – занимается регулированием отношений и процедур, связанных с реализацией гражданами нашей страны конституционного права на замену обязательной военной службы по призыву службой гражданской (т.е. альтернативной). Подразумевает под понятием «гражданская альтернативная служба» вариант трудовой осуществляемой взамен военной службы по призыву деятельности в интересах общества и России в целом. Утверждает, что проходить индивидуально или в составе групп/формирований альтернативную гражданскую службу можно в структурах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала, а также в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указывает список видов профессий, должностей, работ, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, срок такой службы и т.п.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» № 113-ФЗ был принят 28.06.2002 г.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

Сегодня: 30 января, 20 г. четверг — 05:46:14 МСК

Калькулятор зарплаты
НДФЛ, ПФР, ФСС и пр
Расчет платежа ИП
За любой день и год
ИП или ООО? Что лучше?
Цветная таблица отличий
Базы организаций
Проверить контрагентов
Калькулятор декретных
По дням и по зарплате
Расчет ЕНВД
Расчет и вывод декларации
ПСН для ИП
Всё о Патенте для ИП
Контур.Норматив
Самый большой справочник
Калькулятор отпускных
По дням и по зарплате
Расчёт налогов
Расчет всех налогов онлайн
Налоговый календарь
Когда подавать отчеты
Отчётность через интернет
Сервис экономящий время
Все ссылки для бизнеса

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

Источник: http://ipipip.ru/zakon-ob-alternativnoi-sluzhbe/21/

Правовые основы регулирования альтернативной гражданской службы

Правовую основу в регулировании отношений в области реализации права граждан на замену прохождения военной службы на альтернативную гражданскую службу формируют Конституция России и ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 года (в ред. от 28 декабря 2016 года).

В статье 59 Конституции говорится о том, что защита Отечества выступает долгом и обязанностью гражданина России. Гражданин несет военную служебную обязанность согласно положениям ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года (в ред. от 26 июля 2017 года).

Если убеждения или вероисповедание гражданина РФ противоречат выполнению военной обязанности и в иных установленных законом случаях, то он вправе заменить её альтернативной гражданской службой.

Отношения, которые связаны с реализацией гражданами России конституционного права на замену прохождения военной обязанности по призыву альтернативной гражданской службой, регулирует ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

Читайте так же:  Недостача виновное лицо не установлено

В статье 1 данного ФЗ альтернативная гражданская служба определяется как особый вид трудовой деятельности, реализуемой гражданами в качестве замены военной по призыву во имя интересов общества и государства.

Трудовая деятельность граждан, которые проходят альтернативную служебную деятельность, регламентируется положениями Трудового кодекса России с учетом ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

Гражданин вправе рассчитывать на замену военной обязанности альтернативной гражданской службой в следующих случаях:

– если нахождение на военной службе противоречит его убеждениям либо вероисповеданию;

– если он является представителем коренного малочисленного народа, придерживается традиционного образа жизни, занимается традиционным хозяйствованием и традиционными промыслами.

На альтернативную службу направляют граждан мужского пола в возрасте 18-27 лет, не пребывающих в запасе, имеющих право на замену военной обязанность по призыву альтернативной, лично подавших в военный комиссариат заявление о желании заменить вид служения, и в отношении которых призывной комиссией принято соответствующее решение.

Создание призывной комиссией регулируется ФЗ от 28 марта 1998 года (в ред. от 26 июля 2017 года) ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

На альтернативную гражданскую службу не направляют граждан, которые:

– не подлежат призыву на военную службу;

– имеют основания для освобождения от прохождения военной обязанности;

– имеют основания для получения отсрочки от прохождения военной службы.

Согласно статье 4 граждане проходят альтернативную службу индивидуально, в составе групп либо формирований:

– в организациях Вооруженных Сил России, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала;

– в организациях, которые подведомственны федеральным органам исполнительной власти;

– в организациях, которые подведомственны органам исполнительной власти субъектов РФ и т.д.

При этом граждане проходят альтернативную гражданскую службу обычно за пределами территорий субъектов их постоянного проживания. При отсутствии такой возможности, граждане согласно решения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут направляться для прохождения альтернативного служения в организации, расположенные на территориях субъектов их постоянного проживания.

В процессе установления профессии, вида работы, должности, на которых можно занять гражданина, направленного на альтернативную службу, и места её прохождения учитываются специальность, образование, квалификация, опыт, состояние здоровья, семейное положение, а также потребности соответствующих организаций в трудовых ресурсах.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза больше срока военной обязанности по призыву, который установлен ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», и составляет 21 месяц.

Срок альтернативной гражданской службы для граждан, которые проходят её в организациях Вооруженных Сил РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, в 1,5 раза больше срока военной и составляет 18 месяцев.

При этом в этот срок не засчитывают:

прогулы, то есть отсутствие на рабочем месте более четырех часов подряд в течение рабочего дня при отсутствии уважительных причин;

– появление на рабочем месте в состоянии наркотического, алкогольного либо иного токсического опьянения;

– время дополнительных отпусков, которые предоставляются работодателем обучающимся в образовательных учреждениях гражданам;

– время отбывания административного или уголовного наказания в форме ареста.

Таким образом, правовую основу регулирования альтернативной гражданской службы формируют положения Конституции России и ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

Источник: http://lecu.ru/konstitutsionnoe-pravo-rossii/395-pravovye-osnovy-regulirovaniya-alternativnoj-grazhdanskoj-sluzhby

Альтернативная гражданская служба конституция

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Определение Конституционного Суда РФ от 24 июня 2014 г. N 1470-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Суворова Андрея Михайловича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 2, пункта 1 статьи 11 и пункта 2 статьи 12 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе”

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя О.С. Хохряковой, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.М. Суворова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.М. Суворов оспаривает конституционность положений Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»:

статьи 2, согласно положению которой гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

пункта 1 статьи 11, согласно абзацу шестому которого граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию;

пункта 2 статьи 12, согласно которому призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на основании выступлений на заседании призывной комиссии гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, анализа документов, представленных гражданином, анализа дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

Как следует из представленных материалов, вступившим в законную силу решением суда было оставлено без удовлетворения заявление А.М. Суворова об оспаривании решения призывной комиссии, отказавшей ему в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. При этом суд указал, что у призывной комиссии не имелось предусмотренных законом оснований для замены военной службы альтернативной гражданской службой, поскольку доводы заявителя о том, что принцип призыва на военную службу является негуманным и нарушает права человека, по существу, свидетельствовали не о наличии у него каких-либо убеждений, которым противоречило бы несение военной службы, а об иных мотивах отрицательного отношения к ней.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19, 28 и 59 (часть 3), поскольку позволяют призывной комиссии и суду по своему усмотрению устанавливать, имеются ли у гражданина убеждения, в связи с которыми он может реализовать право на замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу, и оценивать легитимность его убеждений.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу совести, свободу вероисповедания, включая право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, а также устанавливая запрет на принуждение человека к отказу от его мнений и убеждений, закрепляет, что, в случае если убеждениям или вероисповеданию гражданина противоречит несение военной службы, он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (статья 28; статья 29, часть 3; статья 59, часть 3).

По смыслу данных конституционных положений, право на замену военной службы альтернативной гражданской службой не означает, что гражданину предоставлено ничем не обусловленное право выбора между военной службой и альтернативной гражданской службой и что само по себе отрицательное представление гражданина о военной службе и его нежелание в связи с этим проходить военную службу дают ему право на ее замену альтернативной гражданской службой.

Читайте так же:  Охрана труда на предприятии общественного питания

Из этого же в своей практике исходит и Европейский Суд по правам человека, по мнению которого лишь неприятие военной службы, мотивированное серьезным и непреодолимым конфликтом между обязанностью служить в армии и убеждениями лица или глубоко и искренне исповедуемыми религиозными или иными взглядами, составляет убеждение или взгляд достаточных серьезности, связности и значения для использования гарантий статьи 9 «Свобода мысли, совести и религии» Конвенции о защите прав человека и основных свобод (постановление от 7 июля 2011 года по делу «Баятян (Bayatyan) против Армении»).

Как следует из представленных заявителем материалов, в обоснование своего желания замены военной службы по призыву альтернативной гражданской службой А.М. Суворов ссылался не на те или иные свои убеждения, с которыми несовместимы характер и содержание военной службы, а на несогласие с предусмотренным законодательством порядком комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по призыву.

В силу этого оспариваемые законоположения, конкретизирующие порядок реализации гражданами права на замену военной службы альтернативной гражданской службой, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном им аспекте в его конкретном деле.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Суворова Андрея Михайловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации
О.С. Хохрякова

Обзор документа

Оспаривались нормы, касающиеся прохождения альтернативной гражданской службы.

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в определенном случае.

Это ситуация, когда несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

По мнению заявителя, положения неконституционны.

Причина — нормы позволяют призывной комиссии и суду по своему усмотрению устанавливать, имеются или нет у гражданина убеждения, в связи с которыми он может реализовать право на указанную замену военной службы, и оценивать легитимность его убеждений.

КС РФ отклонил такие доводы и разъяснил следующее.

Конституция РФ предусматривает право на замену альтернативной гражданской службой несение военной службы, если прохождение последней противоречит убеждениям или вероисповеданию лица.

По смыслу данных положений такое право на замену военной службы не означает, что гражданину предоставлено ничем не обусловленная возможность выбрать между военной и альтернативной гражданской службой.

Также подобное не означает, что само по себе отрицательное представление гражданина о военной службе и его нежелание в связи с этим проходить ее дают ему право заменить ее альтернативной гражданской службой.

Из этого же в своей практике исходит и Европейский Суд по правам человека (далее — ЕСПЧ).

По мнению ЕСПЧ, убеждение или взгляд достаточных серьезности, связности и значения для использования соответствующих гарантий составляют лишь определенное неприятие военной службы.

Это неприятие, мотивированное серьезным и непреодолимым конфликтом между обязанностью служить в армии и убеждениями лица или глубоко и искренне исповедуемыми религиозными или иными взглядами.

Оспариваемые положения лишь конкретизируют порядок реализации гражданами права на замену военной службы альтернативной гражданской службой.

С учетом этого нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70609280/

Альтернативная служба

«Альтернативная гражданская служба, иногда ее называют альтернативная военная служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву». Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе», статья 1, часть 1.

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой». Конституция Российской Федерации, статья 59, часть3.

Альтернативная гражданская служба (в сокращении АГС) — это право гражданина Российской Федерации на замену военной службы, которое гарантировано 3 частью, 59 статьи конституции РФ. АГС — это мирная служба без оружия в руках на благо общества и государства, которая практически ничем не отличается от обычной работы.

Закон об альтернативной службе

В соответствии с Конституцией РФ был разработан и введен в действие Федеральный закон №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 года. В законе приведен перчень лиц, имеющих право на замену срочной службы в армии альтернативной службой.

В Федеральном Законе об альтернативной службе разъясняется, кто может быть отправлен на альтернативную гражданскую службу:

  • Так как АГС является заменой военной службы, то и требования к призывнику одни и те же: призывник должен быть совершеннолетним и попадать в рамки призывного возраста от 18 до 27 лет.
  • Призывник должен быть годен к прохождению военной службы, т.е. иметь категорию годности «А» или «Б». С категорией годности «В» призывник освобождается от призыва и зачисляется в запас. К слову, наша компания «ПризываНет.ру» оказывает помощь в освобождении от армии по состоянию здоровья и добивается присвоения призывнику именно этой категории годности.
  • Если у призывника есть действующая отсрочка от армии, то призвать его как на военную службу, так и на альтернативную службу нельзя.
  • На АГС могут направить гражданина, лично или посредством почтовой связи подавшего заявление о замене срочной службы в армии на альтернативную гражданскую службу в установленный законом срок.
  • На альтернативную службу направляются призывники, которым призывная комиссия вынесла решение о направлении на АГС.

Право на альтернативную гражданскую службу

Право на АГС имеют призывники:

  • для которых деятельность, связанная с прохождением военной службы, идет в разрез с моральными принципами и убеждениями гражданина или его религией/верой, например, призывник не хочет держать в руках боевое оружие, способное причинять вред другим людям;
  • которые относятся к малочисленному коренному народу, живущему и ведущему традиционную деятельность или хозяйство.

Стоит отметить, что ко второй категории призывников, имеющих право на замену военной службы альтернативной службой по призыву, можно отнести лишь небольшую часть людей, а к первой — практически всех лиц призывного возраста по тем или иным причинам не желающим жить в казарме и обучаться стрельбе из оружия. Правда, на сегодняшний день, порядка 3% призывников, проходящих АГС принадлежат к малочисленным коренным народам и порядка 80% призывников выбрали АГС по религиозным соображениям. Но только 17% оставшихся призывников добились замены военной службы на альтернативную, хотя заявлений на АГС было подано куда больше — военкомат не особо заинтересован в «альтернативщиках по убеждениям» и многим призывникам приходится через суд добиваться направления на АГС.

Замена военной службы на альтернативную

Если рассмотреть ситуацию детально, заменить военную службу на АГС можно по двум факторам, таким как религиозная вера и личные убеждения. Для того, чтобы поступить на альтернативную службу по религиозным соображениям, желательно предоставить военкомату документ, подтверждающий вашу принадлежность к религиозной организаии, которая запрещает держать в руках оружие. Закон не обязывает вас предоставлять такого рода документы, но в таком случае военкомат практически без проблем одобрит замену военной службы на АГС и вам не придется тратить свое время на доказательство своего вероисповедания. Но куда сложнее доказать военкомату тот факт, что вы не желаете проходить военную службу по личным убеждениям и не приемлете даже потенциальные мысли об уничтожении противника или насилие и все что с ним связано. Очень сложно предоставить объективные доказательства наличия ваших убеждений, кроме заявления на АГС с формулировкой, почему вы хотите поступить именно на альтернативную службу в Российской Федерации.

Читайте так же:  В чем состоит дисциплинарная ответственность

Заявление на альтернативную службу

Для того, чтобы реализовать свое право на замену военной службы на АГС, необходимо подать заявление в военкомат. Федеральный закон об альтернативной гражданской службе регламентирует подачу заявления за 6 месяцев до призыва в армию. Как правило, заявление на АГС подается за один призыв. К примеру, если вас призывают этой осенью, то вы были должны подать заявление в прошлый призыв весной.

По большей части, это норма, созданная для удобства работы призывных комиссий и военкоматов. По закону, право гражданина на АГС — является конституционным, гарантированно государством и не может быть оставлено без удовлетворения из-за процедурных норм. Заявление можно подать когда угодно, за исключением случаев принятия присяги в воинской части. То есть пока вас не призвали, даже если вы уже прошли медицинское освидетельствование — у вас есть шанс попасть на альтернативную гражданскую службу. Но лушче позаботиться о заявлении на АГС заблаговременно, убережете нервы и время на тяготы с военкоматом.

Если вы подали заявление на АГС, военкомат меняет порядок призывных мероприятий в соответствии ФЗ-№113, ст.10:

  • явка на заседание призывной комиссии, на котором, будет рассматриваться ваше заявление на АГС;
  • явка на медицинское освидетельствование;
  • явка на заседание призывной комиссии, на котором с учетом вашей степени годности, будет принято решение — годны ли вы к прохождению АГС;
  • явка в военкомат и получение предписания для убытия к месту прохождения АГС.

Если же вас вызывают в военкомат для проведения медицинского освидетельствования до вынесения решения по вашему заявлению о замене военной службы на альтернативную, это грубейшее нарушение закона об АГС.

Срок альтернативной службы

Срок альтернативной службы в Российской Федерации составляет 21 месяц для граждан, проходящих АГС в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов РФ; 18 месяцев – для граждан, проходящих АГС в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Столь большие строки альтернативной службы обусловлены иными условиями прохождения службы, об этом мы расскажем ниже.

Условия альтернативной службы

Условия альтернативной службы намного мягче, чем военная служба по призыву.

  • Несмотря на то, что срок службы больше, чем военная служба, проходящему альтернативную службу полагается оплачиваемый отпуск и выходные.
  • Если гражданин проходит службу в родном городе, он и продолжает жить у себя дома. Никакой казармы! Если же гражданин был направлен на АГС в другой регион, ему предоставляется общежитие.
  • Денежное довольствие солдата-срочника порядка 2000 рублей в месяц, а доход гражданина на АГС составляет более 6000 рублей, а в некоторых случаях и на порядок выше.
  • У простого срочника такое понятие как отпуск отсутствует, но при АГС полагается ежегодный оплачиваемый отпуск, на котором гражданин волен делать все, что захочет.
  • Из минусов АГС: нельзя уволиться до окончания срока гражданской службы, но у солдат-срочников строгий распорядок дня, запрет на покидание военной части и в некоторых случаях запрет на выезд из страны после окончания службы.
  • АГС можно совмещать с учебой!

Списки профессий альтернативной службы

Альтернативная служба в армии имеет ограниченный список профессий. Перечень профессий для призывников, избравших альтернативную гражданскую службу следующий:

Наиболее часто призывники, проходящие альтернативную службу, работают санитарами в больницах или почтальонами. Правда, если у гражданина есть соответствующее образование и опыт, его могут направить на особую специальность. Нередки случаи, когда граждане проходили АГС работая хирургами, получавшими нормальную зарплату.

Уклонение прохождения альтернативной службы

Уклонение от альтернативной службы — ч. 2 ст. 328 УК РФ, бывают в России в единичных случаях. Не так давно, в 2009 году за это осудили всего 4-х человек (трое получили штрафы, а один был направлен на обязательные работы), в 2014 году — 7 лиц (троим назначены штрафы в т.ч. двум до 25 тыс. руб., а четверым обязательные работы).

Как правило, призывники, желающие попасть на АГС, не склонны к уклонению от прохождения альтернативной службы. Они потратили довольно много времени на получения направления на АГС от военкомата и скрываться от службы не намерены.

Мифы об альтернативной службе

К сожалению, военкомат не особо афиширует сведения о праве на АГС, а СМИ не распространяют эту информацию. Из-за этого возникает много додумок и мифов об альтернативной службе. Развеем некоторые из них.

На самом деле, заменить военную службу альтернативной может не только глубоко верующий, но и любой гражданин, подлежащий призыву, убеждениям которого противоречит несение военной службы (ст. 59, ч. 3 Конституции России, ст. 2 ФЗ об АГС).

Никакой связи права на альтернативную службу с отказом от ношения оружия закон не устанавливает. Религиозный или иной запрет ношения оружия на самом деле может быть одним из оснований отказа от военной службы.

К заявлению на альтернативную службу прилагаются автобиография и характеристика с места работы или учёбы. Никаких других документов военкомат требовать не вправе, гражданин вправе приложить другие документы только по своему усмотрению (ст. 11 ФЗ об АГС).

В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию (ст. 11 ФЗ об АГС).

Доказывать наличие убеждений или вероисповедания не требуется. Убеждения недоказуемы. Необходимо лишь обосновать свой выбор. В заявлении должны быть изложены не фактические подтверждения наличия убеждений, а мотивы выбора гражданской службы взамен военной. Отказать гражданину, претендующему на АГС, весьма непросто: законных оснований для отказа у призывной комиссии, как правило, быть не может, если заявление подано с соблюдением сроков и других формальностей. Бремя доказывания недостоверности доводов гражданина о том, что военная служба противоречит его убеждениям или вероисповеданию, лежит на призывной комиссии (ст. 12 ФЗ об АГС).

Заявление подается в военкомат, в котором гражданин состоит на учете без каких-либо санкций и согласований (ст. 11 ФЗ об АГС).

В качестве заключения

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.prizyvanet.ru/wiki/alternativnaya-grazhdanskaya-sluzhba.php

Альтернативная гражданская служба конституция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here